Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения диагностико-психокоррекциионной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения диагностико-психокоррекциионной практики



Практика направлена на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

· способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

· способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

· способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

· способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

· способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

§ способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

§ способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

§ способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

§ способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

· способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

· способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

· способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

- основные психологические направления работы практического психолога в образовании;

- основные особенности структуры психологического наблюдения;

- формы и методы организации диагностико-коррекционной работы;

- основные методы психологического исследования;

- документацию образовательного учреждения и порядок ее ведения.

Уметь:

- использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам;

- наблюдать и анализировать учебно–воспитательный процесс;

- самостоятельно планировать, проводить диагностику и коррекцию по разным психолого-педагогическим проблемам;

- мотивировать людей к получению психологической помощи;

- пользоваться технологиями диагностико-коррекционного взаимодействия;

- фиксировать результаты диагностики и коррекции;

- анализировать проделанную работу и на основе этого делать выводы.

Владеть:

- навыками работы с документацией психолога;

- навыками использования разнообразного методического материала для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы;

- навыками консультативного общения с детьми, родителями, педагогами;

- умением анализировать собственную деятельность, профессиональной рефлексией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.021 с.)