Упражнение «Доброе пожелание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Доброе пожелание»



Цель: подведение итогов работы, рефлексия участников группы.

Участники группы вместе с ведущим становятся в круг и берутся за руки.

Ведущий. Наше первое занятие подходит к концу, и мне очень хочется, чтобы каждый пожелал своему соседу слева что-то хорошее и доброе. Например: я желаю Маше большой удачи. А теперь дальше, пока не замкнется круг. Спасибо, до свидания!

Занятие 2

Ведущий. Дорогие друзья! Я рада снова встретиться с вами в нашей комнате друзей. Вам понравилась наша прошлая встреча? Сегодня я предлагаю провести время так же интересно. Итак, начинаем!

Упражнение «Минута внимания»

Цель: тренировка внимания.

Участники получают листы бумаги, расчерченные на девять равных клеток.

Ведущий. Вам надо быть очень внимательными. Я буду говорить, что надо сделать, а вы в точности должны это выполнить. Задавать вопросы нельзя. Вы должны работать тихо! Полученный вами в результате рисунок сверим с моим. Начинаем!

Нарисуйте в верхнем левом углу гриб, под ним букву «Г», справа от буквы напишите цифру 10, под ней красный треугольник. Над цифрой 10 нарисуйте снежинку. Слева от треугольника — солнышко. Справа от треугольника — мяч. Над ним напишите слово «футбол». И в последней клетке поставьте восклицательный знак.

Полученные работы сверяются с образцом (см. приложение 1).

Упражнение «Нарисуй свою визитку»

Цель: раскрыть представление ребенка о самом себе.

Участникам группы раздаются карточки из плотной бумаги, цветные карандаши.

Ведущий. Вы, наверное, знаете, что на важных встречах все люди носят на груди визитки (бейджики), которые специально готовят дизайнеры. Сейчас вам представится возможность изготовить себе такую визитку. Время работы будет ограничено пятью минутами. Вы должны использовать свое имя, цвет, маленький рисунок. Начинаем работу.

Упражнение «Чему я могу научиться»

Цель: изучение школьной мотивации.

Ведущий. Люди постоянно в своей жизни постигают что-то новое. Все ребята ходят в школу чтобы чему-то научиться. А чему бы вы хотели научиться?

Можно отвечать невпопад, но задать вопрос надо каждому участнику группы.

Упражнение «Я беру с собой…»

Цель: развитие внимания, эмоциональная разгрузка.

Ведущий. Каждый из вас, собираясь в школу, совершает какие-то действия (умывается, завтракает, собирает рюкзак) и берет с собой какие-то вещи. Я буду предлагать вам варианты таких вещей, а вы, если согласны, — поднимайте вверх левую руку, если нет — правую руку. Будьте внимательны: у вас может появиться возможность принести в школу ненужные вещи!

Итак, когда я собираюсь в школу я беру с собой…

— портфель, сумку,

— диванную подушку,

— сменную обувь,

— краски, кисти и костюм маляра,

— воздушный шар,

— ручки и карандаши,

— дневник и учебник,

— самовар,

— двойки,

— желание учиться.

Спасибо. Игра окончена!

Упражнение «Чемодан»

Цель: подведение итогов работы.

Ведущий. А теперь я приглашаю вас вернуться в круг. Представьте, что в центре нашего кргуа стоит чемодан, который нужно собрать в дорогу. Только вместо вещей в этом чемодане будут находиться те качества, которыми вы готовы поделиться с другими людьми. Необходимо соблюдать условие — каждый по очереди называет какое-либо качество для того человека, которого я назову.

Заключительное слово ведущего

Я предлагаю вам поделиться впечатлениями о том, что вам понравилось и что не понравилось в сегодняшней встрече. Я также благодарю вас за участие и приглашаю на следующую встречу. До свидания!

Блок II. «Я и Я — другие»

Занятие 1
Упражнение «Я вас приветствую!»

Цель: создание благоприятной атмосферы для работы группы.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Предлагаю начать сегодняшний день таким образом. Каждый из вас должен подойти к участникам группы по очереди и поздороваться, обратившись по имени. Например: «Здравствуй, Коля! Я рад тебя видеть!» Главное условие — никого не пропускать и обратиться к каждому с добрыми пожеланиями. Кто хотел бы начать игру?

А теперь внимательно посмотрите — со всеми ли вы поздоровались?

(Затем участники возвращаются в круг.)

Как вам кажется, какое настроение сегодня у участников группы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.005 с.)