Организационные основы научных исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные основы научных исследований



 

Тема 1. Организация научно-исследовательской работы на государственном уровне.

План

1 Организационная структура науки в Украине и Российской Федерации (РФ)..

2. Классификация наук

3. Подготовка научных кадров

4. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

 

1 Организационная структура науки в Украине и РФ.

Организацией науки в Украине занимается Государственный комитет по делам науки и технологий Украины, определяет вместе с научными учреждениями направление развития научных исследований и использования в народном хозяйстве. Государственный коми-тет подает планы развития науки Правительства или Верховной Раде Украины на утверждение и обеспечение финансирования из государственного бюджета или других источников.

Государственная система организации и управления научными исследованиями в Украине дает возможность концентрировать и ориентировать науку на выполнение важнейших задач. Управление научной деятельностью строится по территориально-отраслевому принципу. Сегодня научно-исследовательскую работу ведут:

- Научно-исследовательские и проектные учреждения и центры Академии наук Украины (НАН)

- Научно-производственные, научно-исследовательские, проектные учреждения, системы отраслевых академии;

- Научно-исследовательские, проектные учреждения и центры министерств и ведомств;

- Научно-исследовательские учреждения и кафедры высших учебных заведений;

- Научно-производственные, проектные учреждения и центры при промышленных предпри-приятиях, объединениях;

- Иерархическую вершину этой совокупности учреждений, центров, предприятий завершает Государственный комитет Украины по вопросам науки и технологий, который обеспечивает единую дер-ственной политики в области науки и ее использования в практике.

Высшим государственным научным центром является Национальная академия наук Украины (НАН). Она возглавляет и координирует совместно с Государственным комитетом по делам науки и технологий Украины фундаментальные и прикладные исследования в различных областях науки. НАН является государственной научной организацией, которая объединяет все направления науки и поддерживает международные связи с научными центрами других стран. При Национальной академии на-ук Украины создана межведомственная совет по координации фундаментальных исследований. Возглавляет НАН Украины Президент, избираемый общим собранием ученых. Они выбирают трех вице-президентов, ученого секретаря, Президиум и ревизионную комиссию. НАН Украины имеет в своем составе отделения в соответствующих областях науки, в частности, математики, информатики, механики, физики и астрономии; наук о земле; химии, зага-ной биологии, экономики, истории, философии, литературы, языка и искусства и т.

В состав НАН входят научные институты из соответствующих отраслей, является территори-ни отделения (Донецкое, Западное, Южное и др.) И территориальные филиалы. Отделение НАН объединяют научно-исследовательские институты (НИИ), которые возглавляют развитие науки в определенной области знаний. В них сосредоточены ведущие научные силы.

Кроме НАН в Украине функционируют отраслевые академии, например Академия пе-дагогичних наук Украины, Украинская академия аграрных наук, в составе которой есть НИИ по экономике; Академия медицинских наук Украины, Академия правовых наук Украины, Ака-демия искусств Украины. В туризме, согласно Постановлению Кабинета Министров №1132 от 17 августа 2002 и приказом Гостурадминистрации Украины №219 К от 23 октября-Тня 2002 года, в г.. Киеве создан Научный центр развития туризма, функционирует научно-общественная организация - академия туризма Украины и научный центр по туризму. Результаты научных исследований в индустрии туризма публикуются в специальных журналах. В отраслевых НИИ отдельные подразделения осуществляют научные ис-ния по темам профиля, преимущественно прикладного характера, в которых нуждается отрасль, в которую они входят.

Научно-исследовательскую деятельность прикладного характера на низших уровнях осуществляют в НИИ отделы, лаборатории, сектора, а также высшие учебные заведения (универ-тети, академии, институты). Последние имеют специальные подразделения, которые выполняют науч-во-исследовательские работы за счет государственных бюджетных и хозрасчетных средств. Проводят исследования научно-педагогические работники с привлечением студентов, а также молодых ученых, соискателей кандидатских и докторских диссертаций по науч-ной тематикой высших учебных заведений.

Научно-исследовательскую работу в зачислению организует научный отдел, который пидпоряд-кованый проректору по научной работе. Структурными подразделениями научного отдела является аспирантура, научная аспирантской-студенческое общество «Синергия», редакционный совет ежегодника «Наукови записки КУТЕП», издательство «КУТЕП», а также кафедры университета.

