Быть с Прабхупадой всеми чувствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Быть с Прабхупадой всеми чувствами



3.13

Я вспоминаю, как надевал на плечо толстый ремень магнитофона, готовясь к прогулке с Прабхупадой. Этот магнитофон был очень тяжелым, а кроме того, я должен был держать микрофон, записывая слова Прабхупады во время прогулки. Просто вспоминая тяжесть этого магнитофона, я начинаю думать о Прабхупаде. Еще я помню, что преданные часто подходили слишком близко к Прабхупаде. Иногда настолько близко, что, когда он неожиданно останавливался, они упирались сзади в его туфли. Тогда он делал паузу и говорил: «Не идите слишком близко». Но мы все равно шли, облепив Прабхупаду, и неотрывно смотрели на него, стараясь услышать каждое слово.

Сегодня у нас есть фотографии тех прогулок, но они не могут заменить личного присутствия на них. Иногда Прабхупада неожиданно останавливался, и все остальные тоже мгновенно останавливались, подходя к нему еще ближе. Прабхупада делал это, чтобы максимально сконцентрировать наше внимание на том, что он собирался сказать. Казалось, что таким путем он и усиливал и собственную концентрацию на том, что говорил. Все мы старались приподняться над плечами стоящих впереди, устремив все свое зрение и слух на Шрилу Прабхупаду. Это было похоже на собрание команды на футбольном поле перед матчем. Прабхупада был ее капитаном, дающим указания игрокам и воодушевляющим их. Все испытывают в такие моменты подъем командного духа. Сказав то, что он хотел, Прабхупада шел дальше, сопровождаемый своей «свитой».

Во время прогулок по пляжу на записях слышен шум прибоя, и на всех без исключения прогулках слышно шарканье множества туфель. Иногда несколько преданных отходили немного в сторону, чтобы обсудить, что они хотели сделать для Прабхупады или решить, что нужно будет сделать, вернувшись в храм. Но это было редко. Обычно все, молча, слушали Прабхупаду.

Записи утренних прогулок Прабхупады сейчас можно послушать на кассетах, а также прочитать в печатном виде в сборнике его бесед. И хотя вани духовного учителя наиболее важно, те, кто имел возможность личного общения и мог в полной мере внимать Прабхупаде ушами и глазами, очень удачливы. Мы – не какие-то ментальные существа, живущие только идеями. Идеи связаны с людьми, местами и деятельностью. Мы – существа, обладающие интеллектом, но у нас также есть чувства и эмоции. Опыт общения с Прабхупадой как с живой личностью, а не с идеей, делает его реальным. Без такого общения мы бы не пришли в сознание Кришны.

Недавно я думал об этом, слушая записи лекций Прабхупады по «Нектару преданности» 1972 года. Я не присутствовал на этих лекциях, но, слушая их двадцать лет спустя, я отчетливо слышу все звуки на заднем плане: киртан в храме, щебет птиц, крики обезьян, голоса паломников, пришедших в Радха-Дамодара мандир. Я слышу слова Прабхупады. Я слышу вечные наставления Прабхупады, сознавая, как много я потерял из-за того, что не присутствовал лично на этих лекциях. Это совершенно другое измерение, и воссоздать эту атмосферу полностью невозможно, даже слушая кассеты. Сегодня слушать эти лекции намного комфортнее, поскольку можно делать это, бреясь или принимая прасад. Мне не нужно проходить через аскезу жизни в Индии в 1972 году, когда даже еще не была построена гостиница. Но зато тогда я мог быть рядом с гуру!

