Эмоции, администрация и политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоции, администрация и политика



Процесс большой группы предоставляет идеальное пространство для выражения напряженностей, эмоций и вопросов, которые в другом случае не стали бы достоянием внимания всего сообщества. Различные части входят в контакт, узнают друг друга и взаимодействуют. Но в больших группах редко доводятся до конца политические и бизнес-вопросы. Это ожидаемо. Двадцать пять человек с трудом могут назначить дату следующей встречи, не говоря о том, чтобы собраться в формате конференции. Лишь в одном из нескольких случаев большая группа в состоянии осуществить конкретное действие, связанное с продолжительным кризисом или неотложной помощью, когда все согласны следовать в одном направлении поддержки процесса индивида или подгруппы и сделать это, не откладывая в долгий ящик. Работа в большой группе помогает подвигнуть администрацию на создание атмосферы б о льшего доверия среди членов группы, большего взаимопонимания и сочувствия, для прояснения в и дения и принятия разнообразия и конфликта. Если группа однажды уже прошла через разрешение эмоциональных вопросов, часто остается подгруппа, развивающая возникшие идеи, чтобы принести все это обратно в группу для дальнейшего обсуждения и утверждения. Не каждый хочет участвовать в принятии решения по любому поводу. Это только показывает путь, когда недоверие, зависть, конкуренция и конфликт требуют внимания к себе. Например, в группе, работающей над задачей, иногда все ее члены высказывают желание выполнять все и участвовать в каждом проекте. За этим может стоять ощущение конкуренции и ревности, желание быть признанным.

Недостаточное одобрение идей и принципов не обязательно говорит об их недостаточной ценности или эффективности. Очень часто это указывает на конфликт и отсутствие доверия в сообществе. За хорошими идеями не последуют, если они не соотносятся с органическим движением группы. На самом деле, их могут просто не заметить. Группы, как и индивиды, реагируют позитивно на те идеи и интервенции, которым они уже каким-то образом следуют. Например, группа, где люди пытаются работать над своими собственными проектами, вероятнее всего не даст позитивную обратную связь на интервенцию, которая предлагает встречаться вместе для работы над одним выбранным проектом. Эта группа, возможно, лучше отреагирует на такой формат, где индивиды могут представить те проекты, над которыми работают самостоятельно.

Иногда идеи или принципы являются блестящими, но эмоциональные проблемы не позволяют сообществу их использовать. И тогда организационному консультанту следует выступить как терапевту, погрузиться в конфликт и напряженность, возникшие в группе. Например, группы могут сказать «нет» новой идее, даже если время выбрано правильно, просто потому, что они не участвовали в разработке самой идеи. Суть в том, что люди не хотят делать нечто, потому что кто-то сказал им что делать! Индивиды могут сопротивляться новым идеям, высказанным кем-то другим. Нам всем нужно чувствовать свою причастность к изменениям, а не просто быть измененными другими людьми. Не важно насколько группа доверяет индивиду или подгруппе, это будет рождать ощущение исключения, даже угрозу, когда кто-то выброшен из процесса творчества. Это может даже породить паранойю, ощущение, что вся власть где-то за сценой.

Эта паранойя обладает мудростью, потому что все мы знаем глубоко внутри, что лучшие идеи генерируются за пределами всей группы. Но идея так и останется идеей, если никто за ней не последует. Таким образом, фасилитатор должен действовать как «приятель», подстрекая к участию, обратной связи и проявлению творческого лидерства отдельных членов группы.

С другой стороны, работа с эмоциями может быть помехой структурным переменам или быть недостаточной для того, чтобы сделать следующий шаг в направлении развития группы. Иногда, уделяя чрезмерное внимание эмоциям и потребностям индивидов, мы можем упустить подходящий момент для осуществления конкретных действий и внедрения структурных изменений. Если за эмоциональными процессами не следует никаких внешних изменений, это может порождать чувство беспомощности, ведущее к фрустрации, саботажу и дезинтеграции. Работа с эмоциями должна послужить трамплином на пути к конкретным действиям.

