Конспект подгруппового логопедического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект подгруппового логопедического занятия



"В гости к сказке".

Тема: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность; воспитывать активность.

Оборудование: письмо из Африки, вязальные нитки, декорации Африки, слоненок Лапик (театр живой руки), деревянные плоские прямоугольники с наклеенными предметными картинками, начинающимися со звука [л].

Ход занятия.

Я: Здравствуйте, ребята! Мы получили письмо из Африки. Пишет нам слоненок Лапик. Он просит нашей помощи. Так что отправляемся в путешествие? (Ответы детей).
Я:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять,
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы!

(Дети произносят вместе со мной.)

Я: Ребята, а вы не боитесь опасностей, которые поджидают нас в Африке?
Дети: Нет, мы хотим помочь слоненку.
Я Чтобы попасть в Африку нужно преодолеть препятствие.

Игра "Паутина". Развитие мелкой моторики.
(На двери прикреплены нитки, нужно их правильно разъединить и смотать в клубок).

Я: Вот мы и в Африке! А вот и слоненок Лапик. Поздоровайтесь, ребята.
- Что у тебя случилось? Зачем ты нас позвал?
И слоненок рассказал, что он очень упрямый и что с ним никто сладить не может.
Что его семья собралась на прогулку.
- Пойдем,- сказал слоненку отец-слон.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Пойдем,- сказала мать-слониха.
- Не пойду,- ответил слоненок.
- Пойдем, - сказали старшие братья-слоны.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Ну, так мы прогуляемся без тебя, - сказали слоны и ушли.


И вот он остался один, не может найти свою слоновью семью, а ему ужасно хочется гулять. Он и попросил найти его родных. Поможем ему, ребята? (Ответы детей).
Я: Отправляемся в путешествие по Африке.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла- развлекаем мы слона.
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу- будем помогать слону.

(Дети произносят вместе со мной).

 

- Ребята, а навстречу нам лошадка.
Слоненок: Раз меня слоны оставили, не хочу больше быть слоном. Буду лошадкой.

Ты пасись, моя лошадка!
Причешу ей шерстку гладко,
Чисто умыта с головы до копыта,
Овса поела и снова за дело.

(Дети произносят вместе со мной).

Артикуляционное упражнение "Лошадка".

Слоненок: Но, я не люблю кушать овес, не хочу быть лошадкой.

Я: Идем дальше. А навстречу нам крокодил.
Слоненок: Я, наверное, буду крокодилом.

Злой, ужасный крокодил!
Он в болото угодил.
Злобно пасть он раскрывал
И зверей он всех пугал

(Дети произносят слова вместе со мной.)

Из ладошки сделали крокодила. Ладонь лежит на столе. Указательный палец и мизинец согнуты и прижаты кончиками к среднему и безымянному пальцам.

- Все животные увидели крокодила и убежали, испугались. Никто не хочет играть с крокодилом.
Слоненок: Совсем не так уж приятно быть крокодилом.

Я: Отправляемся дальше в путь. А навстречу нам Змея.

- Вот ползет змея Лолита.
Очень уж она сердита!
Кто с ней повстречается,
Очень огорчается."

(Дети произносят слова вместе со мной).

Артикуляционное упражнение "Змейка ".

Слоненок: Не хочу быть змеей.

Я: Идем дальше - навстречу нам индюк.

Слоненок: Я хочу быть индюком, таким же важным и грозным.

- Распушает хвост индюк
И бормочет: "Клюк-клюк-клюк!
Прячьтесь все в своей норе!
Я хозяин здесь в стране!

(Дети произносят слова вместе со мной).

Артикуляционное упражнение "Индюк".

- Увидели обезьяны слона, засмеяли его. Хватали его за хвост, тянули за хобот, дергали за уши. Скоро слоненок совсем выбился из сил, спасаясь от обезьян.
Слоненок: Все, не хочу я быть никем, хочу найти свою семью.
Я: Чтобы найти родителей необходимо перебраться через горячую пустыню.

 

Игра "Горящие угольки".

На полу лежат "горящие угольки" (деревянные прямоугольники) - необходимо быстро перебраться по "уголькам", но наступать, чтобы не обжечься, можно только на те, на которых наклеены картинки, начинающиеся со звука [л].

- Вот мы и нашли слоновью семью. И все молча смотрят на Лапика. Стало стыдно слоненку.
Слоненок: Возьмите меня с собой гулять, я теперь всегда буду слоненком, не буду упрямым.
- И все слоновье потомство отправилось гулять. А мы возвращаемся в детский сад.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

______________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.007 с.)