Писатели и поэты хх века о родине, родной природе и о себе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Писатели и поэты хх века о родине, родной природе и о себе

Поиск

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

 

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Юлий Черсанович Ки. Песня «Рыба-кит».

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

 

Список произведений для заучивания наизусть:

1. И.А. Крылов. Басня – на выбор.

2. В.А. Жуковский «Спящая царевна» (отрывок)

3. А.С. Пушкин Отрывок из «Сказки о мертвой царевне…»

4. М.Ю.Лермонтов «Бородино» (отрывок)

5. Н.А.Некрасов. Одно стихотворение – по выбору.

6. Одно стихотворение о русской природе поэтов 19 века.

7. И.А.Бунин. Одно стихотворение – на выбор.

8. С.А.Есенин. Одно стихотворение – на выбор.

9. К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

10. Одно из стихотворений о русской природе поэтов XX века.

 

IV. Тематическое планирование

N п\п Название раздела Кол-во часов
  Введение  
  Устное народное творчество РР – 1 ч.
  Из древнерусской литературы  
  Из русской литературы XVIII века ВЧ -2 ч.
  Из русской литературы XIХ века РР – 5 ч., ВЧ – 5 ч., КР – 2 ч.
  Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе РР – 1 ч.
  Из русской литературы XX века РР – 2 ч., ВЧ – 3 ч., КР – 1 ч.
  Поэты о Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.)  
  Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе  
  Писатели улыбаются  
  Из зарубежной литературы 17 + 4 РР – 2 ч. ВЧ – 1 ч. КР – 2 ч.)
  РР – урок развития речи ВЧ– урок внеклассного чтения КР – контрольная работа  

 