В «Прабхупада-лиламрите» мы читали о том, что Шрила Прабхупада встречался со своим гуру всего несколько раз, но каждая такая встреча имела для Шрилы Прабхупады огромное значение. Впервые они встретили на крыше храма Ултаданга в Калькутте. Прабхупада был впечатлен. Вся его жизнь изменилась. Позже они встретились снова в Коши, во Вриндаване. В тот раз Бхактисиддханта Сарасвати отметил, что Прабхупада очень внимательно слушает. Затем они встречались еще несколько раз, включая встречу на Радха-кунде, когда Гуру Махарадж сказал ему: «Если у тебя появятся деньги, печатай книги». Прабхупада является совершенным примером человека, который извлек максимум из своих встреч с духовным учителем. В те времена не было магнитофонов (но были книги). Эти встречи были очень важны для Прабхупады, равно как и переписка со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати.

Мы можем встретиться с Прабхупадой даже сегодня, если открыто и с любовью будем принимать его наставления. Восприимчивого ученика сравнивают с плодовитой женщиной, беременеющей от общения с мужем. Духовный учитель способен оплодотворить восприимчивую душу бхакти-лата-биджей, семенем преданности. Личное общение обладает таким эффектом.

 

Попробуйте это…

Попробуйте отправиться на прогулку вместе с Прабхупадой. Сядьте и слушайте запись одной из его утренних прогулок в глубокой сосредоточенности, стараясь представить, что вы присутствуете на ней. Закройте глаза и, вслушиваясь в каждый звук, представьте, что идете рядом с Прабхупадой, ловя каждое его слово, общаясь с ним лично. Попробуйте почувствовать, что значит находиться рядом с Прабхупадой и всем сердцем внимать его наставлениям, как если бы действительно находились рядом с ним.

Предпочтения Прабхупады

3.14

Прабхупада – личность. И как любому человеку ему нравится определенный прасад, а также у него есть определенные предпочтения в других вопросах. Абсолютны ли предпочтения Прабхупады? И не делают ли эти личные предпочтения его точку зрения относительной?

Впервые я задался этим вопросом в 1966 году. Однажды преданные обедали вместе со Шрилой Прабхупадой в его комнате. В тот день на прасад пришел не слишком смиренный молодой человек. Я помню, что, когда Шрила Прабхупада поливал свой прасад острым соусом, молодой человек спросил его, зачем он это делает. Прабхупада ответил, что ему нравится этот соус.

Слова Прабхупады вызвали недоумение у молодого человека, и он спросил примерно следующее: «Вы используете острый соус только потому, что он вам нравится? Значит, в этом нет никакого духовного смысла?» Молодой человек посмотрел на нас, всем своим видом давая понять, что поймал Шрилу Прабхупаду на чем-то относительном, словно победил его в диспуте. Я помню, что посчитал тогда умонастроение этого человека смехотворным и оскорбительным. Однако я понял, что он хотел этим сказать. Чистый преданный знакомит нас со множеством деталей, касающихся Кришны и преданного служения. Он рассказывает нам, какие блюда Кришна любит, а какие нет; он объясняет, как вести себя в разных ситуациях и о чем следует думать. Духовный учитель, чистый преданный, является абсолютным представителем Кришны. Тогда разве у нас нет права заглядывать в жизнь чистого преданного, требуя, чтобы все, что он делает, делалось по указанию Кришны? Если мы заметим в его жизни какие-либо личные предпочтения, что он делает что-то потому, что «ему так нравится», разве это не является недостатком чистого преданного?

Но ведь чистый преданный – личность, и как у любой личности у него есть свои предпочтения. Что мы можем, наверняка, заметить, ежеминутно наблюдая за жизнью чистого преданного, так это то, что все его предпочтения благоприятны для преданного служения. Они являются проявлениями его индивидуальной медитации на Кришну и его индивидуального служения Ему. Если мы изучаем поведение чистого преданного, не обладая достаточной верой, это не всегда можно понять. Существует девять видов преданного служения, и если преданный предпочитает сосредоточить основные усилия на слушании или на повторении, мы не можем обвинять его в том, что он действует по собственной прихоти. Кроме того, существует пять основных рас. Преданный в освобожденном состоянии служит Кришне определенным образом в соответствии с тем, какова природа его отношений с Кришной. Вместо того, чтобы считать такое поведение прихотью преданного, мы должны попытаться понять, что эти предпочтения являются совершенством развития преданности.