Научные разработки ученых, поиски аспирантов, соискателей публикуются в щори-чники «Наукови записки КУТЕП», который является профессиональным изданием с философских наук (философия, социология, политология). Магистры, аспиранты, соискатели, молодые ученые члены аспирантской-студенческого общества «Синергия», участвуют в пос-янно действующих аспирантских и профессорских чтениях, а также в студенческих нау-ково-практических конференциях.

Библиотека университета имеет широкий спектр научно-методической литературы, как отечественной так и зарубежной - по проблемам туризма. Университет плодотворно сотрудничает с министерствами (Министерство иностранных дел, Министерство юстиции Украины и др.), Академическими институтами НАН Украины: философии, истории Украины, социологии, политических и этнонациональных исследований, археологии; а также Академией педагогич ных наук Украины, Национальной библиотекой им. Вернадского, с зарубежными пар-тнерамы - Россией, Германией, Белоруссией, Бельгией, Польшей, Канадой, Китаем.

Научно-педагогические работники в высших учебных заведениях могут занимать должности: ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, зав. кафедрой. Сотруд-никам НИИ присваиваются звания младшего научного сотрудника, нау-ного сотрудника, старшего научного сотрудника, ведущего научного со-рабочего, главного научного сотрудника, зав. научным отделом, зав. лаборато-риею. Найвидатниниши ученые избираются собранием НАН Украины, отраслевыми и общин-скими академиями - членами-корреспондентами и действительными членами-академиками.

Для подготовки научных кадров в Украине действует аспирантура, докторантура, а так-же самостоятельная работа специалистов по написанию диссертации без отрыва от произ-водства (соискатели).

Итак, субъектами научной деятельности являются: ученые, ученые и научно-педагогические работники, а также научные учреждения, научные организации, высшие учебные заведения III -IV уровней аккредитации, общественные организации в сфере научной и научно-технической деятельности.

Тех, кто постоянно занимается научной деятельностью, называют исследователями, учеными, научными работниками, учеными.

Научный сотрудник - это ученый, который по основному месту работы и в соответствии с трудовым договором профессионально занимается научной, научно-технической, науч-во-организационной или научно-педагогической деятельностью и имеет соответствующую квалифицированных цию, независимо от наличия ученой степени или ученого звания, подтвержденную ре-результатами аттестации.

Существенной особенностью развития науки является преемственность опыта и знаний, единство традиций и новаторства. Одной из форм ее воплощения являются научные школы, функционирование которых предполагает борьбу мнений, творческие дискуссии и конструктивную критику. Науч-ной школой следует считать творческом содружестве ученых, работающих в одной стране или в одном городе в определенной области науки, объединенных общностью подходов к решению проблемы, стиля работы, общностью научного мышления, идей и методов их реализаций

Главными признаками научной школы являются:

- Наличие научного лидера - выдающегося ученого, обладающего умением Подбитый-рати творческую молодежь и учить ее искусства исследования, создавать в коллективе творческюу, деловую, дружелюбную обстановку, поощрять самостоятельность мышления и ини-ву;

- Высокую научную квалификацию исследователей, сплоченных вокруг лидера;

- Значимость полученных результатов, высокий научный авторитет в определенной ав-с науки и общественной признании;

- Оригинальность методики исследований, общность научных взглядов. Широкое признание получили научные школы в области педагогической науки, связанные с именами вида-ных украинских ученых - педагогов Сухомлинского, И.Зязюна, Н.Ничкало, Савченко, М.Шкиля, М.Ярмаченко и многих-многих других.

Тематика исследования обычно формируется по профилю вуза, его факультетов и кафедр на договорных началах с предприятиями, органи-зации или в форме государственного заказа. Результаты научных исследований запро-ваджуються в практическую деятельность учреждений, организаций области, по их материалам проводятся научно-практические конференции, научные семинары, защищаются канди-датские, докторские диссертации.

В практической деятельности важное значение имеют также научные просветительские общества, призваны способствовать распространению научных знаний, достижений в области нау-ки, техники, производства и культуры среди населения.

Наука - теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний.

Наука является сферой общественной жизни, деятельности людей, которая состоит в здо-бытии новых, а также в использовании уже существующих знаний.

Науку можно представить как деятельность научную, научно-техническую, а также на-учно-педагогическую и научно-организационную.

