Рисуночный метод «Несуществующее животное» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисуночный метод «Несуществующее животное»



Цель: выявить детей с повышенным уровнем тревожных переживаний, развить творческое воображение.

Ведущий. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте такое животное, которое может существовать лишь в вашей фантазии. Дайте ему название.

Упражнение «Да и нет»

Цель: обучение навыкам общения.

Дети встают в круг. Ведущий кидает мяч по своему выбору и задает вопросы, отвечать на которые можно лишь «да» и «нет». Другие ответы давать нельзя. Кроме этого, работать надо в темпе, быстро отвечать и кидать мячик обратно.

Вопросы:

— Ты уже ходишь в школу?

— Тебе 155 миллионов лет?

— Ты вчера был на рыбалке?

— Ты любишь мороженое?

— Ты любишь гулять в парке?

— Ты сегодня завтракал?

— Ты любишь слушать музыку?

— Ты умеешь летать?

— Ты читаешь книги?

— У тебя желтая шапка с розовым помпоном?

— Ты знаешь, как тебя зовут?

Упражнение «Мозаика»

Цель: развитие творческого воображения.

Участникам группы предлагается собрать картинку из частей.

Можно использовать два варианта:

групповая работа — все собирают картинку вместе;

индивидуальная работа — каждый участник собирает свою картинку.

Упражнение «Цветок»

Цель: расслабление, эмоциональная поддержка.

Ведущий. А теперь мы возвращаемся в круг. Пожалуйста, слушайте внимательно мою инструкцию. Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову, руки. Представьте себе, что вы — маленькое зернышко, которое спряталось в земле. Но вот наступила весна, вылезло солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать. И вот получился прекрасный цветок. Потихоньку поднимаем голову, поднимаем руки, поднимаемся на ноги, потягиваемся. А теперь поворачиваемся к солнышку влево-вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил теплым лучам каждый лепесток.

Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Спасибо, игра окончена, и наше занятие завершилось. До встречи!

Занятие 2
Упражнение «Молчаливый круг»

Цель: формирование благоприятной атмосферы в группе, стимулирование работоспособности.

Участники группы сидят в кругу. Ведущий молча передает мячик какому-нибудь участнику. Получивший мяч становится ведущим, он принимает позу, которую должны повторить все, а затем передает мяч другому. Главное условие — молчание.

Упражнение «Лица»

Цель: тренировка умения распознавать эмоциональные состояния.

Ведущий поочередно предъявляет группе карточки с изображением лиц. Задача участников группы — угадать, какое эмоциональное состояние у изображенного на картинке. Ведущий задает уточняющие вопросы: «Почему вы считаете, что ему… грустно, весело, он расстроен?» И пр.

Для этого упражнения необходимо заранее заготовить карточки, изображающие разные эмоциональные состояния.

Упражнение «Правила дружбы»

Цель: обучение коммуникативным навыкам.

Ведущий. Я думаю, вы согласитесь с тем, что, когда мы общаемся с другими людьми и хотим, чтобы это общение было дружеским, нам необходимо соблюдать некоторые правила. Сейчас мы по очереди будем предлагать свои правила общения. Один участник начинает, следующий повторяет предыдущее и называет свое. Таким образом, вы показываете собеседнику, что слышите его и готовы с ним общаться. Если нет вопросов, начинаем!

Примеры правил: «Нужно помогать другим людям», «Нельзя причинять физическую боль человеку».

Упражнение «Угадай друга!»

Цель: формирование навыков социальной перцепции.

Один человек выходит из комнаты, а оставшиеся загадывают кого-либо из присутствующих в группе. Вошедший должен угадать, кого загадала группа. Для этого он может задавать лишь вопросы:

• Что нравится этому человеку?

• Если бы это человек был фруктом, то каким?

• Если бы этот человек был птицей, то какой?

• На какую книгу этот человек похож?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.193.238 (0.006 с.)