XI. Научно – методическое сопровождение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI. Научно – методическое сопровождение



Особую роль в инновационной деятельности МАОУ гимназии №29 г. Томска играет научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое отражает основные положения педагогической теории и передовой практики и направлено на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге, на рост уровня образованности воспитанности и развития обучающихся.

Основными составляющими элементами научно - методического сопровождение инновационного проекта являются:

формирования взаимоотношений «ученического самоуправления - педагогически! коллектив»;

- рациональная организация образовательного и воспитательного процесса;

- организация системы методической работы с участниками инновационного проекта;

- мониторинг оценки качества отношений «ученическое самоуправление - педагогически! коллектив».

Научно-методическое сопровождение инновационного проекта направлено на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности всех участников проекта «Планета «Пульс», на оказание методической помощи классным руководителям с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.

Цели научно-методического сопровождения:

• повышение уровня образованности педагогического коллектива по вопросам организации ученического самоуправления;

• внедрение современных воспитательных технологий;

• создание условий для развития отношений «ученическое самоуправление -педагогический коллектив».

Функции научно-методического сопровождения:

• организация индивидуального консультирования классных руководителей;

• выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта;

• организация процесса повышения квалификации педагогов и их самообразования;

• оказание помощи педагогам в организации ученического самоуправления.

 

XII. Стратегический план реализации инновационного проекта:

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Работа с педагогами.
Круглый стол «Самоуправление-метод формирования социальной ативности личности» сентябрь Заместитель директора по ВР Педагог-организатор
Консультации классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классах 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР Педагог-организатор
Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения личностного роста обучающегося» ноябрь январь   Заместитель директора по ВР  
Педагогический совет по вопросам воспитания декабрь Заместитель директора по ВР Педагог-организатор
Консультации по проведению общегимназических праздников в течение года Заместитель директора по ВР Педагог-организатор
2. Работа с родителями
Составление плана тематических выступлений на родительском всеобуче в течение года Заместитель директора по ВР  
Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса: -родительские собрания; -работа родительского комитета; -совместные мероприятия; -помощь в укреплении матер базы гимназии в течение года Классные руководители, Заместитель директора по ВР  
Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне гимназии: -работа родительского комитета гимназии; -участие в общегимназических конфернциях; -вовлечение родителей в систему дополнительного образования и в деятельность органов ученического самоуправления в течение года Педагоги ДО Педагог-организатор
3. Работа с детьми.
Выявление лидерской одаренности и активистов классов (анкетирование) сентябрь Классные руководители Педагог-организатор
Выборы состава ученического самоуправления сентябрь Педагог-организатор обучающиеся
Заседание актива ученического самоуправления «Планирование, организация и проведение мероприятий» октябрь Педагог-организатор Актив гимназии
Участие в городских программах «Мы-актив», «Учимся жить вместе», «Здоровье и развитие молодёжи» в течение года Педагог-организатор Актив гимназии
Учеба «Я - лидер» декабрь Педагог-организатор Педагог-психолог
Участие в коллективно-творческих делах гимназии в течение года Педагог-организатор
4. Работа с городскими организациями
Участие в городской военно-патриотической программе «Память», в городской программе воспитания и дополнительного образования «Мы-актив!». в течение года Педагог-организатор Актив гимназии
Участие в городской программе «Я-гражданин Томска! Обнимем юностью наш город», «Учимся жить вместе». в течение года Педагог-организатор Актив гимназии
Участие во всех мероприятиях Томской городской детско-юношеской общественной организации «Улей», «ДЮП», Детско - юношеская Ассамблея «Гражданин XXI века». в течение года Педагог-организатор Актив гимназии
Участие в областном конкурсе «Молодые лидеры России», «Медиа-Бум» в течение года Педагог-организатор Актив гимназии

XIII. Литература:

1. Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации/Авт.-
сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н.Степанов. - М.: ТЦ Сфера,
2005. - 96 с.

2. Нечаев М.П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления //
Методист № 4/2008 г.

3. Научно-практический журнал «Управление современной школой», 2011 г., выпуск №3.

4. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления /
Под ред. Селивановой Н.Л. / М.: «Педагогическое общество России», 2001 г., 284 с.

5.«Детское управление школами» (Сборник методических материалов в помощь организаторам ученического самоуправления), 2004 г.

6.«Мы вместе». В помощь организаторам школьного самоуправления. Методическое пособие. Г. Ростов-на-Дону. 2008 г.

Интернет ресурсы.

http://festival. 1 september.ru/articles/

http://samorazvity.ucoz.ru/

Проблемные творческие группы
Директор
Большой педагогический совет
Административный совет
Совет гимназии
АДМИНИСТРАЦИЯ
Internet – клуб
Экологический клуб «Экос»
Модуль № 3 «Лидер» (9-11 классы)  
Хореографический ансамбль «Фантазия»
Служба охраны безопасности
Младший технический персонал, зав. кабинетами, родительские классные комитеты и родительские активы в параллели классов
Хоровая студия «Созвучие»
Игровой клуб «Мы вместе»
ИЗО-студия «Палитра»
Модуль № «Альянс» (5-8 классы)  
Модуль № 1 «Созвездие» (1-4 классы)
Инновационный проект «Планета «Пульс»
М/О классных руководителей
Система дополнительного образования
Игровой клуб «Калейдоскоп чудес»
Пресс – центр «Небо – 29»
Спортивные секции
Клуб «Исток»
Театральная студия «Затейник»
- Школа лидера; - Акции, фестивали, олимпиады, викторины разного уровня; - Академия весёлых наук (предметные декады); - Консультационный пункт; - Деловая игра «Организаторское лото»; - Конкурсная программа "Лидер и его команда»; - Защита проекта «Дом самоуправления».    
Библиотека
Литературные клубы «Солнышко», «Проба пера»
МО
Совет по управлению качеством
. Зам. директора по ВР  
МО классных руководителей
Внеучебная деятельность педколлектива
Образование школьников
Советы, службы, поле свободных структур развития гимназии
«Семья»
«Здоровое питание»
«Ключ к Здоровью»
«Шаг в будущее»  
Медиа - центр
Пресс – центр «Небо»
Воспитательная служба
 
Педагоги организа торы  
Педагоги ДО  
Родительская общественность:
Сетевые партнеры
Зам. директра по НМР  
Зам. директора по УВР  
Зам. директора по ДО  
Научно – методический совет
«Будущее для всех»
СОВЕТ ПО ПИТАНИЮ  
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ  
Кл. руководители  
Персонал гимназии  
«Мы - актив», «Учимся жить вместе», «Я – гражданин. Обнимем юностью наш город», «Детско-юношеский парламент», «Я – гражданин XXI века».
Деловая игра «Рецепты самоуправления», «Лидер во всех аспектах»  
Коллективно-творческие дела гимназии  
Учащиеся гимназии (I, II, III ступени):    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.009 с.)