Конспект подгрупового занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект подгрупового занятия



Список дітей групи

 

№ п/п Список дітей Діагноз
1. Агарнов Віктор Вікторович ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
2. Воломан Юлчя Констянтинівна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії; В/черепна гіпертензія внаслідок черепно-мозковоїтравми;
3. Малит Володимир Володимирович ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
4. Матлай Анна Володимирівна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
5. Іванова Анастасія Олексіївна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії; наслідки органічногоураження ЦНС
6. Калюжний Даніїл Олексійович стерта форма дизартрії;
7. Ковальова Поліна Олександрівна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
8. Легка Анастасія Андріївна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
9. Лужицький Богдан Ярославович ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
10. Оніщенко Алевтіна Сергіївна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
11. Риженко Аріна Володимирівна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
12. Рябова Катерина Андріївна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
13. Тімій Богдан Олександрович ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
14. Титова Марія Дмитрівна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
15. Толстой Вадим Андрійович ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
16. Торяник Денис Павлович ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії; наслідки органічного ураження ЦНС;
17. Харахондя Аліна Юріївна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;
18. Харіна Ніна Антонівна ЗНМ 2 рівня/ стерта форма дизартрії;

 

 

Дані про садок

Завідуюча: Головастікова Вікторія Миколаївна

Методист (викон. об.): Колодяжна Тетяна Дмитрівна

Телефон дитячого садка: 65-63-02

Адреса: Харків, ул. Командарма Уборевича 18Г

Вихователь: Черкасова Ірина Володимирівна

Голованова Олександра Вікторівна

Логопед: Рогова Оксана Миколаївна

 

 

_____________________

Индивидуальное занятие

Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах

Цель: управляться в правильном произношении звука «Ш» в словах и слогах; учить определять наличие слов со звуком «Ш» в стихотворном тексте; продолжать учить определять наличие звука «Ш» в словах; развивать память, внимание, мелкую моторику, фантазию, наблюдательность.

Ход занятия:

- Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако, перед дальней дорогой надо размяться.

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка», Иголочка», «Фокус», «Парус».

- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук…

Игра: «Поймай звук»

Задание: Ребенку медленно читается стих, а он должен в каждом слове узнавать наличие звука «Ш», и обозначать каждое такое слово фишкой, выкладывая дорожку.

Для… мишутки… малыша …

Маша… вяжет… теплый… шарф…

Шарф… на… шею… он… повяжет…

И… тихонько… Маше… скажет…

Спасибо!

- Так, стих закончился, давай теперь посмотрим, куда привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать кочки, выговаривая следующие слова: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. (Ребенок пальчиком делает прыжки по кочкам-кружечкам, разложенным на столе). А теперь мы подошли к реке, а моста нет, только «доски», может они нам пригодятся. А давай разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых есть «Ш», а справа, те картинки, в названии которых звука «Ш» нет. (Ребенок сортирует рисунки).

- А теперь давай построим мост. Нужно выложить мост из этих «досок», к каждой картинке подобрать слово: например - машина (какая?) быстрая, петушок (какой) голосистый.

(Ребенок строит мост и подбирает слова)

- Смотри, нам навстречу кто-то идет. Это девочка Шипелочка. Она дает нам задания.

Первое задание, нам нужно перевернуть слова, например:

Маленький – большой,

Узкий – широкий,

Плохой – хороший,

Светлый – темный,

Толстый – худой.

Задание второе. Подобрать к существительным уменьшительно-ласкательные прилагательные. Большая шляпа/шорты/уши/шарф/шар – шляпка/шортики/ушки/шарфик/шарик.

- Ну что ж, вот нам уже пора возвращаться. А вот и наш мостик. Давай пройдем по нему, и вспомним все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил (а).

Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А давай вспомним, какой звук сопровождал нас в этом путешествии.

 

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

____________________

Арт. гимнастика.

- Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

- ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? — Да!

- Назовите их, одним словом. – Это фрукты.

- А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

 

Физминутка.

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

Развитие моторики.

- Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные (дети под музыку собирают урожай по корзинам)

Развитие дикции, речи.

- Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор — сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

Образование прилагательных.

- Что можно приготовить из фруктов? — Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? — Яблочный.

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? — Апельсиновый.

- Сок из ананасов? — Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти.

- Ребята, а из овощей можно делать соки? — ДА.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из огурца? — Огуречный.

- Из свёклы? — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Работа по картинкам.

-Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? — Это ягоды.

- А где растут ягоды? — на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

- Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

- Назовите: Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.

Пирог с малиной? — Малиновый.