Попадает ли использование Прабхупадой острого соуса в эту категорию? Мы не знаем, на что Прабхупада медитировал в этот момент. Кроме того, вайшнавы не являются сторонниками сурового отречения. Чтобы доказать свою преданность, им не нужно посыпать свою пищу пеплом или отказываться от пищи вообще. Они принимают милость Кришны в форме прасада, и что плохого, если они приправляют пищу специями? Сам Прабхупада питался очень просто, и, поскольку он был пожилым человеком, он ел то, что стимулировало его пищеварение.

Для нас его предпочтения были выражением его сознания Кришны. Нам всегда было очень интересно подмечать мелочи, которые нравились Прабхупаде. Это приближало нас к нему и давало возможность лучше ему служить. Фактически, опытный ученик тот, кто знает, как все должно быть устроено в комнате Прабхупады, как для него готовить, как строить его распорядок и т.д. Даже сегодня чем более человек сведущ в том, как поступал в тех или иных ситуациях Шрила Прабхупада, тем более квалифицированным преданным он считается в ИСККОН.

Однако это не означает, что ученику должно нравиться всё без исключения, что нравилось Прабхупаде. Например, Прабхупаде не нравились западные кондитерские изделия. Хотя ему часто предлагали всевозможные изысканные торты и глазированные булочки, Прабхупада отдавал предпочтение ведическим сладостям. Однажды на Гавайях одна матаджи приготовила для Прабхупады глазированные булочки. Он попробовал их, но потом в личной беседе попросил ее научиться готовить сандеш. Прабхупада любил сандеш. Означает ли это, что мы автоматически должны предпочитать западным сладостям с андеш? Я думаю, это спорный вопрос. Прабхупада разрешал ученикам проявлять свою индивидуальность. Еще один гавайский пример: однажды Судама начал киртан в комнате Прабхупады. В это время там находилось еще несколько преданных, и Судама остановился, сказав: «Я пою не на ту мелодию, которую обычно поете вы». Но Прабхупада разрешил Судаме петь на ту мелодию, которая ему нравится: «Это нормально, ведь это твой экстаз».

Конечно, мы должны стараться во всем следовать Прабхупаде, но не нужно делать это искусственно. Мы не находимся на уровне сына Кришны, Прадьюмны, которому естественным образом нравилось все, что нравилось Кришне. Если он слышал, что Кришне что-то не понравилось, у него сразу возникала неприязнь к этому, даже если раньше ему это нравилось. Как бы мы ни воспринимали предпочтения Прабхупады, благодаря медитации на них, мы увеличиваем свое сознание Прабхупады.

 

Нрисимха-гуру

3.15

Сегодня лекцию по «Шримад-Бхагаватам» читал Атма-таттва прабху, и она меня очень впечатлила. Мне особенно понравилось то, как он изобразил Прабхупаду. Атма-таттва прабху одновременно и юморист и знаток вайшнавских писаний. Во время лекции он описал сцену, происходившую в комнате Прабхупады во Вриндаване. Это выглядело примерно так:

К Прабхупаде пришли два пандита в больших тюрбанах. «Кто такой Бог?» --- спросил их Прабхупада на хинди.

«Свамиджи, как вы можете задавать такие вопросы? --- ответил один из пандитов. – Нельзя вот так, ни с того ни с сего, задавать такие вопросы. Кто такой Бог? Он – столь многое».

Прабхупада спросил их еще более строгим тоном: «Вы говорите, что Он – столь многое. Тогда назовите хотя бы что-то одно».

Пандиту было нечего сказать. Тогда Прабхупада повернулся к другому пандиту и спросил: «Кто такой Бог?» Пандит ответил, что это очень серьезный вопрос, и на него нельзя дать простого ответа.

