III. Структура самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Структура самоуправления



 

Необходимо отметить, что только с помощью правильной поддержки и руководства со стороны педагогов возможно объединение учеников в центры и направления по интересам.

 

Модель ученического самоуправления «Планета «Пульс» имеет следующую структуру:

Общешкольная конференция
«Созвездие» 1-4 классы
Педагогический коллектив
Совет старшеклассников
  Совет гимназии
Совет президентов
  Пресс-центр «2«Небо» «Небо»
Временный совет дела
«Альянс» 5-8 классы
«Лидер» 9-11 класс
Ученический коллектив  

 


Общешкольная конференция – высший законодательный орган ученического самоуправления Планеты «Пульс». В соответствии с принципом равного представительства на нем присутствуют одинаковое число делегатов от каждого модуля («Созвездие», «Альянс», «Лидер»). Конференция проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год (октябрь). Уровень представительства и сроки проведения конференции определяются Советом старшеклассников. Решения прини­маются большинством голосов, если на конференции при­сутствует большинство делегатов.

Общешкольная конференция:

Ø рассматривает и утверждает перспективный план, основ­ные направления деятельности органов управления «Планеты «Пульс» на предстоящий период;

Ø решает вопросы, связанные с участием учеников в управле­нии гимназией; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учеников с педагогами, родителями, советом гимназии;

Ø формирует органы управления «Планеты «Пульс»: Совет старшеклассников, Пресс-центр;

Ø рассматривает и утверждает положения, правила, регулирующие внутреннюю деятельность на «Планете «Пульс», работу ответственных и уполномо­ченных коллективом лиц;

Ø заслушивает отчеты и информации, оценивает результа­ты деятельности органов управления «Планеты «Пульс».

Совет старшеклассников – высший исполнительный орган «Планеты «Пульс». Совет старшеклассников избирается конференцией из представителей 9-11 классов и действует на основании «Положения о совете старшеклассников». Совет собирается по мере необходи­мости, но не реже одного раза в месяц.

Совет старшеклассников:

Ø координирует деятельность всех органов и модулей «Планеты «Пульс»;

Ø готовит и проводит ученические собрания и конференции в гимназии;

Ø информирует ученический коллектив о своей деятельности через средства массовой информации;

Ø обсуждает и утверждает планы под­готовки и проведения ме­роприятий;

Ø заслушивает отчеты органов самоуправления и принимает по ним необходимые решения;

Ø утверждает состав делегации учеников гимназии на город­ские конференции и другие мероприятия школьников.

Пресс-центр «Небо» - высший информационный орган Планеты «Пульс». Пресс-центр формируется Форумом, Советом старшеклассников из представителей 5-11 классов и действует на основании «Положения о Пресс-центре». Руководит работой Пресс-центра редактор, избираемый большинством голосов на Форуме.

Пресс-центр:

Ø осуществляет сбор и обработку различной информации;

Ø знакомит учеников гимназии с различными событиями, происходящими как внутри гимназии, так и за её пределами;

Ø создает и обеспечивает деятельность средств массовой информации внутри гимназии;

Ø осуществляет связь со СМИ города, области;

Ø информирует ученический коллектив о решениях органов самоуправления.

 

Совет Президентов – координационный орган «Планеты «Пульс». Совет Президентов состоит из представителей модулей («Созвездие», «Альянс», «Лидер»). Совет самостоятельно организует свою деятельность. Руководит работой Председатель, избираемый большинством голосов на первом собрании Совета.

Совет Президентов:

Ø координирует планы совместной деятельности «Планеты «Пульс», выносит предложения Совету старшеклассников по совершенствованию управления;

Ø обеспечивает участие учеников гимназии в совместных делах «Планеты «Пульс».

Временный совет дела – создаётся для организации и проведения больших общешкольных дел. В совет входят ученики, родители, педагоги гимназии. Такое сотрудничество создаёт обстановку взаимной ответственности и взаимного доверия.

 

 

В каждом модуле («Созвездие», «Альянс», «Лидер») представлены органы управления: Общее ученическое собрание, Президент, Совет министров.

 

Президент
Классный руководитель
Родительский комитет
Общее ученическое собрание  
Совет министров (по направлениям)  
Ученический коллектив  

 

 


Современная школа должна научить ребенка быть инициативным, самостоятельным в принятии решений, ответственным за свои поступки. Однако процесс социализации начинается еще до поступления ребенка в школу. Дети осваивают социальные нормы, общаясь с близким окружением, со сверстниками, определяют свою позицию к осваиваемым нормам и ценностям.

Основная задача модуля «Созвездие» (1-4 классы) - продолжить развитие этого процесса, сформировать мотивы общественно-полезной деятельности.

Об ученическом самоуправлении, как таковом, в начальной школе речь идти не может, т.к. младшие школьники еще не имеют знаний, умений, опыта в самоорганизации. Но ученическое самоуправление в гимназии создаёт условия для развития у младших школьников организаторских качеств, инициативности, самостоятельности, умения общаться для того, чтобы в среднем и старшем звене дети могли решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. Включение каждого ребенка в активную совместную деятельность, осознания себя частью коллектива, формирование межличностных отношений происходит на основе интересной и полезной деятельности.