Сок из винограда? — Виноградный.

Компот из сливы? — Сливовый.

Морс из клюквы? — Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

 

ИТОГ: — О чём мы с вами говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

Вспоминайте обязательно,

Что учили на занятии.

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

 

__________________

Ход занятия.

Дыхательная гимнастика.

- Давай ми с тобой сейчас подуем на ладошки. (Игра “Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха.).

А теперь давай глубоко вдохнем, а потом выдохнем воздух сначала правой, потом левой ноздрей. Итак, давай попробуем. (Игра “Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй).

Артикуляционная гимнастика.

Материал с сайта www.logoped.ru

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.

- Изолированное произнесение звука [Л] перед зеркалом.

4. Автоматизация звука. Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Смотри, Анечка, сегодня заходя в группу, я проверила почтовый ящик, и нашла в нем письмо. Давай сейчас его откроем, и посмотрим, что внутри. (Я открываю письмо). О, у нас тут письмо от Знайки, малыша из Цветочного города. И он присылает задание. Аня, давайте сейчас мы с тобой поиграем в игры, которые предлагает нам Знайка. За каждое исполненное задание, ты будешь получать приз – фишку со сказочным героем.

Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом. Лариса, Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.

- Хорошо, ты справились. Теперь давай поиграем в следующую игру.

- Игра “Запоминай-ка”. Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.

У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок, клубника.

(Например: У Аллы лак. У Аллы лак, кукла. У Аллы лак, кукла, юла. У Аллы лук, кукла, юла, стол…)

У Славы лук, пила, мыло, стул, клубок, булавка.

- Игра “Сочиняй-ка”. Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных картинок).

Голубь, белка, лопата, ложка, волк, лось, сокол. (Например: Орлов Кирилл)

- Игра “Сочиняй-ка ”. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал с сайта www.logoped.ru

Голос, голова, локоть, ладонь, кулак, улыбка, глаза, волосы.

(Например: У взрослого человека голос, а у ребёнка голосок).

- Упр. “Запоминай-ка”.

Заучивание скороговорки:

- прослушивание образца;

- совместное проговаривание с логопедом;

- самостоятельное проговаривание ребёнком.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла –

Мила в лодочке плыла,

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

Развитие мелкой моторики.

Игра “Конструктор”.

Конструирование из счётных палочек рожицы.

Подведение итогов занятия.

Итак, мы с тобой сегодня играли в игры, которые прислал нам Знайка. Давай вспомним, в какие именно. (Ответы детей). Давай мы с тобой сейчас напишем письмо с заданиями и отправим его Знайке.

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

 

____________________

Ход занятия

Организационный момент.

Основная часть.

Игра «Сельский двор»

Я показываю картинку «Сельский двор» и говорю.

- Послушай небольшой рассказ а потом ответь на вопросы, которые я задам.

 

В деревне Сосновка жил- был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных: корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Вопросы к рассказу:

1. Машенька, а теперь назови, какие животные жили у Ивана Петрова? (Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка).

2.Как ты думаешь, каким образом они благодарили своего хозяина? (Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей).

3. У всех животных был свой дом. Назови, в каких домах жили животные Ивана Петрова? (Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме).

Физкультминутка

Я читаю стихотворение, Маша выполняет движения, соответствующие тексту.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Описание лошади и коровы по плану

- Назови, чем похожи корова и лошадь (Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью).

- А теперь скажи, чем корова и лошадь отличаются друг от друга? (У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы — раздвоенные.У лошади хвост похож на метлу, ау коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы- на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы).

 

Итог занятия

Я задаю вопросы, а ребенок отвечает.

1. О каких животных говорили? (О домашних).

2. Назовите домашних животных (Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья).

 

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

______________

 

Ход занятия

(Подгруппа детей стоит полукругом).

Я. Отгадайте мою загадку:

- Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце)

- Как ласково мы называем его? (Солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (упражнение на релаксацию).

- Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение).

Опять засверкало солнышко. Мы рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко (расслабление).

(Влетает бабочка-игрушка).

Бабочка. Ах, здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза). Какой большой и красивый букет цветов. А вы знаете названия цветов? Давайте поиграем в игру “Назови цветок и подбери по цвету”.

Бабочка. Молодцы! Вы чудесно знаете цветы. Присяду-ка я на цветочек. (Педагог сажает бабочку на одуванчик).

(Влетает жук). Работа логопеда.

Жук. Здравствуйте, дети! Узнали меня? Да, я жук. Вы знаете, я хотел спеть вам свою песенку, но пока летел, я ее потерял.

Я. Дети, давайте поможем жуку найти его песенку в словах.