Тогда Прабхупада подозвал мальчика из гурукулы по имени Лила-смаранам. Прабхупада часто звал его, чтобы угостить какой-нибудь сладостью, поэтому Лила-смаранам подбежал к Прабхупаде и протянул правую руку. Прабхупада взял кусочек бурфи из вазы на своем столе и спросил мальчика: «Кто такой Бог?» По версии Атма-таттвы Лила-смаранам подумал: «Почему Бог встает между мной и бурфи?» Однако Прабхупада продолжал держать бурфи в руке, ожидая ответа. Нехотя, Лила-смаранам ответил: «Кришна».

Прабхупада дал ему бурфи, и затем потянулся еще за одним кусочком. Лила-смаранам тотчас протянул левую руку. «А кто такой Кришна?» --- спросил Прабхупада.

«Кришна – это Бог», --- ответил Лила-смаранам.

Тогда Прабхупада обернулся к пандитам и сказал: «Видите, даже ребенок может сказать, кто такой Бог».

«Свамиджи, --- ответил один из пандитов, --- этот мальчик говорит, что Кришна – Бог, но ведь он не осознал этого».

Прабхупада и тут оказался на высоте. Голосом, исполненным трансцендентного гнева, заявил: «Даже Бог не знает, что Он – Бог».

Мне кажется, я никогда раньше не видел, чтобы кто-то из учеников так хорошо изображал Прабхупаду. Обычно мы не осмеливаемся изображать Прабхупаду, но Атма-таттва делал это с такой любовью, что это не показалось нам чем-то предосудительным. Слушая его, я вдруг ощутил присутствие Прабхупады и отчетливо осознал, что у Прабхупады были веские причины проявить строгость. Прабхупада объехал весь мир, чтобы потом вернуться в Индию и разоблачать всевозможных мошенников, «инкарнаций», «знатоков писаний», пракрита-сахаджиев и других притворщиков. Прабхупада знал, что такое преданность Кришне. Он был великим преданным Кришны, полностью поглощенным любовью к Богу. Поэтому мне не следует приходить в беспокойство, когда я вижу строгость Прабхупады, даже если она направлена на меня. Прабхупада должен был так действовать. Он имел право быть мягким, как роза, и грозным, как молния. Кришна принадлежал Прабхупаде, он мог дать Его нам. Он учил нас любви к Богу и развитию простой преданности, которая начинается с преданности гуру. Мы хотим принять прибежище Прабхупады, нашего нрисимха-гуру.

Понимание этих истин озарило меня во время сегодняшней лекции Атма-таттвы прабху. Прабхупада совершенен. Его слава проявляется в том, как он крушит иллюзию. Он знает Кришну, и может дать Его нам самым прямым и простым путем. Я также понял, что быть простым порой не так-то легко. Преданность – это безоговорочное предание себя лотосным стопам Кришны. Только в таком состоянии мы начнем что-то понимать. Люди, которые, в действительности, не предались Кришне так, как Прабхупада, могут говорить о высших расах и любви к Богу, но они не могут дать вам Кришну.

 

 

Часть четвертая

Прабхупада всегда с нами

4.1

Прабхупада, ваше присутствие здесь, в Маяпуре, не вызывает сомнений. Особенно сильно я ощущаю ваше присутствие в старом здании, которое было построено самым первым. У входа здесь стоят две скамейки, и сегодня вечером я сидел там рядом с Субхагой Свами. Он служит вам здесь с самых первым дней. Сегодня он проповедовал гостям. Это тот же самый Маяпур, из алтарной доносятся те же звуки киртана Харе Кришна, заполняющие вечерний воздух. То же стрекотание сверчков. В это время года, как обычно, существует угроза наводнения, и, как и много лет назад, по-прежнему существует опасность нападения мусульман.

