VIII. Этапы реализации инновационного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Этапы реализации инновационного проекта



Сроки реализации: 01 сентября 2013 года – 31 августа 2018г.

Этапы реализации проекта:

Название этапа Содержание работы
I. этап – подготовительный: 2013-2014учебный год: -анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах; -совершенствование нормативно – правовой базы; -определение стратегии и тактики деятельности; -разработка проекта по школьному самоуправлению и развитию лидерских качеств учеников; -обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на формирование лидерских качеств обучающихся; -создание системы внеурочной деятельности; -создание системы мониторинга.
II этап - внедрение: 2014-2015учебный год: -формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления; -использование в учебно-воспитательном процессе гимназии личностно-ориентированных приемов и методов для формирования у обучающихся лидерских качеств; -вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, коллективно-творческие дела гимназии; -создание проблемно-творческой группы из актива гимназии; -проведение социологического опроса с целью определения ключевых проблем в жизни школы; -анкетирование среди учащихся с целью выявления лидеров; -освещение в школьных средствах массовой информации (стенд) деятельности органов самоуправления, основных дел; -знакомство учащихся с историей возникновения ученических органов самоуправления, нормативными документами.
III этап - реализации и развития: 2015-2016, 2016-2017 учебные годы: -отработка механизмов сотрудничества и совершенствование отношений «ученическое самоуправление – педагогический коллектив»; -участие органов ученического самоуправления в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических, благотворительных и других мероприятиях; -создание собственных программ деятельности ученического самоуправления.
IV этап - отслеживание и анализ результатов: 2016-2017, 2017-2018 учебные годы: -мониторинг реализации и развития программы; -обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации; -оценка личностного роста обучающихся; -уровень сформированности учениского коллектива; -соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами; -представление опыта работы по инновационному проекту на разных уровнях.

I X. Ресурсы инновационного проекта

1. Кадровые ресурсы:

Должность Количество человек Принадлежность штатной единицы
1. Директор   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
2. Заместитель директора по воспитательной работе   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
3. Заместитель директора по научно-методической работе   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
4. Заместитель директора по дополнительному образованию   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
5. Руководитель комиссии по здоровьесбережению Совета гимназии   Родительская общественность гимназии
6. Педагог-организатор   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
7. Педагог-психолог   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
8. Классные руководители   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
9. Актив старшеклассников гимназии   Ученическая общественность гимназии
  Совет гимназии   Представители из числа родительской общественности

 

2. Материально – технические ресурсы:

-кабинет для проведения заседаний;

- ПК, телевизор, колонки, проектор, экран;

- информационный стенд: «Палитра школьных дел»

- учебно-методическая литература;

- школьные методические разработки, сценарии праздников, выступлений агитбригад.

3. Сетевые ресурсы:

Взаимодействие МАОУ гимназии № 29 г.Томска:

Наименование организации Уровень контактов Результат контактов
1. Департамент образования администрации Города Томска Администрация, педагогический коллектив Совершенствование методической и правовой базы
2. МАОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи Педагог-организатор, Актив гимназии Участие в городской военно-патриотической программе «Память», в городской программе воспитания и дополнительного образования «Мы-актив!».
3. МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Планирование карьеры» Педагог-организатор, Актив гимназии Участие в городской программе «Я-гражданин Томска! Обнимем юностью наш город»
4. Томская городская детско-юношеская общественная организация «Улей» Педагог-организатор, Актив гимназии Создание Детского общественного объединения «Пульс» МАОУ гимназии №29 г.Томска

 

4. Контроль как ресурс:

Под контролем мы понимаем фиксацию процессов.

Осуществляя контроль, мы исходим из того, что данная процедура будет действенной, если она проводится открыто, объективно, доброжелательно, но принципиально при участии различных представителей. Цели контроля организации деятельности по формированию УС:

 

Цели:
  Исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в аспекте организации работы УС
  Совершенствование механизма взаимодействия с органами УС
  Повышение интереса обучающихся к УС, соблюдение Правил внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска.
  Изучение состояния деятельности органов УС в МАОУ гимназии № 29 г. Томска, выявление отрицательных и положительных тенденций, разработка на этой основе предложений, распро­странение опыта.

 

Управление реализацией проекта ученического самоуправления «ПУЛЬС»

в МАОУ гимназии №29 г. Томска.

 

В МАОУ гимназии № 29 г. Томска в течение нескольких лет эффективно используется ресурсный подход в управлении. Привычные, казалось бы, вещи: цели гимназии, ее миссия, ее традиции и история, ее контингент, родители и выпускники, ее месторасположение, ее рейтинг в глазах руководства, квалификация ее работников и администраторов - все это (не говоря уже о финансах и материальном обеспечении) является ресурсами развития образовательного учреждения. Ресурсный потенциал развития МАОУ гимназии № 29 г.Томска на сегодняшний день выглядит весьма существенно.

1. Организационно - управленческий ресурс.