Игра “Кто внимательный”. ( Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове, названном логопедом, они услышат звук “ж” (песенку жука).

Я. Для этого давайте вспомним, как мы произносим звук “ж” (читает стих).

Произносим мы звук “ж”

Губы тянутся уже.

Их слегка лишь округлили

Зубы сблизить не забыли,

Широкий кончик языка,

Вверх мы подняли пока.

Посредине языка

Есть воздушная река:

Теплый воздух создаёт.

Только голос подключаем.

(Дети вместе с жуком произносят звук “ж” то тихо, то громко).

Жук. Отдохну я, сяду под листик.

 

Физкультминутка “Жук”.

В группу к нам жук влетел (дети грозят пальцем)

Зажужжал и запел: “ж-ж-ж”.

Вот он вправо полетел (указывают рукой направление и показывают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка – посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

Ж-ж-ж.

Стрекоза. Ой, я летала и жука, и баночку, и пчелку потеряла. Дети помогите мне найти их.

Я. Давайте посмотрим на наши цветы, найдем всех насекомых и скажем стрекозе, где находятся жук, бабочка, пчелка.

Стрекоза. Я нашла своих друзей, спасибо вам ребята. Как мне нравится у вас, можно я тоже присяду на цветочек!

(Помещаем стрекозу на цветок).

Я (обращаюсь к пчелке). Пчелка, а что ты делаешь в тюльпане?

Пчелка. Я собираю нектар с цветком. Вы знаете: мне нужно найти цветочек, из нектара которого получается очень вкусный и полезный мед.

Я. Отгадай загадку:

 

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик)

 

Пчелка. Спасибо, ребята. Присяду-ка я на одуванчик, соберу нектар.

Я. А вы, ребята, пока пчелка занята, составьте красивые цветы.

Пчелка. Все вы молодцы! За это я вас угощаю конфетами.

Итог занятия: дети, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии.

1. Кто к нам приходил?

2. Во что мы играли?

3. Что вы узнали нового?

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

 

_______________________

Ход занятия.

Я: Здравствуйте, ребята! Мы получили письмо из Африки. Пишет нам слоненок Лапик. Он просит нашей помощи. Так что отправляемся в путешествие? (Ответы детей).
Я:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять,
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы!

(Дети произносят вместе со мной.)

Я: Ребята, а вы не боитесь опасностей, которые поджидают нас в Африке?
Дети: Нет, мы хотим помочь слоненку.
Я Чтобы попасть в Африку нужно преодолеть препятствие.

Игра "Паутина". Развитие мелкой моторики.
(На двери прикреплены нитки, нужно их правильно разъединить и смотать в клубок).

Я: Вот мы и в Африке! А вот и слоненок Лапик. Поздоровайтесь, ребята.
- Что у тебя случилось? Зачем ты нас позвал?
И слоненок рассказал, что он очень упрямый и что с ним никто сладить не может.
Что его семья собралась на прогулку.
- Пойдем,- сказал слоненку отец-слон.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Пойдем,- сказала мать-слониха.
- Не пойду,- ответил слоненок.
- Пойдем, - сказали старшие братья-слоны.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Ну, так мы прогуляемся без тебя, - сказали слоны и ушли.


И вот он остался один, не может найти свою слоновью семью, а ему ужасно хочется гулять. Он и попросил найти его родных. Поможем ему, ребята? (Ответы детей).
Я: Отправляемся в путешествие по Африке.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла- развлекаем мы слона.
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу- будем помогать слону.

(Дети произносят вместе со мной).

 

- Ребята, а навстречу нам лошадка.
Слоненок: Раз меня слоны оставили, не хочу больше быть слоном. Буду лошадкой.

Ты пасись, моя лошадка!
Причешу ей шерстку гладко,
Чисто умыта с головы до копыта,
Овса поела и снова за дело.

(Дети произносят вместе со мной).

Артикуляционное упражнение "Лошадка".

Слоненок: Но, я не люблю кушать овес, не хочу быть лошадкой.

Я: Идем дальше. А навстречу нам крокодил.
Слоненок: Я, наверное, буду крокодилом.

Злой, ужасный крокодил!
Он в болото угодил.
Злобно пасть он раскрывал
И зверей он всех пугал

(Дети произносят слова вместе со мной.)

Из ладошки сделали крокодила. Ладонь лежит на столе. Указательный палец и мизинец согнуты и прижаты кончиками к среднему и безымянному пальцам.

- Все животные увидели крокодила и убежали, испугались. Никто не хочет играть с крокодилом.
Слоненок: Совсем не так уж приятно быть крокодилом.

