Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисуночный метод «Мой класс»
Цель: изучение межличностных отношений в группе. Участникам предлагаются чистый лист бумаги и цветные карандаши. Ведущий дает инструкцию нарисовать свой класс». Время работы: 15—20 минут. Ведущий предлагает повесить рисунки на доску, чтобы все могли их посмотреть. Затем звучит заключительное слово ведущего, где он благодарит всех за участие и приглашает поделиться впечатлениями о прошедшем занятии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Минута внимания
БЛОК III. «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ» Занятие 1 Цель: установление благоприятного эмоционального климата в группе. Ведущий. Добрый день, уважаемые участники группы! Сегодня мы попробуем представиться друг другу новым способом при помощи названия цветов. Например: Татьяна — тюльпан. Все участники должны запомнить цветочные имена друг друга, а затем попробовать их воспроизвести. Итак, кто хочет начать игру? Упражнение «Заверши предложение» Цель: изучение характера эмоциональных переживаний детей. Участникам группы предлагается бланк с неоконченными предложениями (см. приложение 1). Ведущий. Мы все вместе возвращаемся за стол, и я предлагаю выполнить следующее упражнение. Каждый из вас получил листок, где написаны предложения. Однако, как вы заметили, эти предложения еще не окончательно оформлены. Ваша задача: завершить их так, как считаете нужным. Каждый участник группы должен завершить его самостоятельно и сдать ведущему. При желании участников ответы обсуждаются. Упражнение «Нарисуй свое настроение» Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния. Ведущий. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Подумайте, при помощи каких цветов вы смогли бы передать свое настроение. Давайте попробуем его изобразить, а затем другие участники попробуют угадать, какое настроение у его друзей. Рисунки обсуждаются с участниками группы. Упражнение «Времена года» Цель: развитие внимания, координации слуховых и двигательных анализаторов. Ведущий. А теперь я приглашаю вас встать в круг. Попробуйте запомнить следующие обозначения. Если я говорю «зима», вы должны скрестить руки на груди, «весна» — вытянуть руки вперед, «лето» — поднять руки вверх, «осень» — развести руки в стороны. Будьте очень внимательны! Начинаем!
Упражнение «Я скажу вам «До свидания!» Цель: создание атмосферы доверия, возможности высказаться. Ведущий. Постарайтесь запомнить своих соседей слева и справа. Подумайте, какое пожелание вы могли бы им высказать, чтобы у них весь день было хорошее настроение. Лучше начать с фразы: «Я говорю тебе «До свидания, Саша» и желаю тебе счастья и радости!» Обращаться друг к другу надо обязательно по имени. Заключительное слово участников группы и ведущего. Занятие 2 Цель: знакомство детей с качествами людей, изучение самооценочных представлений. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наш день со следующего упражнения. Вы, наверное, знаете, что каждый человек имеет свой характер, свои вкусы и привычки, внешность, манеру поведения, особенности характера отличающие его от других людей. Каждый из нас имеет качества, которые могут не встречаться у другого человека. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и ручка. Предлагаю вам следующее задание: я буду называть какую-либо черту человека, ваша задача — назвать противоположную черту, но записать в свой листок надо ту черту, которая, как вы считаете, вам подходит. Итак, начинаем: • трудолюбивый — ленивый • щедрый — жадный • отзывчивый — безучастный • добрый — честный • внимательный — рассеянный • дисциплинированный — шаловливый • вежливый — грубый • общительный — замкнутый • простодушный — хитрый • целеустремленный — легкомысленный Полученные результаты можно обсудить. Упражнение «Ситуация» Цель: ориентировка детей в ситуациях, где требуется принятие решений. Ведущий. Нам необходимо разделиться на 4 команды. А теперь слушаем внимательно задание. В течение жизни мы все сталкиваемся с какими-либо ситуациями. Одни из них нам приятны и радостны, другие заставляют задуматься, третьи же кажутся просто неразрешимыми. Но тем не менее любая требует принятия решения и ответа на вопрос: «Как лучше поступить?» Сейчас я предложу вам различные ситуации, с которыми вы можете встретиться в жизни. Ваша задача — найти выход из ситуации и объяснить, почему именно этот вариант вам кажется наиболее удачным.
На каждую группу дается одна ситуация, которую дети обсуждают в течение 5–10 минут. Затем каждая группа представляет свою ситуацию и способ ее решения для других участников занятия, которые могут задавать вопросы. Ведущий стимулирует работу групп, руководит процессом обсуждения. 1. ЧТО ПРОИЗОШЛО: ты нечаянно разбил мамину красивую чашку. ЧТО СДЕЛАТЬ: • убрать осколки и ждать пока мама сама обнаружит пропажу, а затем все объяснять; • срочно бежать в магазин и искать такую же чашку; • рассказать маме о том, что произошло, как только она придет домой; • звонить маме на работу и, громко плача в трубку, рассказать о случившемся; • сказать, что чашку разбил мамин любимый кот. 2. ЧТО ПРОИЗОШЛО: проспал в школу и жутко опаздываешь на контрольную работу к строгому учителю. ЧТО СДЕЛАТЬ: • прогулять урок и прийти на следующий; • ворваться в класс, поздороваться, сказать, что застрял в лифте; • постучаться в класс, извиниться и попросить разрешения войти; • не пойти в школу вообще, повеселиться дома, пока никто не знает; • срочно искать у себя признаки заболевания, звонить маме на работу, хрипеть и кашлять в трубку. 3. ЧТО ПРОИЗОШЛО: родители попросили тебя посидеть дома с младшей сестрой (братом), а ты собирался пойти погулять. ЧТО СДЕЛАТЬ: • запереть младшего в комнате и побежать на прогулку; • попробовать занять малыша; почитать ему книжку, поиграть с ним и пр.; • лечь спать от обиды, а он пусть сам себя веселит; • устроить родителям истерику — ведь у тебя были свои планы; • попробовать придумать какие-нибудь отговорки: «мне уроки надо делать!», «мне на секцию!» и др. 4. ЧТО ПРОИЗОШЛО: классный руководитель предлагает организовать концерт для детей-инвалидов. ЧТО СДЕЛАТЬ: • сославшись на занятость, не принимать участия в подготовке; • включиться в работу, постараться придумать что-то новое и необычное; • спросить, чем можно помочь, но, взяв какое-либо поручение, ничего не делать; • подойти с предложением помочь в подготовке концерта, но на выступление не ехать; • просто сидеть и молчать: обратят внимание — помогу, не заметят — высовываться не стану. После каждого выбора задается вопрос «почему?». Итоги работы обсуждаются.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.012 с.) |