Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Те, кто развивают сообщества как участвующие фасилитаторы
Работа с сообществами на многих различных уровнях требует разнообразных навыков и умений. Фасилитатор должен знать нечто о работе с индивидами, взаимоотношениями, семьями и подгруппами, также как о работе с большими группами. Как мы демонстрируем ниже, подход, который использует фасилитатор в работе с проблемами сообществ, должен отражать тот уровень, на котором работает группа. Итак, вначале нам нужно рассмотреть концепцию фасилитатора. Традиционно консультант по созданию сообществ приходит как независимый консультант, нанятый кем-то внутри сообщества, чтобы помочь организации в ее развитии. Тем не менее, наш опыт показывает, что лучшая помощь приходит изнутри группы. Кто-то, кто находится внутри, может понимать сердце и душу своего собственного сообщества. В идеале, каждому в сообществе следует воспринимать себя как фасилитатора, ответственного за долгосрочное развитие, за создание здоровой и целительной атмосферы и содействовать как росту членов группы, так и группы в целом. Фасилитация означает не просто ведение или вмешательство в групповой процесс, но активную работу над взаимоотношениями, над собой, в подгруппе и над политическими темами в широком социуме. Описанная идеальная ситуация бросает вызов фасилитаторам внутри группы, потому что внутри группы существуют свои склонности, предпочтения своих собственных подгрупп, а также межличностные обоюдные конфликты. В некоторых случаях сообществу может не хватать опыта или инструментов, и поэтому оно может просить помощи извне. Нам повезло принимать участие в качестве приглашенных фасилитаторов в различных регионах – в США, Европе, Австралии и Новой Зеландии – в обучающихся сообществах, включающих от трех до 100 человек. Мы оставались посторонними в том смысле, что мы не были жителями этих мест, но были внутри происходящего, поскольку мы поддерживаем продолжительные отношения с этими людьми и принадлежим к глобальному процессуальному сообществу. Традиционная концепция фасилитатора, начиная от психотерапевта и до организационного консультанта, базируется на разделении ролей терапевта и клиента. Для того чтобы избежать болезненного и трудного конфликта интересов, фасилитатор и клиент традиционно сохраняют обособленность. Тем не менее, мы обнаружили, что фасилитация изнутри – это важная форма работы с группами. Когда фасилитатор работает с сообществом, он становится его частью. Он чувствует напряжения в сообществе, живет в этом конкретном месте, на этой земле, ест ее пищу, подхватывает стили коммуникаций данного сообщества и находится в его политической системе. Как фасилитатору, ему необходимо быть и участником. Как группа может доверять ему, пока он не станет тем, кто внутри, тем, кто страдает, чувствует, соболезнует и понимает?
Просто получить ответ по поводу проблем сообщества – это не решение, это раздражение. Сообществам не нужны ответы, они хотят расти, развиваться. Они хотят продолжать быть группой, и если фасилитатор предлагает ответы на все вопросы, не испытывая страданий в связи со сложностями, на него будут смотреть как на постороннего. Рост это то, что поднимается изнутри, а не то, что приходит извне. Минделл достаточно много написал о различных ролях, ответственности и умениях, необходимых фасилитатору для того, чтобы работать с группами (см. Минделл, 1992, Саммерс, 1994). Различные функции фасилитатора вращаются вокруг процессуально-ориентированной концепции «нейтральности». Это означает, что фасилитатор сохраняет открытость ко многим вещам одновременно. Он может работать с разными ролями и переживаниями группы и с ее членами, в то же время сохраняя отстраненность от успеха одной какой-то роли или позиции. Это ощущение нейтральности не означает – оставаться нейтральным и не вставать ни на одну из сторон или не иметь эмоциональной позиции. Процессуально-ориентированная нейтральность требует подвижности или гибкости, способности следовать многим различным опытам, не идентифицируясь с какой-то конкретной ролью. Минделл утверждает, что «лидер» группы не только тот, кто избран или назначен официально, но и те люди, которые выносят на поверхность вторичный процесс, те, что представляют сновидческий процесс, пытающийся проявиться (Минделл, 1992). Таким образом, лидерство и направление идут от любого члена группы, и потенциально любой может принять участие в этой фасилитационной задаче – замечать то, что происходит в группе в целом. В идеале, роль фасилитатора временная, разделенная между всеми членами группы и плавающая. Это зависит от заинтересованности людей и их способности замечать и представлять целое, а не только какую-то часть группы.
После того, как мы проанализировали проделанную в различных сообществах работу, у нас получилось пять накладывающихся друг на друга ролей для фасилитатора сообщества. Мы выделили эти искусственные категории для изучения разных уровней работы с сообществом и тех умений, которые необходимы для работы на каждом из уровней. Мы признаем, что на практике фасилитаторы выполняют все эти задачи одновременно, с различной степенью эффективности. Терапевт Терапевт фасилитирует, уделяя внимание и работая над сиюминутной атмосферой, напряжениями, конфликтами, эмоциями, настроениями, взаимоотношениями или индивидуальными сложностями в сообществе. Терапевт идет в напряженные, трудные области и помогает сообществу с эмоциональными состояниями. Особенно терапевты натренированы работать с коммуникацией, межличностной динамикой, краями, насилием, симптомами, измененными и экстремальными состояниями сознания. Терапевтическая часть фасилитатора определяет дух времени в поляризации или напряженности сообщества и помогает привнести этот дух в отношения с сообществом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.004 с.) |