Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип гуманизации в построении модели школьного ученического самоуправления.Стр 1 из 4Следующая ⇒
УТВЕРЖДЕН Педагогическим советом МАОУ гимназии № 29 г.Томска (протокол №__ от «___»____201_ г.) СОГЛАСОВАН Нормативно - правовой комиссией Совета гимназии (протокол №__ от «___»____201_ г.)
УТВЕРЖДЕН И введен в действие приказом директора МАОУ гимназии № 29 г.Томска № _____ от «___»____201_ г.
Научный руководитель инновационного проекта: Шаболина Светлана Владимировна, директор МАОУ гимназии № 29 г.Томска; сот. 8 – 923-431-88-06 Внутренние научные консультанты: 1. Домбровская Татьяна Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8–952-883-63-23. 2. Подушкина Елена Викторовна, заместитель директора по научно – методической работе; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8 – 913-109-62-95. 3. Егорова Алла Владимировна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе в начальной школе; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8–906–948–82-48. 4. Вандышева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот.8-961-892-04-14. 5. Аристархова Валерия Борисовна; педагог - организатор МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8–913-861-34-19.
«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему, нравственному - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения» К.Д.Ушинский I. Пояснительная записка
В концепции модернизации российского образования на период до 2015 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащихся. Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решение которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни. Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогические коллективы школ, лицеев, гимназий обратиться к демократической форме организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающие развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижений общественно-значимых целей. В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворенность актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации.
Понятие «самоуправление» появилось ещё с времён педагогической деятельности А.С. Макаренко и Н.К.Крупской. Современная педагогика дает определение понятию «самоуправление» как принципу автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе. Самоуправление общеобразовательного учреждения наравне с единоначалием - это принцип управления общеобразовательным учреждением (школой, гимназией, лицеем и пр.) с вовлечением в этот процесс всех равноправных участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся), имеющих на основании федерального законодательства право на участие в управлении образовательным учреждением. Ученическое самоуправление - это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Для достижения самоуправления в современном образовательном учреждении необходимо разработать модель деятельности школы по формированию социально-значимых качеств личности учащихся в условиях вовлечения их в работу детской школьной организации. Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В связи с этим в МАОУ гимназии № 29 г. Томска и возникла необходимость разработки инновационного проекта «Планета «Пульс» по организации ученического самоуправления. Актуальность проекта обусловлена необходимостью в разработке и реализации модели самоуправления школьников, выявлении и обосновании педагогических условий формирования социально-значимых качеств личности ученика общеобразовательного учреждения в условиях детской школьной организации. Анализ научных исследований в области формирования социально-значимых качеств личности ученика, а также педагогического опыта позволяет сделать вывод о недостаточном использовании потенциала ученического самоуправления в этой деятельности. Это позволило выявить ряд объективных противоречий между: - потребностью общества в социально и профессионально компетентных и готовых к саморазвитию и самореализации выпускниках школ и отсутствием научно обоснованного процесса формирования социально-значимых качеств учащихся в условиях ученического самоуправления; - потребностью личности в саморазвитии, самоутверждении, самовыражении и реальными условиями организации самоуправленческой деятельности в общеобразовательном учреждении;
- возрастающим воспитательным потенциалом социально-значимой деятельности и недостаточной практической готовностью выпускника образовательного учреждения к овладению этим потенциалом. Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем учебного заведения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в современных социальных проблемных ситуациях. II. Концепция инновационного проекта «Планета «Пульс» Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Государство заинтересовано в том, чтобы граждане понимали, что конституционная основа Российской Федерации – местное самоуправление. Стране нужны люди – профессионалы, которые могут, благодаря своему опыту, решать конкретные вопросы, т.к. образовался дефицит лидеров деятельных, инициативных, способных делать и нести ответственность за свои действия. Справиться с этой проблемой как раз и поможет ученическое самоуправление. Лидеров нужно растить со школьной скамьи. Опираясь на основные подходы в применении метода моделирования в психологических исследованиях, можно выделить основные принципы построения модели школьного ученического самоуправления. 1. Принцип уровневой иерархичности построения модели школьного самоуправления. Данный принцип используется при позиционной, организационной, управленческой модели. 2. Модульный принцип построения модели самоуправления. Наличие у школьного самоуправления значительного числа взаимосвязанных разнородных элементов заставляет нас провести анализ возможных степеней взаимодействия между ними. Модульный принцип построения модели позволяет расширить границы и возможности анализа проблемы школьного ученического самоуправления. 3. Принцип структурности в построении модели школьного самоуправления. Позиционная, организационная, нормативно-правовая, управленческая модели. Структура должна выражать то, что остается неизменным при любых внешних и внутренних изменениях условий протекания деятельности. IV. Цель и задачи
Главной целью школьного самоуправления является создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Цель ученического самоуправления определяется моделью выпускника гимназии. Выпускник гимназии – это не только высокообразованная, всесторонне развитая творческая личность, но и личность, которой свойственны следующие качества: o высокая нравственность, гуманность, толерантность отношений; o патриотизм, политическая грамотность; o активная жизненная позиция; o способность к самоопределению в социуме и культуре. Стратегическая цель инновационного проекта: разработка модели организации работы с обучающимися по формированию лидерских качеств с целью самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Тактическая цель инновационного проекта: создание системы мотиваций по выполнению обучающимися гимназии плана мероприятий ученического самоуправления «Планета «Пульс» и Правил внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска. Педагогическая цель инновационного проекта: формирование у педагогов нового отношения к ребенку не как к объекту обучающих воздействий, а как к самоизменяющемуся субъекту учения со своей индивидуальной траекторией развития и саморазвития.
