Тема: Закрепление лексических понятий с темы «Овощи, фрукты, ягоды» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Закрепление лексических понятий с темы «Овощи, фрукты, ягоды»



Цель: з акрепить название овощей, фруктов и ягод; учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать речь и словарный запас; развивать артикуляционную моторику; развивать мелкую моторику рук; закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки — ягоды.

Ход занятия:

Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.

Релаксация. Мимические упражнения.

- Здравствуйте дети. (Дети отвечают). Скажите ребята:

- Из чего вырастают овощи? — Овощи вырастают из семян.

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

 

- Ребята, где растут овощи? - На грядке, в земле.

- Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста, огурцы и т.д.

- Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

 

Арт. гимнастика.

- Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

- ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? — Да!

- Назовите их, одним словом. – Это фрукты.

- А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

 

Физминутка.

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

Развитие моторики.

- Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные (дети под музыку собирают урожай по корзинам)

Развитие дикции, речи.

- Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор — сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

Образование прилагательных.

- Что можно приготовить из фруктов? — Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? — Яблочный.

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? — Апельсиновый.

- Сок из ананасов? — Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти.

- Ребята, а из овощей можно делать соки? — ДА.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из огурца? — Огуречный.

- Из свёклы? — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Работа по картинкам.

-Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? — Это ягоды.

- А где растут ягоды? — на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

- Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

- Назовите: Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.

Пирог с малиной? — Малиновый.

Сок из винограда? — Виноградный.

Компот из сливы? — Сливовый.

Морс из клюквы? — Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

 

ИТОГ: — О чём мы с вами говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

Вспоминайте обязательно,

Что учили на занятии.

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

 

__________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.01 с.)