Научная деятельность - это интеллектуальная творческая деятельность, направленная на оде-ржание и использование новых знаний. Основными ее формами являются фундаментальные и прик-готовы научные исследования.

Фундаментальные научные исследования - научная теоретическая и (или) экспериментальные ментальная деятельность, направленная на получение новых знаний о закономерностях раз-вития природы, общества, человека, их взаимосвязи.

Прикладные научные исследования - научная и научно-техническая деятельность, спря-Язык не на получение и использование знаний для практических целей.

Научно-техническая деятельность - интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологий. Ее осно-ным формами (видами) являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-изыскательские работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний в стадии их практического использования.

Научно-педагогическая деятельность - педагогическая деятельность в высших учебных заведениях и заведениях последипломного образования III - IV уровней аккредитации, связанная с на-научными и (или) научно-технической деятельностью.

Научно-организационная деятельность - деятельность, направленная на методическое, организационное обеспечение и координацию научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности.

Основным законодательным актом, регулирующим научную деятельность в Украине, является За-кон Украины «О научной и научно-технической деятельности». Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития научно-технической сферы, создает условия для научной и научно-технической деятельности, обеспечение потребностей обще-щества и государства в технологическом развитии.

Основные цели, направления, принципы, формы и методы деятельности государства в научно-технической сфере определяет государственная научно-техническая политика, которая является составной со-циально-экономической политики Украины.

Государственное регулирование и управление в сфере научной и научно-технической действие-ности осуществляют Верховная Рада Украины Президент Украины; Кабинет Министров Украины; министерства, ведомства и другие центральные органы исполнительной власти в сфере научной и научно-технической деятельности, местные советы, Совет министров, местные органы исполнительной власти.

В каждом процессе научного исследования обязательно нужны следующие элементы: субъект, средства и объект.

В общем понимании как субъект науки можно определить институт науки как организацию людей, которые связаны между собой определенными отношениями, для исполнения по-заданий в сфере научной, научно-технической, научно-педагогической и научно-организационной деятельности.

Как единичный элемент понятия «субъект науки» можно представить ученого - лицо, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования и получает научные и (или) научно-технические результаты. Развитие науки и техники связан с усложнением методов и форм научных исследований, использованием сложной аппаратуры. В современных условиях масштабные науч-е исследования проводятся крупными коллективами, и ученый является их активным участником.

Согласно Закону Украины «О научной и научно-технической деятельности» субъектами научной и научно-технической деятельности являются: ученые, научные работники, нау-ково-педагогические работники, а также научные учреждения, научные организации, высшие нав-ные заведения III - IV уровней аккредитации, общественные организации в научной и науч-во-технической деятельности.

В государственные научных организаций относятся Национальная академия наук Украины-ны (НАН Украины) и отраслевые академии наук - Украинская академия аграрных наук, Академия медицинских наук Украины, Академия педагогических наук Украины, Академия правовых наук Украины, Академия искусств Украины.

Субъектов науки можно разделить на две группы в зависимости от цели их деятельности:

- Субъекты, деятельность которых направлена ​​на производство новых научных ре-результатов: научно-исследовательские институты; Вузов III - IV уровней аккредитации; научные подразделяют-дели производственных предприятий; научные школы, общества;

- Субъекты, деятельность которых направлена ​​на контроль, оценку и признание полученных научных результатов (специализированные ученые советы, Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Украины).

 

Классификация наук

Понятие науки нужно рассматривать с трех основных позиций. Во-первых, с тео-ретичнои как систему знаний, как форму общественного сознания; во-вторых, как определенный вид общественного разделения труда, как научную деятельность, связанную с целой системой от-ношений между учеными и научными учреждениями; в-третьих, с позиций практического приме-ния выводов науки, то есть ее общественной роли.

Именно материальные объекты природы определяют существование многих отраслей знаний, объединенных в три большие группы наук, которые различаются по предметам и мето-дами исследования:

- Естественные (физика, химия, биология, география, астрология и др.), Науки, пред-метом которых являются различные виды материи и формы их движения, их взаимосвязи и закономерностях ности;

- Общественные (экономические, филологические, философские, логические, психологические, истори-ческие, педагогические и др.), Науки, предметом которых является исследование социально-экономических, политических и идеологических закономерностей развития общественных отношений;

- Технические (радиотехника, машиностроение, самолетостроение), предметом которых является исследование конкретных технических характеристик и их взаимосвязи.

