Контроль за выполнением заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за выполнением заданий



+ Принципы

+ Наличие контроля логопеда, предваряющего выполнение задания, и контроля по ходу выполнения задания.

+ Наличие контроля по ходу выполнения задания со стороны всех учащихся.

# # #

& Возможная ошибка

Отсутствие контроля, предваряющего выполнение задания.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Дифференциация гласных оё в словах». Задание: прочитать слова, определить характер звучания согласного и соответствующую гласную о или ё. Инструкция: «Ты в тире и сейчас будешь «стрелять» по словам буквами о или ё – это твои пульки. Какое первое слово? (Кошка.) Какую гласную вставим в слово кошка – о или ё? (о) Если в слово кошка будем вставлять о, то звук [к] будет звучать твёрдо или мягко? (Твёрдо.) И гласная после него будет? (о) Запишем это слово».

$ Методические рекомендации

Выполнение практически всех заданий на логопедических занятиях должно осуществляться под постоянным контролем логопеда или коллективного разбора, также контролируемого логопедом. Когда логопед требует от ребёнка итога без предварительного объяснения, то в этом случае, даже если вставляемая буква была названа правильно, у логопеда нет возможности отследить ход мыслей ребёнка, совпадение или несовпадение его ответа со случайным выбором. В связи с этим во всех случаях должен присутствовать предварительный анализ под контролем логопеда.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Дифференциация гласных оё в словах». Задание: прочитать слова, определить характер звучания согласного и соответствующую гласную о или ё. Инструкция: «Ты в тире и сейчас будешь «стрелять» по словам буквами о или ё – это твои пульки. Какое первое слово? (Кошка.) Как звучит первый согласный к – твёрдо или мягко?... Значит, какую букву пишем – о или ё?... Записываем».

# # #

& Возможная ошибка

При работе с картинным материалом дети, не имеющие в руках материала, аналогичного тому, с которым работают отдельные учащиеся, не могут контролировать ход выполнения задания и потому выключаются из работы.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Дифференциация звуков [с’] – [щ]». Задание «Подбери картинку»: дети делятся на две команды, по одному подходят к столу, на котором лежат картинки, рассматривают предметы, изображённые на них, определяют наличие в них звуков [с’] или [щ]. Члены первой команды отбирают картинки со звуком [с’], а второй – со звуком [щ], при этом каждый ребёнок должен отобрать нужную картинку и назвать предмет, чётко произнося соответствующий звук. Инструкция: «Давайте поиграем с нашими звуками. Игра называется «Подбери картинку». У меня на столе лежит стопка картинок. Я разделю вас на две команды: одна собирает картинки со звуком [с’], другая – со звуком [щ]. Из каждой команды к столу по очереди будет подходить один человек и выбирать одну картинку. Потом каждый из вас назовёт картинку, которую он выбрал».

$ Методические рекомендации

При выполнении заданий с картинным материалом, который не виден всем детям, каждый из выходящих к доске учеников должен сначала показать свою картинку всем и назвать её, и только после этого совершать какие-либо действия с ней.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Дифференциация звуков [с’] – [щ]». Задание «Подбери картинку»: дети делятся на две команды, по одному подходят к столу, на котором лежат картинки, рассматривают предметы, изображённые на них, определяют наличие в них звуков [с’] или [щ]. Сначала отбирают картинки со звуком [с’], а затем – со звуком [щ], при этом каждый ребёнок должен отобрать нужную картинку и назвать её, четко произнося соответствующий звук. Инструкция: «Давайте поиграем с нашими звуками. Игра называется «Подбери картинку». У меня на столе лежат картинки. Сначала мы будем собирать картинки со звуком [с’]. Вася, иди к доске, бери первую картинку. Покажи её всем.

Что/кто это? Здесь есть наши звуки? Какой это звук? Скажи это слово ещё раз, думай про звук (требуется в том случае, если первый раз ребёнок произнёс слово, искажая или заменяя дифференцируемые звуки).

А теперь это же слово ещё раз повторит нам Саша, Наташа, Коля... (И т. д.)

А теперь будем отбирать картинки со звуком [щ]. Работа проводится аналогично.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.)