Ведущим типом деятельности учащихся модуля «Альянс»(5-8 классы) является социально-признаваемая и одобряемая общественно полезная деятельность. Учащимся доступна самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей. Центральным и специфическим новообразованием в сознании подростка является возникающее у него чувство взрослости, которое он связывает не с подражанием, а с приобщением к миру взрослых, к таким его чертам, как социальная ответственность за себя лично и за дела коллектива. Преимущество отдается проектной, игровой, соревновательной деятельности, а также работе в объединениях по интересам.

Модуль «Лидер»(9-11классы) характеризуется обобщением полученного опыта и закреплением учащимися навыков проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной, общественно-полезной деятельности. Результатом деятельности является развитие мотивационной сферы личности учащихся (определение своего места в жизни, формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность (мотивы самообразования), развитие социального самосознания). На этом этапе используются все средства, обозначенные нами в модели формирования социально-значимых качеств личности учащихся. У старшеклассников укрепляются мотивы гражданского долга, общественной полезности, возрастает стремление к самообразованию, исследовательской деятельности. Главными формами и средствами деятельности являются участие в деятельности ученического собрания, ученического совета, совета при президенте гимназии в интеллектуальных играх, учебно-практических конференциях, профориентационных мероприятиях, дебатах, работе творческих лабораторий, средствах массовой информации гимназии и др.

Наряду с коллективным взаимодействием, учащиеся способны выходить на позицию нахождения и четкого определения своей индивидуальной роли в социуме; при постановке целей учатся исходить из планов самоопределения, а также социальной значимости целей, предвидения социальных последствий своих поступков и деятельности, понимания и готовности к ответственности за их результаты.

Важным условием эффективности ученического самоуправления является выполнение ими различных ролей в условиях ученического самоуправления (участник, исполнитель, организатор, руководитель, вдохновитель) с учетом ценностных ориентаций и возрастных особенностей.

Содержание деятельности, планируемой и реализуемой в условиях ученического самоуправления, в какой-то степени «копирует» работу законодательных и исполнительных органов Российской Федерации. Все вопросы решаются в соответствии с действующим в детском школьном содружестве законодательством за исключением вопросов обеспечения здоровья и жизни учащихся, которые рассматриваются в соответствии с действующим российским законодательством и внутришкольными нормативными документами. Формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе рассматривается участниками микросоциума как условие его успешной социализации во взрослую жизнь.

Этот вариант самоуправления обеспечивает вариант плавного построения новых для гимназии отношений, которые предполагают постепенную передачу части полномочий собственно административного управления (самоуправления) коллективу учащихся, то есть органам ученического самоуправления.

Инновационный проект «Планета «Пульс» способствует формированию у школьников нравственных понятий и опыта, гуманистических ценностных ориентаций:

-жизнь человека, его достоинство и право на индивидуальность;

-родные и близкие люди, их любовь и забота;

-добрые отношения с окружающими людьми, взаимопонимание, дружба;

-школа-малый Дом со своей историей, особенностями устройства, традициями, отличительными чертами характера его обитателей – источник развития и предмет гордости.

 

IV. Цель и задачи

 

Главной целью школьного самоуправления является создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Цель ученического самоуправления определяется моделью выпускника гимназии. Выпускник гимназии – это не только высокообразованная, всесторонне развитая творческая личность, но и личность, которой свойственны следующие качества:

o высокая нравственность, гуманность, толерантность отношений;

o патриотизм, политическая грамотность;

o активная жизненная позиция;

o способность к самоопределению в социуме и культуре.

Стратегическая цель инновационного проекта: разработка модели организации работы с обучающимися по формированию лидерских качеств с целью самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры.

Тактическая цель инновационного проекта: создание системы мотиваций по выполнению обучающимися гимназии плана мероприятий ученического самоуправления «Планета «Пульс» и Правил внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска.

Педагогическая цель инновационного проекта: формирование у педагогов нового отношения к ребенку не как к объекту обучающих воздействий, а как к самоизменяющемуся субъекту учения со своей индивидуальной траекторией развития и саморазвития.

 

Исходя из всего вышеперечисленного, вытекают следующие задачи инновационного проекта:

1.Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социа­лизацию каждого учащегося.

2.Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого уча­щегося с учетом его возможностей и природных задатков.

3.Предоставление учащимся возможности моделирования вместе с педагогами системы управления гимназии (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс).

4.Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, уме­ний, начальных навыков коллективной и руководящей деятельности.

5.Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстника­ми и

взрослыми.

6.Использование адекватных форм в реализации своих замыслов.

7.Диагностирование и анализ результатов деятельности обучающегося и его окружения.

8.Развитие инициативы, творческой индивидуальности обучающегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.022 с.)