V. Календарно- тематическое планирование

№ п\п Тема Тип урока План Факт
Введение (2 ч.)    
  Книга в жизни человека Урок открытия нового знания    
  Книга в жизни человека. Урок - отчёт Урок рефлексии    
Устное народное творчество (10 ч.)    
  Фольклор – коллективное устное народное творчество. Урок открытия нового знания    
  Малые жанры фольклора. Урок отработки умений и рефлексии    
  Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Урок открытия нового знания    
  «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич Урок отработки умений и рефлексии    
  «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания Урок открытия нового знания    
  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов Урок отработки умений и рефлексии    
  Сказки о животных. «Журавль и цапля». Урок открытия нового знания    
  Бытовые сказки. «Солдатская шинель» Урок открытия нового знания    
  РР. Итоговый урок по теме «Русские народные сказки» Урок - рефлексия    
Из древнерусской литературы (2 ч.)    
  «Повесть временных лет» как литературный памятник Урок открытия нового знания    
  «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» Урок открытия нового знания    
Из русской литературы XVIII века (2 ч.)    
  ВЧ. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Урок внеклассного чтения Урок открытия нового знания    
  М.В. Ломоносов «Случилось вместе два астронома в пиру…» Урок отработки умений и рефлексии    
Из русской литературы XIХ века (37 ч.)    
  ВЧ. Жанр басни в мировой литературе Урок открытия нового знания    
  И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» Урок отработки умений и рефлексии    
  И.А. Крылов. «Волк на псарне» Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. И.А. Крылов. Басни. Урок - рефлексия    
  В.А. Жуковский. «Спящая царевна» Урок отработки умений и рефлексии    
  В.А. Жуковский. «Кубок» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «Няне» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои Урок открытия нового знания    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Урок отработки умений и рефлексии    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок развития речи Урок-рефлексия    
  Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
  ВЧ. А.С. Пушкин. Сказки. Урок внеклассного чтения Урок - рефлексия    
  Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка Урок открытия нового знания    
  Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение Урок отработки умений и рефлексии    
  М.Ю. Лермонтов «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения Урок открытия нового знания    
  М.Ю. Лермонтов «Бородино»: проблематика и поэтика Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» как литературная сказка. Урок внеклассного чтения Урок - рефлексия    
  Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Деканьки»: «Заколдованное место» Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.В. Гоголь «Заколдованное место»: реальное и фантастическое в повести Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Деканьки»: «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения Урок отработки умений и рефлексии    
  Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Язык стихотворения Урок отработки умений и рефлексии    
  И.С. Тургенев «Муму» как повесть о крепостном праве Урок открытия нового знания    
  И.С. Тургенев «Муму» как протест против рабства Урок отработки умений и рефлексии    
  И.С. Тургенев «Муму»: система образов Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа Урок - рефлексия    
  А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…» Урок отработки умений и рефлексии    
  Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: русский офицер у горцев Урок открытия нового знания    
  Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
  А.П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ Урок открытия нового знания    
  РР А.П. Чехов «Хирургия». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  ВЧ. Рассказы А.П. Чехова. Урок внеклассного чтения Урок - рефлексия    
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (3 ч.)    
  Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» Урок отработки умений и рефлексии    
  А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З. Суриков «Зима» (отрывок); А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок)   Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе Урок -рефлексия    
Из русской литературы XX века (21 ч.)    
  И.А. Бунин «Косцы» Урок открытия нового знания    
  ВЧ. И.А. Бунин «Подснежник» Урок открытия нового знания    
  В.Г. Короленко «В дурном обществе»: судья и его дети. Семья Тыбурция Урок открытия нового знания    
  В.Г. Короленко «В дурном обществе»: семья Тыбурция Урок отработки умений и рефлексии    
  В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела» Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. В.Г. Короленко «В дурном обществе». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Урок отработки умений и рефлексии    
  П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы Урок открытия нового знания    
  П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы Урок отработки умений и рефлексии    
  К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Герои и поступки. Язык сказки Урок открытия нового знания    
  К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Язык сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» и другие рассказы Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. С.Я. Маршак. Сказки для детей Урок открытия нового знания    
  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. Народная основа пьесы-сказки Урок открытия нового знания    
  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: народная основа пьесы-сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Урок развития речи Урок - рефлексия    
  А.П. Платонов «Никита»: человек и природа; быль и фантастика Урок открытия нового знания    
  А.П. Платонов «Никита»: быль и фантастика Урок отработки умений и рефлексии    
  В.П. Астафьев «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации Урок открытия нового знания    
  В.П. Астафьев «Васюткино озеро»: становление характера главного героя Урок отработки умений и рефлексии    
  Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.) (2 ч.)
  А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» Урок открытия нового знания    
  К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» Урок открытия нового знания    
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе (2 ч.)    
  И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо «Города и годы» Урок открытия нового знания    
  Д. Кедрин «Алёнушка»; А. Прокофьев «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня» Урок открытия нового знания    
Писатели улыбаются (3 ч.)    
  Саша Чёрный «Кавказский пленник» Урок открытия нового знания    
  Саша Чёрный «Игорь - Робинзон» Урок открытия нового знания    
  Ю.Ч. Ким песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение Урок открытия нового знания    
Из зарубежной литературы (16 + 4ч.)    
  Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»: верность традициям предков Урок открытия нового знания    
  Д. Дефо «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя Урок открытия нового знания    
  Д. Дефо «Робинзон Крузо»: характер героя Урок отработки умений и рефлексии    
  Д. Дефо «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа Урок открытия нового знания    
  Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: реальность и фантастика Урок открытия нового знания    
  Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви Урок отработки умений и рефлексии    
  Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: «что есть красота?» Урок отработки умений и рефлексии    
  ВЧ. Х.-К. Андерсен. Сказки Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. Х.-К. Андерсен. Сказки Урок-рефлексия    
  КР. Х.-К. Андерсен. Сказки. Урок текущего контроля Урок развивающего контроля    
  М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства Урок открытия нового знания    
  М. Твен «Приключения Тома Сойера»: дружба героев Урок отработки умений и рефлексии    
  РР. М. Твен «Приключения Тома Сойера»: любимая книга многих поколений читателей Урок-рефлексия    
  Джек Лондон «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Урок открытия нового знания    
  Джек Лондон «Сказание о Кише»: мастерство писателя Урок отработки умений и рефлексии    
  Урок итогового контроля Урок развивающего контроля    
  Анализ итогов контрольной работы Урок-рефлексия    
  Итоговый урок. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» Урок-рефлексия    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.31.59 (0.007 с.)