Я: Отправляемся дальше в путь. А навстречу нам Змея.

- Вот ползет змея Лолита.
Очень уж она сердита!
Кто с ней повстречается,
Очень огорчается."

(Дети произносят слова вместе со мной).

Артикуляционное упражнение "Змейка ".

Слоненок: Не хочу быть змеей.

Я: Идем дальше - навстречу нам индюк.

Слоненок: Я хочу быть индюком, таким же важным и грозным.

- Распушает хвост индюк
И бормочет: "Клюк-клюк-клюк!
Прячьтесь все в своей норе!
Я хозяин здесь в стране!

(Дети произносят слова вместе со мной).

Артикуляционное упражнение "Индюк".

- Увидели обезьяны слона, засмеяли его. Хватали его за хвост, тянули за хобот, дергали за уши. Скоро слоненок совсем выбился из сил, спасаясь от обезьян.
Слоненок: Все, не хочу я быть никем, хочу найти свою семью.
Я: Чтобы найти родителей необходимо перебраться через горячую пустыню.

 

Игра "Горящие угольки".

На полу лежат "горящие угольки" (деревянные прямоугольники) - необходимо быстро перебраться по "уголькам", но наступать, чтобы не обжечься, можно только на те, на которых наклеены картинки, начинающиеся со звука [л].

- Вот мы и нашли слоновью семью. И все молча смотрят на Лапика. Стало стыдно слоненку.
Слоненок: Возьмите меня с собой гулять, я теперь всегда буду слоненком, не буду упрямым.
- И все слоновье потомство отправилось гулять. А мы возвращаемся в детский сад.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

______________________

Ход занятия.

Организационный момент.

Я: У меня в руках волшебный клубок. Куда он нас приведет, мы сейчас посмотрим.
Я: Привел он нас к избушке, посмотрите, в ней стоит стол с тремя чашками, а около стола три стула. Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
(ответы детей)
Я: А как вы догадались?
(дети объясняют свой ответ)
Я: Медведи ушли в лес за ягодами, а когда вернуться будут обедать. Посмотрите, все ли готово на столе? (ответы детей)
Я: Давайте поможем медведям приготовить посуду к обеду.

Игра «Назови ласково».

Я: Я загадаю вам загадки, а вы найдите предметы – отгадки, которые лежат у Настасьи Петровны на полках и назовите предмет ласково.

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…(Кастрюля)

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка)

На чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …(Чашку)


Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Терка)

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Жарят на…(сковороде).

 

(дети приносят предмет-отгадку, называют его и называют ласково)

Я: Как одним словом называются предметы, которые мы приготовили?
Д: Посуда (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Артикуляционная гимнастика.

Я: Наш веселый язычок тоже хочет поиграть. Давайте покажем язычком:
-«Острый нож» - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
-«Глубокую чашку» - Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
-«Блюдце» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
-«Ручку у чайника» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Физминутка.

Проводится игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Я: А сейчас, ребята, мы с вами будем изображать посуду. Я буду называть – а вы показывать.

Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс,другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)

Итог занятия.

Я: Посмотрите, а вот и Настасья Петровна с Михаилом Ивановичем (посадить за стол медведей).
Давайте расскажем медведям, что мы делали в их избушке.
(ответы детей)
Я: Вы все правильно медведям рассказали, помогли накрыть стол к обеду. И Михаил Иванович благодарит вас за помощь, и дарит вам сюрприз (конфеты).

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

 

________________________

Игра «Профессии».

- Вы все отлично справились с заданием. А теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

- Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

Дыхательная гимнастика.

- Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.

Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?

(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).

-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».

- Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.

(Повторить 3 раза).

Умницы. Поставьте веточки в стаканчики.

  1. Зрительная гимнастика.

- Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол.

Положите цветочек мимозы на ладошку, как делаю я, а теперь положите ладошку на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. Хорошо. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой?

А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? Положите лупу на край стола.

  1. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

А теперь давайте вспомним упражнение «Наши мамы».

Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

Кулачок о кулачок попеременно.

Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу,

потом протягивают вперёд.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Комарик».

- А теперь повторяйте за мной:

За-за-за – зайка.

За-за-за – замок.

За-за-за – ваза.

За-за-за – коза.

Окончание занятия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- О чём говорили?

- Какие задания особенно понравились?

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

___________________________

Конспект занятия

«Весна, весна, поди сюда!»

 

Тема: Закрепление лексических понятий с темы «Весна»

Цель: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

Ход занятия.