Это интересный момент. Если эмоциональные темы недостаточно проработаны, новая структура будет продолжать порождать те же эмоциональные проблемы и конфликты, которые были при прошлой структуре. Баланс между эмоциональной проработкой и структурными изменениями – это процессуально-ориентированный компонент в построении сообществ. Это означает тренировку гибкости и умение сознательно переходить на те уровни, работы над которыми требует процесс, происходящий в сообществе.

Заключение

В заключение мы обнаружили, что многоуровневый подход в работе с сообществами требует многогранных ролей от команды фасилитаторов. Многоуровневый подход не нов для Процессуальной Работы; мы видим эту многоуровневность в теории каналов, в работе с взаимоотношениями и в групповой работе. Здесь мы старались передать, как этот многоуровневый подход работает в развитии сообществ, что означает работа над напряжениями в сообществе и те типы интервенций, которые требуются от фасилитаторов.

Неструктурированные форумы больших групп остаются важным вкладом в психотерапевтическое поле и создание сообществ. Традиционно ими пренебрегали, в первую очередь, потому что их так сложно фасилитировать, а также вследствие того, что темы разнообразия и справедливости выходят на первый план при недостатке структурированной активности. Как бы то ни было, мы хотели бы показать, что при работе с сообществами, существующими в течение продолжительного времени, форумы больших групп это не единственный способ работы с группой. Надо обращаться и к другим компонентам сообщества, включая индивидов, элементы взаимоотношений, подгруппы, административное ядро и социально-политические подгруппы.
В противном случае, полное развитие сообщества может тормозиться, и индивиды могут переживать неудачу и отчаяние.

Также мы стремились показать, взаимосвязь между методом и уровнем интервенций. Метод интервенции включает роль фасилитатора: активист, терапевт, старейшина, организационный консультант или «приятель» (networker). Если сообществу необходимо сфокусироваться на социально-политических темах, а фасилитатор работает как терапевт, обращаясь только к тому, что касается психологического уровня, – проблема не будет иметь разрешения. И наоборот – попытка решать организационные вопросы в группе, которая нуждается в установлении взаимоотношений и близости, приведет к ощущению неудачи и уклонению от жизни группы.

Тот, кто занимается развитием процессуально-ориентированного сообщества, в равной степени чувствует себя в своей тарелке и работая с парами, и с индивидами над их личными сложностями, проводя время в дружеском общении с подгруппами, развивая политику и стратегию, защищая социальные перемены и работая с форумами больших групп. В дополнение ко всему этому тот, кто развивает сообщество, еще и старейшина. Он питает и заботится о целом, поощряет ощущение благоговения и ценности, значимости трудностей, напряженностей и сложностей, которые испытывает сообщество на пути к своей целостности.

Во введении мы определили сообщество как группу, существующую в течение продолжительного времени. Таким образом, создание сообщества напоминает в некотором роде долгосрочную терапию. Это долгосрочный проект роста и развития. Решение проблем и работа над текущими вопросами и напряженностями – это только одна часть в построении сообщества. Создание сообщества, так же как и долгосрочная терапия, требует больше, чем просто работа с заявленными проблемами. Ее более широкая задача включает поддержку целостного здоровья и эволюции группы и питание всех ее частей. Тот, кто занимается созданием сообщества, как и терапевт, работающий в течение длительного времени с клиентом, становится менее очарованным повседневными вопросами и борьбой в группе и более сосредоточенным на вечных аспектах сообщества. Меняется ли со временем способ разрешения группой своих проблем и противоречий? Возрастает ли в группе открытость напряжению и разнообразию? Подвижны ли границы группы, позволяют ли они членам группы приходить и уходить без репрессий? Присутствует ли в группе любовь? Позволительны ли, приветствуются ли в группе измененные состояния сознания и эмоции? А главным образом, имеют ли место обучение и рост?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.007 с.)