На границе между естественными, общественными, техническими науками развиваются новые смежные отрасли науки, как техническая кибернетика, эргономика, бионика, биофизика, то-хнична эстетика и другие. Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Украины по согласованной нием с Министерством образования и науки Украины, Государственным комитетом по делам науки и технологий Украины утвержден определенную классификацию отраслей наук.

Классификация наук - раскрытие их взаимосвязи на основе определенных принципов и выражение связи наук в виде логически обоснованного их расположения (или ряда).

Согласно этой классификации Основными отраслями наук являются:

01. Физико-математические науки.

02. Химические науки.

03. Биологические науки.

04. Геологические науки.

05. Технические науки.

06. Сельскохозяйственные науки.

07. Исторические науки.

08. Экономические науки.

09. Философские науки.

10. Филологические науки.

11. Географические науки.

12. Юридические науки.

13. Педагогические науки.

14. Медицинские науки.

15. Фармацевтические науки.

16. Ветеринарные науки.

17. Искусствоведение.

18. Архитектура.

19. Психологические науки.

20. Военные науки.

21. Национальная безопасность.

22. Социологические науки.

23. Политические науки.

24. Физические воспитание и спорт.

25. Государственное управление.

Материальные объекты природы определяют существование многих отраслей знаний, то-му наука сегодня охватывает большую область знаний и включает около 15 тыс. Дисциплин, все теснее взаимодействуют друг с другом.

Наука является основной формой познания мира и направлена ​​на выявление важней-ших аспектов и свойств всех явлений природы, общества и мышления. В связи с этим все науки делятся на: естественные (физика, химия, биология и т.д.); обще ные (экономические, филологические, исторические и т.д.); о мышлении (философия, логика, пси-хология и т.д.).

Также имеет место подход к разделению наук на исследовательские (фундаментальные, теоретические) и прикладные.

Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Украины по согласованию с Министерством образования и науки Украины определены следующие области науки, которые положены в основу совр-ной классификации наук. Именно в этих областях науки в нашей стране проводятся научные исследования, ученые защищают кандидатские и докторские диссертации, после защиты им присуждается ученая степень кандидата или доктора наук (табл. 1.1). Каждая на-ука предусматривает создание единой логически четкой системы знаний о той или другую сторону окружающего мира, знаний, возведенных в систему. Ни науку нельзя подавать как сумму готовых выводов, истин. Любая наука развивается и движется через противо-летие: между новым историческим материалом и старыми теориями, между различными концепций ями, точками зрения, между методами исследования, которые сложились, и проблемами. Взаимно-действие наук происходит через обмен информацией, интеграцию методических приемов дос-следований, использования результатов исследований и тому подобное. Экономическая наука в классификации наук выступает самостоятельной отраслью.

Рассматривая экономические науки, можно сгруппировать их так:

- Науки, связанные с регионом производства, территории, отрасли и т. Д.;

- Науки, связанные с отдельными функциональными аспектами экономики (финансами, планированием, учетом, анализом и т.д.).

Каждая экономическая наука использует специфические категории и понятия, приме-ет свои методы исследования, имеет свой предмет изучения, который раскрывается через выявление свойств объектов исследования. Вместе с этим экономические науки имеют общий предмет исследования - система экономических отношений, объективно стекла даются в процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ. Е-тодологичною основой экономических наук является экономическая теория.

 

Подготовка научных кадров

В украинской системе образования и науки существуют научные степени - доктор наук, ка-ндидат наук и ученые звания - профессор, доцент, старший научный сотрудник.

Научные степени присуждаются (после защиты диссертаций), а ученые звания при- своюються специалистам с высшим образованием, определяют их квалификацию, достижения в развитии науки, техники и культуры, в подготовке кадров высшей квалификации. Прису ния научных степеней и присвоения ученых званий является государственным признанием уровня квалификации ученого.

Основным документом, определяющим правила присуждения ученых степеней и присвоения ученого звания старшего научного сотрудника, является «Порядок прису ния научных степеней и присвоения ученого звания старшего научного сотруд-битника», утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины № 432 от 07.03.07 г..

Ученые звания профессора и доцента присваиваются в соответствии с «Порядком присвоили-ення ученых званий профессора и доцента», утвержденного Постановлением Кабинета Мини-встретил Украины № 1791 от 31.12.04 г..