Я: У каждого человека есть своя Родина. А вы знаете, как ваша Родина называется? (ответы детей)

Я: Мы живем в России. Мы - русские. А русские люди очень любят весну и всегда с радостью её встречают. Д/игра «Что хорошо, что плохо»

Дети предлагают варианты ответов на вопросы: А чем вам нравится весна? А чем не нравится? А какое сейчас время года? А какой месяц?

(обобщение ответов детей)

22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну

Жаворонки прилетите,

Весну-красну принесите.

 

Я достаю сюрприз - жаворонков, сделанных из бумаги, раздает детям и дети, повторяя закличку, подбрасывают птичек вверх.

Я: Чтобы птицы прилетели, нужно ветры попутные позвать.

Дыхательное упражнение «Ветры»:

 

Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)

Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)

Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)

 

Я предлагаю пройти на весеннюю поляну, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).

Я: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.

«Зима весну пугает, да все равно тает»

«Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне»

«Увидал скворца - знай, весна у крыльца»

 

Вот послушайте, ребята, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кто с кем встретился.

Дети повторяют звуки и отгадывают, кто эти звуки в лесу издает:

 

Чи-чи-чи;

ку-ку;

чик-чирик;

как-как;

тук-тук;

у-у-у!

 

Много птиц живет в нашей местности. Мы их сейчас вспомним и повторим.

Пальчиковая гимнастика:

 

Пой-ка, подпевай - ка сжимают и разжимают

10 птичек - стайка пальцы рук

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка. Поочередно массируют

Эта птичка - свиристель, пальцы на левой

Эта птичка - коростель, и правой руке

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан,

Птички, птички по домам! прячут руки за спину

Ну, а чтоб птицы быстрее вернулись к нам, в родные места, мы должны позвать весну-красну, как звали её люди в старину.

 

Разучивание потешки с помощью мнемотехники.

Ой, ты, солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

 

Я: Ну, ребята, молодцы!

За ваши старания я вас сегодня угощу. Вот вам пирожки - жаворонушки.

Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому (раздает угощение, приговаривая).

Жаворонки прилетели, на головку деткам сели.

Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко.

 

Логопед: Рогова О. М.

 

Методист практики: Ильченко О. В.

 

 

________________________

Оргмомент.

Ребенок сидится на свое место.

- Богдан, посмотри, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия).

Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

2. Сообщение темы занятия.

Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам.

- Сейчас мы будем говорить о новом звуке. И поможет нам в этом музыка из известного и любимого вами мультфильма.
Дети слушают музыку.

- Кто вспомнил автора сказки, по которой написана эта замечательная песня? (Эта музыка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» по сказке Эдуарда Успенского).

- Ребята, назовите героев сказки «Крокодил Гена и его друзья». (Это – Чебурашка, девочка Галя, лев Чандр, старуха Шапокляк, крыска Лариска и др).

- Послушайте, кто поёт эту песенку (звучит песенка Чебурашки). Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости.
Я ставлю на парту игрушку Чебурашка.

- Чебурашка пришёл пожаловаться нам на одну вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям. Вы догадались, кто это? (Шапокляк).

На доску выставляется рисунок с изображением старухи Шапокляк.

- Правильно. Может быть, сегодня она увидит наше занятие, и станет умнее и добрее. Поможем её в этом?

- Вы знаете, почему старуху зовут Шапокляк? Её назвали так в честь старинного головного убора, который она носит.

- Итак, какой первый звук мы слышим в имени старухи? (Это звук [ш]).

Артикуляция звука (язык чашечкой, губы округлены), характеристика (согласный, твердый, глухой).

- У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. В имени какого героя есть этот же звук? (Чебурашка).

- В какой части слова мы его слышим? (Звук [ш] слышится в середине слова).

3. Автоматизация звука [ш] в слогах.

- Чебурашка шёл к нам на занятие издалека. Он шёл через лес и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-иш! (Чебурашка насторожился).
Шта-што-шту-шты! (испугался.)» Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И Чебурашка успокоился. Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? (Звуки [ш], [у].) Дополните их звуком [м]. Какое слово получилось? (Шум.) «Разбросайте» звуки слова шум. Сколько звуков в нем?

4. Фонемный анализ слов.

- Посмотрите, кто встретился Чебурашке по дороге (мишка, кошка).
Фонемный анализ слов мишка, кошка.

5. Автоматизация звука [ш] в словах.

- Чебурашка вышел из леса и пришел к нам.

Игра «Назови картинку». Выставляются картинки разнообразных цветов. На опушке росли … (ромашки, ландыши, кашка), на речке … (кувшинки, кубышки). На берегу речушки Ч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.4 с.)