Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П 0 3 и ц и я б о л ь ш о г о п а л ь ц а

Поиск

 

Хорошее положение большого пальца основано на том, что его кончик отогнут назад настолько, что почти параллелен струне с отчетливо выраженным участием ногтя. Далее, запястье приподнято над верхней декой так, что большой палец находится под углом примерно 45 градусов к струне.


 

Такая позиция предпочтительнее, чем при опущенном запястье, близком к деке, что заставляет большой палец располагаться более параллельно к струнам.

 

Неизбежное следствие, вытекающее из этой позиции - неудобное касание струны тыльной частью больного пальца, а также необходимость сгибания пальца в крайнем суставе для использования ногтя. Другое неудобство - излишнее отделение большого пальца от остальных. Хорошо

развитую, натренированную руку отличает гармоничная координация между большим и остальными пальцами в аккордах, арпеджио и контрапункте.
Правильная позиция большого пальца позволяет использовать его в других, дополнительных функциях. Сюда относится глушение ненужных басов и использование большого пальца как точки опоры для движения остальных, например в гаммах.

Другое преимущество более высокого положения запястья в том, что облегчается переход большого от одного штриха к другому. Для большо­го пальца, как и для остальных, различие между двумя основными штри­хами, апояндо и тирандо, должно быть минимальным как внешне, так по звуку. В наиболее эффективном тирандо большой палец почти касается следующей струны. Итак, для перехода от одного, вида штриха к друго­му должно быть достаточно самого незначительного изменения положения запястья.

При правильной позиции большой палец двигается, сгибаясь поду­шечкой, в запястном суставе. Здесь возникает ощущение, что движение происходит в крайнем суставе, но на самом деле движение осуществляется в крайнем или среднем суставе. Это усложняет передачу энергии, что нежелательно. Штрих должен быть нацелен вниз и вправо. Более то­го, это должно быть простое сгибательное движение, такое же, как при захвате монеты большим и указательным пальцами. При тирандо боль­шой палец должен, коснуться указательного пальца. И чем выше, тем лучше. В быстрых пассажах движение большого пальца становится круго­образным путем включения в штрих возвратного движения. Тут нет ошиб­ки, если даже основной характер движения рассматривать как изгиб, а не скольжение назад. Чтобы понять характер движения большого пальца, нужно вообразить: он описывает овалом тирандо.

 

 

Существуют вполне узаконенные варианты описанной позиции. Например, если палец слишком длинный, даже при довольно высоком запястье, возникнет либо слишком большое отделение большого пальца от остальных, либо наклон наружу остальных пальцев, либо то и другое. Если большой палец слишком короткий, вся кисть может для удобства наклоняться вперед. Кроме того, наблюдается различие между углом, об­разованным указательным пальцем со струной, и углом, образованным между большим и остальными пальцами.

 

 

В том случае, если большой палец не отгибается назад в крайнем суставе, нужно более широкое, чем обычно выдвиженке пальца в сторону от остальных, чтобы обеспечить четкое применение ногтя. И наоборот, если у гитариста большой палец с "двойным суставом", т. е. со слабы­ми суставами, когда кончик отгибается под острым углом, сознательное создание жесткости в верхнем суставе поможет эффективному использо­ванию ногтя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.005 с.)