Научная степень - это квалификационный уровень, который присуждается лицам, имеющим полное высшее образование, глубокие профессиональные знания и значительные достижения в определенной области науки. В Украине существуют такие научные степени: доктор наук; кандидат наук.

Вопрос присуждения научных степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоение ученого звания старшего научного сотрудника относится к компетен-ции Высшей аттестационной комиссии Украины (ВАК Украины).

Научные степени доктора и кандидата наук присуждается специализированных ученых совета на основании публичной защиты диссертаций.

Специализированные ученые советы образуются по решению ВАК в высших учебных заведениях III - IV уровней аккредитации, научно-исследовательских, научно-технических учреждениях и других организациях, проводящих фундаментальные и прикладные научные ис-ния.

Диссертация на соискание ученой степени доктора наук является квалификационным научным трудом определенного объема, которая должна содержать научные положения и нау-ково обоснованные результаты в определенной области науки, решают важную научную или научно-прикладную проблему.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук является квалификацией ной научной работой определенного объема, которая должна содержать новые научно обос-ные результаты проведенных соискателем исследований, решают конкретное на-научными задачи, имеет существенное значение для определенной области науки.

Контроль за научным уровнем диссертаций, их научной и практической ценностью, работой специализированных ученых советов, соблюдением единых требований к соискателям нау-ных степеней, а также экспертизу диссертаций осуществляет ВАК с участием экспертных советов. Окончательно решение о присуждении ученых степеней принимает ВАК Украины после проведения экспертизы диссертационных работ, рассмотрения аттестационных дел здо-бувачив.

Подтверждением присуждении ученой степени есть диплом кандидата или док-тора наук, который выдается ВАК Украины на основании решений специализированных ученых советов и утверждение аттестационного заключения Президиумом ВАК.

Ученые звания - это квалификационный уровень, присваивают лицам, которые имеют высшее образование, глубинные профессиональные и научные достижения в определенной области науки, широкий научный и культурный кругозор, положительно проявили себя в научной, вы-производственных и общественной работе.

Различают следующие ученые звания: профессор доцент; старший научный сотруд-битник.

Ученое звание профессора, доцента и старшего научного сотрудника ус-воюеться, как правило, лицам, имеющим научные степени и проявляют достаточную ква-лификации в процессе выполнения педагогической и научно-исследовательской работы в высшем учебном заведении или научном учреждении.

Ученое звание профессора и доцента присваиваются МОН Украины на основе ре-шения ученого (научного, научно-технического, технического) совета высшего учебного за- кладу III - IV уровней аккредитации или заведения последипломного образования III - IV уровней ак-редитации, научного учреждения (только для ученого звания «профессор»), которое приймаеть-ся тайным голосованием. Аттестаты профессоров и доцентов выдает МОН Украины.

Ученое звание старшего научного сотрудника присваивает ВАК Украины на под-ставе решения ученого (научно-технического) совета высшего учебного заведения или нау-ковой учреждения, которое принимается тайным голосованием. Аттестат старшего научного сотрудника выдает ВАК Украины.

На сегодня в Украине готовят и аттестуют кандидатов и докторов экономических наук несколько десятков академических, отраслевых и образовательных учреждений; работают более 70 специализированных ученых советов, 40 из которых докторскими. Украина, помимо обеспечения собственных потребностей, готовит кандидатов и докторов экономических наук для стран Европы, Азии, Африки и Америки.

Основными формами подготовки научно-педагогических и научных кадров является аспи-рантура и докторантура, функционирующих при высших учебных заведениях и на-научными учреждениях. Порядок поступления и обучения в аспирантуре и докторантуре установ-ся Кабинетом Министров Украины. Открытие и закрытие аспирантуры и докторан-туры в вузах и научных учреждениях осуществляет Министерство образования и науки Украины. В ас-пирантури и докторантуре учатся соответственно аспиранты и докторанты.

Аспирант - лицо, имеющее высшее образование и квалификационный уровень магистра или специалиста, учится в аспирантуре вуза или научного учреждения для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Докторант - лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачислена в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

 

4. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

Современное понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два взаимосвязанных элемента:

1) обучение студентов элементам исследовательской работы, привитие им навыков этой работы;

2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей.