Исходя из всего вышеперечисленного, вытекают следующие задачи инновационного проекта: 1.Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося. 2.Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей и природных задатков. 3.Предоставление учащимся возможности моделирования вместе с педагогами системы управления гимназии (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс). 4.Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, начальных навыков коллективной и руководящей деятельности. 5.Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. 6.Использование адекватных форм в реализации своих замыслов. 7.Диагностирование и анализ результатов деятельности обучающегося и его окружения. 8.Развитие инициативы, творческой индивидуальности обучающегося. УТВЕРЖДЕН Педагогическим советом МАОУ гимназии № 29 г.Томска (протокол №__ от «___»____201_ г.) СОГЛАСОВАН Нормативно - правовой комиссией Совета гимназии (протокол №__ от «___»____201_ г.)
УТВЕРЖДЕН И введен в действие приказом директора МАОУ гимназии № 29 г.Томска № _____ от «___»____201_ г.
Научный руководитель инновационного проекта: Шаболина Светлана Владимировна, директор МАОУ гимназии № 29 г.Томска; сот. 8 – 923-431-88-06 Внутренние научные консультанты: 1. Домбровская Татьяна Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8–952-883-63-23. 2. Подушкина Елена Викторовна, заместитель директора по научно – методической работе; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8 – 913-109-62-95. 3. Егорова Алла Владимировна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе в начальной школе; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8–906–948–82-48. 4. Вандышева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов; МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот.8-961-892-04-14. 5. Аристархова Валерия Борисовна; педагог - организатор МАОУ гимназия № 29 г.Томска; сот. 8–913-861-34-19.
«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему, нравственному - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения» К.Д.Ушинский I. Пояснительная записка
В концепции модернизации российского образования на период до 2015 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащихся. Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решение которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни. Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогические коллективы школ, лицеев, гимназий обратиться к демократической форме организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающие развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижений общественно-значимых целей. В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворенность актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации. Понятие «самоуправление» появилось ещё с времён педагогической деятельности А.С. Макаренко и Н.К.Крупской. Современная педагогика дает определение понятию «самоуправление» как принципу автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе. Самоуправление общеобразовательного учреждения наравне с единоначалием - это принцип управления общеобразовательным учреждением (школой, гимназией, лицеем и пр.) с вовлечением в этот процесс всех равноправных участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся), имеющих на основании федерального законодательства право на участие в управлении образовательным учреждением. Ученическое самоуправление - это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Для достижения самоуправления в современном образовательном учреждении необходимо разработать модель деятельности школы по формированию социально-значимых качеств личности учащихся в условиях вовлечения их в работу детской школьной организации. Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В связи с этим в МАОУ гимназии № 29 г. Томска и возникла необходимость разработки инновационного проекта «Планета «Пульс» по организации ученического самоуправления. Актуальность проекта обусловлена необходимостью в разработке и реализации модели самоуправления школьников, выявлении и обосновании педагогических условий формирования социально-значимых качеств личности ученика общеобразовательного учреждения в условиях детской школьной организации. Анализ научных исследований в области формирования социально-значимых качеств личности ученика, а также педагогического опыта позволяет сделать вывод о недостаточном использовании потенциала ученического самоуправления в этой деятельности. Это позволило выявить ряд объективных противоречий между: - потребностью общества в социально и профессионально компетентных и готовых к саморазвитию и самореализации выпускниках школ и отсутствием научно обоснованного процесса формирования социально-значимых качеств учащихся в условиях ученического самоуправления; - потребностью личности в саморазвитии, самоутверждении, самовыражении и реальными условиями организации самоуправленческой деятельности в общеобразовательном учреждении; - возрастающим воспитательным потенциалом социально-значимой деятельности и недостаточной практической готовностью выпускника образовательного учреждения к овладению этим потенциалом. Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем учебного заведения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в современных социальных проблемных ситуациях. II. Концепция инновационного проекта «Планета «Пульс» Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Государство заинтересовано в том, чтобы граждане понимали, что конституционная основа Российской Федерации – местное самоуправление. Стране нужны люди – профессионалы, которые могут, благодаря своему опыту, решать конкретные вопросы, т.к. образовался дефицит лидеров деятельных, инициативных, способных делать и нести ответственность за свои действия. Справиться с этой проблемой как раз и поможет ученическое самоуправление. Лидеров нужно растить со школьной скамьи. Опираясь на основные подходы в применении метода моделирования в психологических исследованиях, можно выделить основные принципы построения модели школьного ученического самоуправления. 1. Принцип уровневой иерархичности построения модели школьного самоуправления. Данный принцип используется при позиционной, организационной, управленческой модели. 2. Модульный принцип построения модели самоуправления. Наличие у школьного самоуправления значительного числа взаимосвязанных разнородных элементов заставляет нас провести анализ возможных степеней взаимодействия между ними. Модульный принцип построения модели позволяет расширить границы и возможности анализа проблемы школьного ученического самоуправления. 3. Принцип структурности в построении модели школьного самоуправления. Позиционная, организационная, нормативно-правовая, управленческая модели. Структура должна выражать то, что остается неизменным при любых внешних и внутренних изменениях условий протекания деятельности. Принцип гуманизации в построении модели школьного ученического самоуправления. 5. Принцип междисциплинарности в построении модели ученического самоуправления. Указанный принцип предполагает использование содержания и методов различных научных и учебных дисциплин. 6. Принцип самоуправления в построении модели ученического самоуправления. Реализация данного принципа создает возможности конструирования своего собственного образа, проектирования жизненной траектории. Выделенные принципы построения модели ученического самоуправления определяют общий путь ее создания. Все составляющие элементы, знако
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.144.71 (0.09 с.) |