Сидя на скамейке, я вспоминал всех преданных, которые приезжали сюда с Прабхупадой много лет назад. Многие из них сейчас ушли, унесенные потоком времени, многие сильно изменились. На несколько мгновений картины прошлого поглощают всё мое внимание, и я вновь ощущаю присутствие Прабхупады. Несмотря на все эти перемены, Прабхупада по-прежнему здесь.

Продолжая размышлять об этом, в какой-то момент я осознаю, что и сам сильно изменился, и буду меняться дальше. Арка времени простирается прямо надо мной, и скоро мне придет время оставлять тело. Маяпур и ИСККОН будут продолжать существовать и без меня. Прабхупада по-прежнему будет сидеть в своей комнате и смотреть на барельеф Радхи-Кришны. Преданные будут продолжать свое служение. Люди будут думать о Прабхупаде авторитетным, официальным образом, но при этом он будет маяком в их сердцах. Новые откровения, новые проблемы, новые лица. Труд Прабхупады никогда не канет в лету. Его не забудут.

Я поднимаюсь в его комнату. На полках стоят книги Шрилы Прабхупады на разных языках. Прабхупаде доставляло огромное удовольствие видеть свои книги, переведенные на множество разных языков. Преданные по-прежнему продолжают трудиться над новыми переводами. Я помню, как сидел в этой комнате, когда Прабхупада был с нами. Преданные набивались сюда, чтобы услышать его наставления и чтобы Прабхупада лично исправил их ошибки. Прабхупада крепко держал штурвал корабля ИСККОН, однако управлять им было чрезвычайно трудно, поскольку сотни и тысячи пассажиров этого судна по всему миру были подвержены влиянию вожделения и духа соперничества.

Вечерний Маяпур… Звук барабанов и каратал, отбивающих ритм двадцатичетырехчасового киртана, напоминают о Прабхупаде. С кем-то случается падение, потом приходят новые люди и совершают те же ошибки. Но Движение Прабхупады продолжает распространяться. Это – Движение Господа Чайтаньи, воплощение Его желания, а Прабхупада остается Его выдающимся представителем, который дорог всем нам. Мы можем лишь ухватиться за его стопы или за пыль с его стоп, или за краешек его дхоти. Мы можем лишь просить Прабхупаду: «Пожалуйста, будьте к нам благосклонны. Пожалуйста, примите наше служение, которые мы выполняем ради поддержания вашего Движения».

Хотя иногда мы можем злоупотреблять авторитетом Прабхупады или выполнять свое служение несовершенно, чистота Прабхупады продолжает прокладывать нам путь, подобно носу судна. Ничто не остановит его. Ничто не остановит его на протяжении последующих десяти тысяч лет. Что мы знаем о Прабхупаде?

Прабхупада, пожалуйста, помогите нам. Не дайте нам кануть в лету. Пожалуйста, позвольте нам навечно остаться рядом с вами. Пожалуйста, сохраните нашу веру и наш статус ваших учеников, чтобы Кришна признал нас. Пожалуйста, возьмите нас с собой в Маяпур.

 

 

Качества Шрилы Прабхупады

4.2

Мы с друзьями читаем о шестидесятичетырех качествах Кришны из «Нектара преданности». Когда Тамал Кришна Махарадж проводил семинар по «Нектару преданности», он просил преданных рассказывать о качествах Шрилы Прабхупады. Он зачитывал каждое из пятидесяти качеств, которыми может быть до некоторой степени наделено живое существо, и просил преданных рассказать о том, как эти качества проявлялись в Шриле Прабхупаде. Это было замечательное упражнение по памятованию о Прабхупаде. Подобным образом, преданные могут взять любое перечисление качеств вайшнава, приведенное в писаниях, и прославлять Прабхупаду.

Прабхупада находился среди нас, и он – единственный из тех, кого мы знаем, кто в полной мере проявлял эти удивительные качества. Он лично спас нас, и в благодарность за это мы хотим прославить его. Мы любим подчеркивать то, что наш лидер обладает всеми этими качествами, и мы воодушевляемся, когда слушаем об этих качествах и о том, как Прабхупада проявлял их.