Руководство НИРС является обязательным элементом деятельности профессоров и выкл-лей вузов, аспирантов. В каждом вузе организуется совет по НИРС, возглавляемый рек тором; на факультете - деканом; на кафедре - заведующим кафедрой. Главными по-задания советов являются: оказание всесторонней помощи руководству вуза в создании условий для широкого участия студентов в научно-исследовательской, конструкторской и творческой работы; распространение положительного опыта организации научной работы студентов; методическое ке-ство работой нижестоящих советов; организация научно-технических конференций, выставок, конкурсов, смотров и др

Формы и методы привлечения студентов к научному творчеству условно делятся на НИР, включенную в учебный процесс, а также ГДР, выполняемую студентами во вне-учебное время. Учебно-исследовательская работа (УИРС) выполняется в отведенное расклейте-дом занятий учебное время по специальному заданию в обязательном порядке также ным студентом. Основной задачей УИРС является обучение студентов навыкам самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомление с реальными условиями труда в лаборатории, в научном коллективе.

К таким занятиям относятся:

1) лекции по дисциплине «Основы научных исследований» (ОНИ)

2) практические и лабораторные занятия с элементами научных исследований по дис-цип ли ны (ОНИ, Автомобили и т.д.),

3) курсовое и дипломное проектирование с элементами научных исследований, наружу ности внедрения в виде изготовленных стендов, установок, датчиков; публикаций статей, тезисов докладов, изготовленных материалов на изобретения.

Основной формой научной работы студентов, выполняется в позанавчаль ный время, является участие студентов в научных исследованиях, проводимых преподавателями кафедр и сотрудниками научных учреждений вуза по госбюджету и хоздоговорной тематики.

Научный поиск характеризуется разной степенью и уровнем относительно глубины и сложности. Его осуществляют разные люди, которые имеют разную квалификацию, подготовку и исследовательские возможности. Элементы научного поиска используют уже во время учебного процесса в общеобразовательных школах. Требования к научному поиску зрос тают в высшем учебном заведении. Виды учебно-исследовательской работы студента: реферат, курсовая работа (реферативная, исследовательская), дипломная работа (дипломный проект, дипломный произведение), магистерская работа.

Реферат - доклад на определенную тему, которая предусматривает обзор соответствующих литерату-рных и других источников или изложение содержания научной работы, книги, статьи.

Курсовая работа - это работа на определенную тему, которая предусматривает проработку нау-ных, законодательных, учебных источников, обеспечивает их объективное изложение на ос-новые соответствующего анализа и свидетельствует субъективный степень самостоятельности, умение по-применять полученные знания и приобретенные навыки, развивает исследовательские умения и здиб ности.

Дипломная работа - это специальная форма научной работы, которая предусматривает обработки научных, законодательных, учебных, архивных источников, обеспечивает их объективное изложение на основе соответствующего анализа и свидетельствует субъективный сту-пень самостоятельности, имеет свои квалификационные признаки, которую выполняет студент- выпускник для получения диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения.

Магистерская работа - последипломное форма научной работы, которая предусматривает обработки научных, законодательных, учебных, архивных (в том числе рукопись ных) источников на высшем, по сравнению с дипломной работой, уровне, обеспечивает объективное изложение обработанного материала на основе соответствующего анализа и за-свидчуе субъективный степень самостоятельности, имеет свои квалификационные признаки.

Научная работа студентов, выполняется вне учебного времени, органи-базируется в виде:

- Участия студентов в выполнении исследований по тематике госбюджетных и хозрасчетных научно-исследовательских работ кафедр и научных подразделений вузов;

- Организации студенческих научных кружков, студенческих конструкторских, технологических и других бюро;

- Лекторской работы по распространению знаний в области науки, техники, культуры то что.

Большую роль в организации научной работы студентов играют студенческие научные общества - добровольные студенческие объединения, организуемые в вы-высших учебных заведениях с целью привлечения студентов к научно-исследовательской работы, распространения и обобщения опыта этой работы, повышения качества подготовки и выхо-ния будущих специалистов, способных творчески применять в практической деятельности к-жения научно-технического и культурного прогресса.

 

Контрольные вопросы

1. Предоставьте характеристику организационной структуре науки в Украине.

2. Приведите классификацию наук.

3. Каким образом в Украине осуществляется подготовка научных кадров?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.081 с.)