Упражнение «Раскрасим ветку мимозы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Раскрасим ветку мимозы».



- Все ваши мамы, кем бы они ни работали, любят получать цветы. Посмотрите, какой цветок нарисовал художник? Правильно, мимозу.

Как вы думаете, что нужно сделать?

- Правильно, сначала нужно все цветочки раскрасить жёлтым карандашом. А раскрашивать нужно по кругу, как будто вы наматываете клубок ниток. Посмотрите, как делаю я.

Прекрасно! Все постарались.

Зрительная гимнастика «Мимоза».

Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Комарик».

- А теперь повторяйте за мной:

За-за-за – зайка.

За-за-за – замок.

За-за-за – ваза.

За-за-за – коза.

Окончание занятия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- О чём говорили?

- Какие задания особенно понравились?

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

___________________________

Конспект занятия

«Весна, весна, поди сюда!»

 

Тема: Закрепление лексических понятий с темы «Весна»

Цель: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

Ход занятия.

Я: У каждого человека есть своя Родина. А вы знаете, как ваша Родина называется? (ответы детей)

Я: Мы живем в России. Мы - русские. А русские люди очень любят весну и всегда с радостью её встречают. Д/игра «Что хорошо, что плохо»

Дети предлагают варианты ответов на вопросы: А чем вам нравится весна? А чем не нравится? А какое сейчас время года? А какой месяц?

(обобщение ответов детей)

22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну

Жаворонки прилетите,

Весну-красну принесите.

 

Я достаю сюрприз - жаворонков, сделанных из бумаги, раздает детям и дети, повторяя закличку, подбрасывают птичек вверх.

Я: Чтобы птицы прилетели, нужно ветры попутные позвать.

Дыхательное упражнение «Ветры»:

 

Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)

Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)

Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)

 

Я предлагаю пройти на весеннюю поляну, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).

Я: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.

«Зима весну пугает, да все равно тает»

«Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне»

«Увидал скворца - знай, весна у крыльца»

 

Вот послушайте, ребята, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кто с кем встретился.

Дети повторяют звуки и отгадывают, кто эти звуки в лесу издает:

 

Чи-чи-чи;

ку-ку;

чик-чирик;

как-как;

тук-тук;

у-у-у!

 

Много птиц живет в нашей местности. Мы их сейчас вспомним и повторим.

Пальчиковая гимнастика:

 

Пой-ка, подпевай - ка сжимают и разжимают

10 птичек - стайка пальцы рук

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка. Поочередно массируют

Эта птичка - свиристель, пальцы на левой

Эта птичка - коростель, и правой руке

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан,

Птички, птички по домам! прячут руки за спину

Ну, а чтоб птицы быстрее вернулись к нам, в родные места, мы должны позвать весну-красну, как звали её люди в старину.

 

Разучивание потешки с помощью мнемотехники.

Ой, ты, солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

 

Я: Ну, ребята, молодцы!

За ваши старания я вас сегодня угощу. Вот вам пирожки - жаворонушки.

Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому (раздает угощение, приговаривая).

Жаворонки прилетели, на головку деткам сели.

Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко.

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

 

________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.017 с.)