Давайте рассмотрим первое из двадцати шести качеств преданного – дружелюбие.

Был ли Прабхупада дружелюбен? Да, несомненно, и люди, встречавшиеся с ним, чувствовали это. В общении он не был отстраненным или холодным. Никто не мог сказать, что Прабхупада был безразличен или недружелюбен к ним. Прабхупада был дружелюбен даже по отношению к тем, с кем он никогда не встречался. Он дружелюбно относился ко всем живым существам, поскольку распространял сознание Кришны. Он отдал всю свою жизнь тому, чтобы дать другим сознание Кришны. Прабхупада был дружелюбным в глубочайшем смысле этого слова. Он пришел в этот мир как истинный друг каждого, ибо он принес дар, способный принести величайшее благо каждому, кто примет этот дар. Его дружелюбие отличалось от «обслуживания с улыбкой» --- разновидности коммерческой обходительности, которую проявляют стюардессы. Порой Прабхупада бывал очень суров. Его дружелюбие непостижимо. Поскольку он действовал ради блага каждого, иногда он должен был разбить иллюзии человека или вытрясти из него всю глупость. Да, Прабхупада, несомненно, был дружелюбен.

 

Попробуйте это…

Напишете собственное эссе, описывающее то, как Прабхупада проявлял двадцать шесть качеств преданного или другие божественные качества, описанные в шастрах. Если у вас нет времени писать подолгу, заведите специальную тетрадь и делайте запись раз в день или даже раз в неделю. Даже если вы добавите всего одно предложение, это будет замечательный способ памятования о Шриле Прабхупаде.

 

 

Письмо Прабхупаде

4.3

Дорогой Шрила Прабхупада!

Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны вашим лотосным стопам.

Недавно я прочитал «Послание Бога», вашу работу, написанную в 1955 году, и изданную ББТ в этом году. Когда вы писали эту небольшую книжку, вы не знали, выйдет ли она когда-нибудь в свет. Основным вашим орудием проповеди был ежемесячный журнал «Обратно к Богу». Шрила Прабхупада, в те дни вы были настолько плодовитым писателем и у вас было столько материалов, что вы не успевали публиковать их в «Обратно к Богу».

Шрила Прабхупада, я восхищаюсь вашим стилем письма, хотя и не способен глубоко проникнуть в ваши слова. У многих преданных существуют проблемы с внимательным чтением ваших книг, и некоторые из нас пытаются проводить «реформу чтения». Под этим я имею в виду попытки реформировать наши дурные привычки в чтении.

Многие наши дурные привычки сформировались еще в юности, еще до того, как мы пришли в сознание Кришны. Нам не посчастливилось проходить обучение под руководством духовного учителя в традиционной гурукуле. Хотя нас научили читать, мы никогда не учились изучать ведические писания. Сегодня в Америке практически нет неграмотных, но, как вы отмечали, какой смысл в грамоте, если человек читает одну чепуху? Лучше быть неграмотным и слушать ведические писания из уст осознавших себя вайшнавов.

Шрила Прабхупада, мы по-прежнему подобны легкомысленным детям, наш разум не знает, что значит быть вайшнавом. Хотя я должен был провести молодость в поисках духовности, вместо этого я жадно поглощал романы и рассказы. Я прочитал их столько, что даже не могу вспомнить всех названий. Я даже не помню, почему считал их чтение жизненно важным для себя. Я также потратил много времени, мечтая о том, чтобы стать писателем, подобным тем авторам, названий книг которых я уже не помню.

Прабхупада, когда вы приехали к нам, вы дали нам не только книги, но и самого себя. Вы совершенно очарователи нас. Я чувствовал это с того самого момента, как встретил вас. Вы оказали на меня сильное влияние. Несмотря на все мои недостатки, вы продолжали влиять на меня до тех пор, пока мой бешеный ум не успокоился и я не начал ощущать сладость «Бхагаватам».

