Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурный и организационный консультант

Поиск

Консультант знает организации, их историю, структуру, процедуры и политику. Он может предложить практичные, неотложные идеи для группы. В идеале у него есть опыт обращения с деньгами и ведения бизнеса. Он может предложить структурные изменения и процедуры, которые сделают организацию более эффективной. Консультант в процессуально-ориентированной парадигме делает больше, чем просто раздает идеи. Он возвращает организации те идеи и структуру, которые уже возникли естественным образом. Его главная задача – помочь организации подхватить органичные, естественные ритмы, методы и процедуры сообщества, сделать их более полезными.

Дополнительно к задачам организационного консультанта в парадигме организационного развития (ОР) процессуально-ориентированный консультант следит за мифическим, историческим и политическим измерениями группы. Он спрашивает, куда направляется сообщество? Где оно было? Что за истории есть у этой группы? Какие параллели в истории могут осветить путь сообщества? Какой более широкий исторический процесс работает в группе: расизм, классовые различия, права человека, колониализм? Обнаруживая историю, происходящую в настоящий момент, консультант помогает группе найти свое направление в будущем.

Активист

Активист помогает не представленным голосам обрести голос. Активист знает, какие голоса и с исторической точки зрения, и в текущей ситуации были подавлены. Он сознательно защищает эти голоса, которые не были услышаны, которыми пренебрегали. Также он знает об истории и привилегиях и может определить, когда привилегия появляется в конкретном взаимодействии. Активист помогает поддерживать и привносить идеи от лица тех, у кого меньше власти в сообществе.

Активист поддерживает представление о правах человека и глобальном изменении. Он осознает, что изменения приходят от групп, находящихся в меньшинстве и лишенных силы. Его более широкая цель это обучение и социальная эволюция. Он активно вдохновляет и поддерживает сообщество пробудиться для работы над социальными темами и демократией на всех уровнях.

Специалист по налаживанию связей (The networker)

Специалист по налаживанию связей («приятель») действует как принимающий хозяин и представитель, смешиваясь с людьми и помогая им чувствовать себя как дома. Он выявляет нужды людей, идеи, переживания и мысли. Он знает, что изменения приходят с уровня широких масс. Он знает, что никакая идея, неважно насколько блестящей или неотразимой она ни была, не будет успешной без поддержки общественности. Эта поддержка связана как с дружбой, связями и духом, так и с достоинствами самой идеи.

Если терапевт работает с напряженностями и конфликтами, организационный консультант обращается к долгосрочной структуре и мифам, а активист обучает, «приятель» пьет чай с людьми и собирает их вместе. Его лучшая работа происходит во время перерывов, «в нерабочее время». Он знакомится с людьми не только потому, что нанят это делать, а потому что ему искренне нравятся люди. Он знает, что сообщество строится на искренней дружбе и близости, и что одно только в и дение не соединяет людей вместе.

Старейшина

Старейшина – хранитель духов. Он заботится о целом, к какому бы уровню это не относилось. Он спрашивает не о том, счастлива ли группа и индивиды, но согласны ли духи с тем, что делает группа. Старейшина поддерживает конфликты и чтит различие. Он не толкает группу или индивидов к конфликту, но создает сосуд, пространство, для обращения к конфликту.

Старейшина пытается вернуть лидерство группе. Ему нравится оставаться на заднем плане и поддерживать природную мудрость группы. Он выражает исконную мудрость и опыт, он как бабушка, которая рассказывает истории, сидя у огня, помогая людям понять свою часть более великого сна.

Этот фасилитатор играет роль совмещающего и того, кто связывает воедино. Например, в случае, когда организационный консультант помогает группе осуществлять структурные изменения, старейшина знает, что изменения имеют сильное эмоциональное воздействие, на которое нужно время. На самом деле, прежде чем реализовывать структурные изменения, он должен пообщаться с различными подгруппами, которые будут вовлечены в этот процесс.

Различные уровни группы требуют различных аспектов фасилитации. Каждый момент в группе требует различного набора умений от фасилитатора или команды фасилитаторов. Конфликт взаимоотношений в группе может нуждаться в терапевте, в то время как большой группой процесс может нуждаться в старейшине. Социальный активист мог бы помочь в конфликтах подгрупп, касающихся социального неравенства в большой группе. Административные и финансовые темы быстрее всего могут быть разрешены, когда действует роль организационного консультанта. Следующая часть статьи применяет эти идеи навыков фасилитатора к многоуровневому подходу в создании сообществ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.123 (0.007 с.)