Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исп0льзование ногтя большого пальца↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Обычный метод использования ногтя большого пальца прямо противоположен методу других пальцев. Так например, первоначальный кон-такт происходит в точке, расположенной в средней части ногтя, а завершение штриха происходит в правой стороне (рисунок - вид сверху, стрелками указано две фазы штриха - подготовка и реализация).
Но с другой стороны атака такая же. Опираясь пальцами на три верхних струны для устойчивости кисти, будто собираетесь играть аккорд, расположите большой палец на струне так, чтобы ноготь плотно соприкасался со струной, а мякоть кончика пальца одновременно глушила ее, теперь "атакуйте" ноту, применяя штрих вниз и вправо, как в апояндо, так и в тирандо. Среди исполнителей высшего класса существует несколько вариантов способов контакта ногтя большого пальца со струнами. Частично это происходит из-за естественного наклона, частично из-за длины и гибкости большого пальца. Предпочтение оказывается широкой и закругленное форме ногтя. Более того, с эстетической точки зрения для изменения тембрового колорита требуется минимальное изменение позиции большого пальца. Строго говоря, ни один исполнитель с утонченным вкусом, не пользуется все время одним и тем же способом. На рисунках, помещенных ниже, мы предлагаем две контрастных позиции у разных исполнителей. Они могу быть использованы и одним исполнителем для получения максимального тембрового контраста.
Левая позиция связана с ярким, чистым звуком тирандо, правая с затемненным, теплым апояндо. Это происходит потому, что ось ногтя, отмеченная стрелкой, поворачивается наружу при переходе от первой ко второй позиции и сопротивление ногтя уменьшается, опорный штрих становится удобнее и тембр, независимо от штриха, становится более темным. Наоборот, переход от второй позиции к первой увеличивает сопротивление когтя и яркость тембра. Между этими крайностями лежит широкий спектр нюансов. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей ногтей и большого пальца та или иная позиция может быть привычнее и предпочтительнее. Обратите внимание на одну особенность первой иллюстрации, где в несколько преувеличеннее виде показана атака, которая начинается не от середины, а от края ногтя. Некоторые исполнители применяют это туше довольно успешно, но начинающим лучше овладеть такой, которая начинается в середине ногтя, который заточен в форме естественной дуги. Поскольку успешное применение техники большого пальца тесно связано с формой ногтя, этой проблеме будет посвящена следующая глава. А сейчас мы еще раз затронем тему о важности подготовительных элементов, но уже применительно к правой руке.
Ц Е Н Н ОСТЬ ПОДГОТОВКИ
Если принять за исходную точку, что все инструменты произошли от ЛУКА, то вполне приемлемым выглядит условное разделение штриха на фазы. В этом смысле П0ДГОТ0ВИТЕЛЬНАЯ ФАЗА соответствует установке стрелы и натяжке тетивы, а ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФАЗА - пуску стрелы. Звуки, которые рассматриваются как реализация затраченной энергии, всегда звучат свободнее и насыщеннее, чем те, которые рассматриваются как результат затраты энергии. Третью фазу штриха легко представить себекак обратный ход. Эту фазу следует рассматривать как неотъемлемую часть всего цикла, как связующее звено между завершающей и подготовительной фазами. Правда, эта стадия не является результатом сознательного импульса. Скорее всего, это рефлекторное движение, и оно должно быть как можно меньшим. Почему мы говорим об этом? Потому что, как только мы достигаем предельной скорости нашей техники, потребуется увеличение усилий для обратного хода. Чем больше обратный ход, тем игра более бесконтрольная. При ограниченной технике обратные движения становятся беспомощными и суматошными, что вызывает физиологическое переутомление в слабых мышцах разгибателя и в целом нервной системы. Достижение верхнего предела беглости зависит от обратного хода. Очень важно научиться перекрывать этот ход импульсом подготовки. Это. позволит довести объем движения пальца до наиболее экономичного. Аккуратность, скорость, утонченность туше всего через несколько месяцев становится феноменальной.
Происходит это по следующим причинам. 1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Подготовительная позиция позволяет достичь надежного взаимодействия точки приложения силы с сопротивлением и непосредственной передачи энергии. 2. УТОНЧЕННОСТЬ ТУШЕ. Сопротивление струны лучше ощущается при непосредственном контакте в начале штриха, от чего во многом зависит сознательный выбор тембра. 3. ТОЧНОСТЬ. Требуются более точные движения, когда цель ограничена единственной точкой на кромке ногтя. 4. ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Желательны небольшие движения участвующих пальцев, как с механической, так и с физиологической стороны. Значит ли это, что нужно всегда играть с сознательной подготовкой звука? Отнюдь. После достижения определенной скорости, у каждого индивидуально, наступает ощущение исчезновения подготовительного контакта. Подготовительная и завершающая фазы ставятся настолько близкими, что их невозможно отличить как отдельные импульсы. При высококлассной игре, подготовительный контакт обязателен, но моментальный и точечный. Поэтому он лежит ниже уровня сознания, за исключением сильной артикуляции или отчетливого стаккато как выразительных средств. Но точнее, потому, что подготовительный контакт становится настолько неотъемлемой частью движения, что его сознательное выделение излишне. На этом уровне туше становится интуитивным. Сложные тактильные и мышечные ощущения становятся настолько привычными, что отожествляются с данном звуком и в дальнейшем дня получения нужного звука отбирают нужное движение автоматически. Эта интуитивная форма туше, когда УХО КОМАНДУЕТ РУКОЙ, является желанной целью. Но как и в других областях музыкального обучения, кратчайший путь - в терпеливом, осознанном применении этого принципа. Эта истина лаконично изложена великим скрипачом Иегуди Менухиным, который в свои ранние годы был "интуитивистом": "Анализируя и отрабатывая отдельные движения до тончайших деталей, мы, в конечном счете, перевариваем и осваиваем их до тех пор, пока они не становятся мягкими, сложными и почти бессознательными... Постепенно мы теряем и забываем теоретическую платформу. Это идеальный путь, обеспечивающий возможность вернуться к "ремонту" нашей техники, когда это нужно, т. е. каждый день".
*****
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.006 с.) |