Не понимаю, почему мы не можем спокойно читать ваши книги сейчас. Иногда я связываю это с тем, что в них многое повторяется. Мы уже много раз читали: «Вы – не тело». Зачем нам снова слушать об этом? Однако вы хотели, чтобы мы не только запомнили это, но и глубоко осознали. К сожалению, мы до сих пор не усвоили даже этого первого урока. Мы по-прежнему отождествляем себя с телом. Какой смысл переходить ко второму уроку, пока не усвоен первый?

Вы на собственном примере показали нам, что значит быть терпеливым переводчиком и слушателем послания Вед. Вы всегда были готовы с энтузиазмом повторять это послание снова и снова. Вас совершенно не беспокоило, что вы уже говорили об этом раньше, ибо вы понимали, что послание Вед никогда не повторяется. Один и тот же стих «Бхагавад-гиты» может иметь множество тонких граней и применяться в разном контексте, проливая новый свет. Ваши книги – это не романы, в которых есть главная тема и интрига с целью удерживать внимание читателя на протяжении всей книги. Каждый ваш комментарий – это отдельная медитация, дающая возможность погрузиться в сознание Кришны. Если внимательно прочитать хотя бы одну страницу ваших книг, можно обрести совершенство.

Прабхупада, иногда мы приходим в замешательство, не зная, что более важно. Вы просили нас читать ваши книги, и одновременно призывали изо всех сил трудиться ради распространения и поддержания вашего Движения. Иногда нам кажется, что две эти обязанности противоречат друг другу: медитативное чтение и активная проповедь. Как-то раз я спросил вас, является ли чтение нашей обязанностью. «Если ты не будешь читать, как ты сможешь проповедовать?» – ответили вы. Вы также сказали мне, чтобы я читал ваши книги, как только у меня появляется время. Это первейшая обязанность санньяси.

Прабхупада, спасибо за то, что вдохновили меня делать это. Благодаря вашей поддержке я намерен продолжать это изучение. Прежде чем читать – одному или с преданными, – я стараюсь успокоить ум. Затем мы входим в трансцендентный океан книги «Кришна» или «Шримад-Бхагаватам». Один из нас некоторое время читает вслух, а затем мы делимся своими впечатлениями от Кришна-лилы. Мы также хотим понять, как занять себя в служении Кришне и духовному учителю.

Есть много методов изучения ваших книг. Я хочу использовать всё, что помогает мне оставаться в контакте с вами через ваши труды до конца своей жизни.

Спасибо за то, что написали эти книги, которые множество преданных считают вашим наиболее важным вкладом. Но больше всего я благодарен вам за то, что вы приехали сами и дали мне возможность находиться под вашим нежным покровительством. Вы – мой лучший друг, мой истинный отец. Благодаря вашему приезду у меня появился интерес к вашим книгам. Они помогают мне помнить о вас. И, конечно, они являются самым лучшим и, по сути, единственным путем к Господу Кришне.

Как вы знаете, я тоже пытаюсь служить вам в роли писателя. Таким путем я надеюсь привлечь людей к вашим книгам.

Надеюсь получить вести от вас и всегда оставаться рядом с вами в духовной жизни.

Ваш слуга...

 

Попробуйте это…

Существует множество методов чтения и изучения книг Прабхупады. Если в настоящее время вы не делаете этого, возможно, вам стоит выбрать один из них, чтобы снова погрузиться в книги Прабхупады. Например, можно собираться вместе и читать вместе с одним и несколькими друзьями. Прабхупада говорил, что его книги подобны сахарному леденцу: с какой стороны не попробуешь, всюду сладко. Если хотите, можете попробовать прочитать хотя бы страницу или даже абзац, чтобы ощутить этот вкус.

 

Главное

4.4

Я вглядываюсь в пустыню –

никаких воспоминаний, никаких.

Нет даже миража,

даже песчаных барханов,

лишь пустота и хаос…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.058 с.)