1. И.А. Крылов. Басня – на выбор.
2. В.А. Жуковский «Спящая царевна» (отрывок)
3. А.С. Пушкин Отрывок из «Сказки о мертвой царевне…»
4. М.Ю.Лермонтов «Бородино» (отрывок)
5. Н.А.Некрасов. Одно стихотворение – по выбору.
6. Одно стихотворение о русской природе поэтов 19 века.
7. И.А.Бунин. Одно стихотворение – на выбор.
8. С.А.Есенин. Одно стихотворение – на выбор.
9. К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
10. Одно из стихотворений о русской природе поэтов XX века.
№ п\п
| Тема
| Тип урока
| План
| Факт
|
Введение (2 ч.)
| | |
| Книга в жизни человека
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Книга в жизни человека. Урок - отчёт
| Урок рефлексии
|
|
|
Устное народное творчество (10 ч.)
| | |
| Фольклор – коллективное устное народное творчество.
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Малые жанры фольклора.
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Сказки о животных. «Журавль и цапля».
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Бытовые сказки. «Солдатская шинель»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| РР. Итоговый урок по теме «Русские народные сказки»
| Урок - рефлексия
|
|
|
Из древнерусской литературы (2 ч.)
| | |
| «Повесть временных лет» как литературный памятник
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
Из русской литературы XVIII века (2 ч.)
| | |
| ВЧ. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Урок внеклассного чтения
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| М.В. Ломоносов «Случилось вместе два астронома в пиру…»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
Из русской литературы XIХ века (37 ч.)
| | |
| ВЧ. Жанр басни в мировой литературе
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| И.А. Крылов. «Волк на псарне»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. И.А. Крылов. Басни.
| Урок - рефлексия
|
|
|
| В.А. Жуковский. «Спящая царевна»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| В.А. Жуковский. «Кубок»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Няне»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок развития речи
| Урок-рефлексия
|
|
|
| Урок текущего контроля
| Урок развивающего контроля
|
|
|
| ВЧ. А.С. Пушкин. Сказки. Урок внеклассного чтения
| Урок - рефлексия
|
|
|
| Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов «Бородино»: проблематика и поэтика
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| ВЧ. М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» как литературная сказка. Урок внеклассного чтения
| Урок - рефлексия
|
|
|
| Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Деканьки»: «Заколдованное место»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Н.В. Гоголь «Заколдованное место»: реальное и фантастическое в повести
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| ВЧ. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Деканьки»: «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Язык стихотворения
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| И.С. Тургенев «Муму» как повесть о крепостном праве
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| И.С. Тургенев «Муму» как протест против рабства
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| И.С. Тургенев «Муму»: система образов
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа
| Урок - рефлексия
|
|
|
| А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: русский офицер у горцев
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Урок развития речи
| Урок - рефлексия
|
|
|
| Урок текущего контроля
| Урок развивающего контроля
|
|
|
| А.П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| РР А.П. Чехов «Хирургия». Урок развития речи
| Урок - рефлексия
|
|
|
| ВЧ. Рассказы А.П. Чехова. Урок внеклассного чтения
| Урок - рефлексия
|
|
|
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (3 ч.)
| | |
| Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З. Суриков «Зима» (отрывок); А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок)
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе
| Урок -рефлексия
|
|
|
Из русской литературы XX века (21 ч.)
| | |
| И.А. Бунин «Косцы»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| ВЧ. И.А. Бунин «Подснежник»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| В.Г. Короленко «В дурном обществе»: судья и его дети. Семья Тыбурция
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| В.Г. Короленко «В дурном обществе»: семья Тыбурция
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. В.Г. Короленко «В дурном обществе». Урок развития речи
| Урок - рефлексия
|
|
|
| С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Герои и поступки. Язык сказки
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Язык сказки
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| ВЧ. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» и другие рассказы
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| ВЧ. С.Я. Маршак. Сказки для детей
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. Народная основа пьесы-сказки
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: народная основа пьесы-сказки
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Урок развития речи
| Урок - рефлексия
|
|
|
| А.П. Платонов «Никита»: человек и природа; быль и фантастика
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| А.П. Платонов «Никита»: быль и фантастика
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро»: становление характера главного героя
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Урок текущего контроля
| Урок развивающего контроля
|
|
|
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.) (2 ч.)
|
| А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе (2 ч.)
| | |
| И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо «Города и годы»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Д. Кедрин «Алёнушка»; А. Прокофьев «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
Писатели улыбаются (3 ч.)
| | |
| Саша Чёрный «Кавказский пленник»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Саша Чёрный «Игорь - Робинзон»
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Ю.Ч. Ким песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение
| Урок открытия нового знания
|
|
|
Из зарубежной литературы (16 + 4ч.)
| | |
| Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»: верность традициям предков
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Д. Дефо «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Д. Дефо «Робинзон Крузо»: характер героя
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Д. Дефо «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: реальность и фантастика
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Х.-К. Андерсен «Снежная королева»: «что есть красота?»
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| ВЧ. Х.-К. Андерсен. Сказки
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. Х.-К. Андерсен. Сказки
| Урок-рефлексия
|
|
|
| КР. Х.-К. Андерсен. Сказки. Урок текущего контроля
| Урок развивающего контроля
|
|
|
| М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| М. Твен «Приключения Тома Сойера»: дружба героев
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| РР. М. Твен «Приключения Тома Сойера»: любимая книга многих поколений читателей
| Урок-рефлексия
|
|
|
| Джек Лондон «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?
| Урок открытия нового знания
|
|
|
| Джек Лондон «Сказание о Кише»: мастерство писателя
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
| Урок итогового контроля
| Урок развивающего контроля
|
|
|
| Анализ итогов контрольной работы
| Урок-рефлексия
|
|
|
| Итоговый урок. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»
| Урок-рефлексия
|
|
|