Организационно - управленческий ресурс программы реализуется через структуру управления процессами в образовательной области на основе компетентностного подхода. Первый уровень - уровень стратегического управления: директор, общешкольная конференция, Совет гимназии. Директор, общешкольная конференция, Совет гимназии определяют стратегию реализации проекта ученического самоуправления «Пульс», представляют интересы гимназии в рамках проекта в различных инстанциях, оформляют документы на статусы, гранты и др. Они несут персональную ответственность за результаты реализации проекта и ее представление на разных уровнях. Компетенция: утверждение программ и проектов по организации ученического самоуправления; обсуждение вопросов и принятие решений по проблеме улучшения качества внеклассной работы по проекту; разработка мини - программ по проблеме организации и развития ученического самоуправления в гимназии.

Второй уровень - уровень тактического управления: административный совет, Совет по управлению качеством, научно-методический совет, Совет старшеклассников. Компетенция: планирование, анализ, разработка мер системного контроля за организацией и качеством реализации проекта по ученическому самоуправлению на всех ступенях обучения в гимназии.

Третий уровень - уровень оперативного управления: заместитель директора по научно-методической работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по дополнительному образованию, методическое объединение классных руководителей. Заместитель директора по научно-методической работе организует научно-методическое сопровождение программы через обучающие семинары, мастер-классы, педагогические советы. Заместитель директора по воспитательной работе организует реализацию городских программ воспитания и дополнительного образования, целевые программы городского и областного уровней, сотрудничество с сетевыми партнерами, готовит проекты приказов, планы участия в мероприятиях и др. Заместитель директора по дополнительному образованию организует реализацию программы внеурочной деятельности через кружки, спортивные секции, факультативы, платные дополнительные образовательные услуги, дополнительное образование, неаудиторную занятость. Совет по управлению качеством проводит микроисследования качества организации воспитательных мероприятий, уровня воспитанности школьников, качество организации ученического самоуправления в классах, на параллели классов, на каждой ступени обучения. Методическое объединение классных руководителей обобщает и распространяет положительный опыт по вопросам организации и проведения воспитательных мероприятий для обучающихся по вопросам самоуправления. Четвертый уровень - уровень организационный: Педагоги-организаторы, классные руководители, персонал гимназии, Совет президентов. Структурные модули на ступеням обучения - I ступень обучения модуль «Созвездие», основная задача модуля «Созвездие* (1-4 классы) - продолжить развитие этого процесса, сформировать мотивы общественно-полезной деятельности. II ступень обучения модуль «Альянс», ведущим типол-деятельности учащихся модуля «Альянс» (5-8 классы) является социально-признаваемая i одобряемая общественно полезная деятельность. III ступень обучения модуль «Лидер» (9 11 классы) характеризуется обобщением полученного опыта и закреплением учащимис; навыков проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной, общественно полезной деятельности. Результатом деятельности является развитие мотивационной сфер! личности учащихся (определение своего места в жизни, формирование мировоззрения и ег влияние на познавательную деятельность (мотивы самообразования), развитие социальног самосознания). Данные структуры осуществляют в рамках своей компетенции контрол качества организации и проведения занятий по направлениям деятельности. Пятый уровень - уровень пользователей услуг: школьники, родители обучающихся сетевые партеры. Школьники участвуют в общешкольных мероприятиях, коллективнс творческих делах класса и гимназии, сами принимают активное участие в организаци мероприятий и их проведении. Родители принимают участие в работе классных родительски комитетов и оказывают помощь в осуществлении классного самоуправления. Сетевь партнеры привлекаются для проведения совместных мероприятий по вопроса самоуправления.

Данная структура управления проектом представляет собой функционировав команды единомышленников. Основной особенностью данной структуры является то, ч управленческие воздействия в большей степени направлены на координацию деятельное: управляющей команды, состоящей из директора, заместителя директора по воспитательш работе, научно-методической работе, дополнительному образованию, учител< предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, ч способствует осознанию принадлежности к ведущей идее проекта. Распределение ochobhi МАОУ гимназия № 29 г.Томска направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями, что позволяет повысить ответственность за результаты процесса организации воспитательной работы по вопросам самоуправления. Вся структура управления программой обеспечена локальными актами. (См. Приложение)

5. Локально – правовые ресурсы:

В работе для успешной реализации инновационного проекта по формированию лидерских качествв МАОУ гимназии № 29 г.Томска (условие создания модели организации работы с обучающимися по формированию лидерских качеств) используются различные основополагающие нормативные, образовательные и методические документы:

-Конвенция о правах ребёнка;

-Федеральный закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г

-Устав МАОУ гимназии № 29 г. Томска;

-Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска;

 

6. Финансовые ресурсы:

Реализация инновационного проекта ученического самоуправления «Лидер» будет осуществляться за счет бюджетного финансирования, а так же за счет дополнительных источников.

Источниками внебюджетного финансирования в гимназии определены следующие:

1.Социальные партнеры (бизнес - структуры).

2.Платные дополнительные образовательные услуги.

3.Целевое финансирование по грантам и проектам.

4.Безвозмездная целевая помощь со стороны физических лиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.017 с.)