Рисуночный метод «Мой класс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисуночный метод «Мой класс»



Цель: изучение межличностных отношений в группе.

Участникам предлагаются чистый лист бумаги и цветные карандаши. Ведущий дает инструкцию нарисовать свой класс». Время работы: 15—20 минут.

Ведущий предлагает повесить рисунки на доску, чтобы все могли их посмотреть. Затем звучит заключительное слово ведущего, где он благодарит всех за участие и приглашает поделиться впечатлениями о прошедшем занятии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Минута внимания

гриб снежинка !
Г   футбол
солнышко красный треугольник мяч

БЛОК III. «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ»

Занятие 1
Упражнение «Цветочное имя»

Цель: установление благоприятного эмоционального климата в группе.

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники группы! Сегодня мы попробуем представиться друг другу новым способом при помощи названия цветов. Например: Татьяна — тюльпан. Все участники должны запомнить цветочные имена друг друга, а затем попробовать их воспроизвести. Итак, кто хочет начать игру?

Упражнение «Заверши предложение»

Цель: изучение характера эмоциональных переживаний детей.

Участникам группы предлагается бланк с неоконченными предложениями (см. приложение 1).

Ведущий. Мы все вместе возвращаемся за стол, и я предлагаю выполнить следующее упражнение. Каждый из вас получил листок, где написаны предложения. Однако, как вы заметили, эти предложения еще не окончательно оформлены. Ваша задача: завершить их так, как считаете нужным. Каждый участник группы должен завершить его самостоятельно и сдать ведущему.

При желании участников ответы обсуждаются.

Упражнение «Нарисуй свое настроение»

Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.

Ведущий. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Подумайте, при помощи каких цветов вы смогли бы передать свое настроение. Давайте попробуем его изобразить, а затем другие участники попробуют угадать, какое настроение у его друзей.

Рисунки обсуждаются с участниками группы.

Упражнение «Времена года»

Цель: развитие внимания, координации слуховых и двигательных анализаторов.

Ведущий. А теперь я приглашаю вас встать в круг. Попробуйте запомнить следующие обозначения. Если я говорю «зима», вы должны скрестить руки на груди, «весна» — вытянуть руки вперед, «лето» — поднять руки вверх, «осень» — развести руки в стороны. Будьте очень внимательны! Начинаем!

Упражнение «Я скажу вам «До свидания!»

Цель: создание атмосферы доверия, возможности высказаться.

Ведущий. Постарайтесь запомнить своих соседей слева и справа. Подумайте, какое пожелание вы могли бы им высказать, чтобы у них весь день было хорошее настроение. Лучше начать с фразы: «Я говорю тебе «До свидания, Саша» и желаю тебе счастья и радости!» Обращаться друг к другу надо обязательно по имени.

Заключительное слово участников группы и ведущего.

Занятие 2
Упражнение «Характеры»

Цель: знакомство детей с качествами людей, изучение самооценочных представлений.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наш день со следующего упражнения. Вы, наверное, знаете, что каждый человек имеет свой характер, свои вкусы и привычки, внешность, манеру поведения, особенности характера отличающие его от других людей. Каждый из нас имеет качества, которые могут не встречаться у другого человека. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и ручка. Предлагаю вам следующее задание: я буду называть какую-либо черту человека, ваша задача — назвать противоположную черту, но записать в свой листок надо ту черту, которая, как вы считаете, вам подходит.

Итак, начинаем:

• трудолюбивый — ленивый

• щедрый — жадный

• отзывчивый — безучастный

• добрый — честный

• внимательный — рассеянный

• дисциплинированный — шаловливый

• вежливый — грубый

• общительный — замкнутый

• простодушный — хитрый

• целеустремленный — легкомысленный

Полученные результаты можно обсудить.

Упражнение «Ситуация»

Цель: ориентировка детей в ситуациях, где требуется принятие решений.

Ведущий. Нам необходимо разделиться на 4 команды. А теперь слушаем внимательно задание. В течение жизни мы все сталкиваемся с какими-либо ситуациями. Одни из них нам приятны и радостны, другие заставляют задуматься, третьи же кажутся просто неразрешимыми. Но тем не менее любая требует принятия решения и ответа на вопрос: «Как лучше поступить?» Сейчас я предложу вам различные ситуации, с которыми вы можете встретиться в жизни. Ваша задача — найти выход из ситуации и объяснить, почему именно этот вариант вам кажется наиболее удачным.

На каждую группу дается одна ситуация, которую дети обсуждают в течение 5–10 минут. Затем каждая группа представляет свою ситуацию и способ ее решения для других участников занятия, которые могут задавать вопросы. Ведущий стимулирует работу групп, руководит процессом обсуждения.

1. ЧТО ПРОИЗОШЛО: ты нечаянно разбил мамину красивую чашку.

ЧТО СДЕЛАТЬ:

• убрать осколки и ждать пока мама сама обнаружит пропажу, а затем все объяснять;

• срочно бежать в магазин и искать такую же чашку;

• рассказать маме о том, что произошло, как только она придет домой;

• звонить маме на работу и, громко плача в трубку, рассказать о случившемся;

• сказать, что чашку разбил мамин любимый кот.

2. ЧТО ПРОИЗОШЛО: проспал в школу и жутко опаздываешь на контрольную работу к строгому учителю.

ЧТО СДЕЛАТЬ:

• прогулять урок и прийти на следующий;

• ворваться в класс, поздороваться, сказать, что застрял в лифте;

• постучаться в класс, извиниться и попросить разрешения войти;

• не пойти в школу вообще, повеселиться дома, пока никто не знает;

• срочно искать у себя признаки заболевания, звонить маме на работу, хрипеть и кашлять в трубку.

3. ЧТО ПРОИЗОШЛО: родители попросили тебя посидеть дома с младшей сестрой (братом), а ты собирался пойти погулять.

ЧТО СДЕЛАТЬ:

• запереть младшего в комнате и побежать на прогулку;

• попробовать занять малыша; почитать ему книжку, поиграть с ним и пр.;

• лечь спать от обиды, а он пусть сам себя веселит;

• устроить родителям истерику — ведь у тебя были свои планы;

• попробовать придумать какие-нибудь отговорки: «мне уроки надо делать!», «мне на секцию!» и др.

4. ЧТО ПРОИЗОШЛО: классный руководитель предлагает организовать концерт для детей-инвалидов.

ЧТО СДЕЛАТЬ:

• сославшись на занятость, не принимать участия в подготовке;

• включиться в работу, постараться придумать что-то новое и необычное;

• спросить, чем можно помочь, но, взяв какое-либо поручение, ничего не делать;

• подойти с предложением помочь в подготовке концерта, но на выступление не ехать;

• просто сидеть и молчать: обратят внимание — помогу, не заметят — высовываться не стану.

После каждого выбора задается вопрос «почему?». Итоги работы обсуждаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.012 с.)