Объем практики и виды работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем практики и виды работы



Общая трудоемкость диагностико-психокоррекционной практики составляет 6 зачетных единиц

курс семестр предмет трудоемкость Сроки (месяц, год) отчетность
    Психология 54 (1,5 з.е.) 04.16 Диффернецированный зачет
    Психология 108 (3 з.е.) 11.16 Диффернецированный зачет

Виды работ определяются видом и формой практики, целесообразностью, содержанием формируемых компетенций.

Вид работы Всего часов
Практические работы (всего):  
Психодиагностика и коррекция внимания учащихся разных возрастов  
Психодиагностика и коррекция памяти учащихся разных возрастов  
Психодиагностика и коррекция мышления учащихся разных возрастов  
Диагностика и развитие воображения учащихся разных возрастов  
Самостоятельная работа студента (СРС):  
Разработка программ психологического исследования  
Подбор типового психодиагностического инструментария.  
Индивидуальные задания по подготовке к практической работе  
Подготовка тезисов, обосновывающих выбор практической части курсовой работы  
Подготовка тезисов, обобщающих практику  
Вид промежуточной аттестации Диференцированный зачет
ИТОГО: Общая трудоемкость час.  
Зач. ед. 1,5
Вид работы Всего часов
Практические работы (всего):  
Психодиагностика и коррекция внимания учащихся разных возрастов  
Психодиагностика и коррекция памяти учащихся разных возрастов  
Психодиагностика и коррекция мышления учащихся разных возрастов  
Диагностика и развитие воображения учащихся разных возрастов  
Самостоятельная работа студента (СРС):  
Разработка программ психологического исследования  
Подбор типового психодиагностического инструментария.  
Индивидуальные задания по подготовке к практической работе  
Подготовка тезисов, обосновывающих выбор практической части курсовой работы  
Подготовка тезисов, обобщающих практику  
Вид промежуточной аттестации Диференцированный зачет
ИТОГО: Общая трудоемкость час.  
Зач. ед.  

Содержание практики

На втором и третьем курсе проводится практика, на которой студент выполняет функциональные обязанности психолога в школе. В связи с этим определены следующие задачи практики:

1. закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных психолого-педагогических и методических дисциплин;

2. формирование умения разрабатывать и проводить психодиагностические, коррекционные и развивающие мероприятия в основной школе.

В ходе проведения практики студентам предстоит выполнить следующий объем работ:

- посетить и проанализировать не менее 15 различных мероприятий, проводимых психологом и студентами, в частности, не менее 5 занятий психолога;

- подготовить и провести не менее 15 диагностико-коррекционных мероприятий, четыре из которых зачетные;

- подготовить и провести внеклассное мероприятие по психологии, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и развитию интереса к предмету.

 

Содержание разделов диагностико-коррекционной практики

п/п Содержание Недели (№) Формы текущего контроля Формируемые компетенции
  Инструктаж (ознакомление с целью, задачами, заданиями практики, порядком её прохожде-ния, ведением документации, формой отчётности, оцениванием результатов практики)   Опрос ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Ознакомление с планом работы психолога базы практики. Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы, беседа с психологом учебного учреждения с целью выявления психологических проблем учащихся и ученических коллективов.   Участие в конференции проверка дневника практики; оценка выступлений ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Ознакомление с опытом работы психолога базы практики. Посещение и анализ разноплано-вых психодиагностических и психокоррекционных мероприятий психолога базы практики.   проверка дневника практики, обсуждение проведенных мероприятий ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Разработка программ психологического исследования познавательных процессов учащихся разных возрастов. Подбор типового психодиагностического инструментария.   проверка дневника практики, проверка диагностического инстру-ментария ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Психодиагностика и коррекция внимания учащихся разных возрастов   Посещение мероприятия, проверка дневника практики; совместный анализ успешности работы ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Психодиагностика и коррекция памяти учащихся разных возрастов   Посещение мероприятия, проверка дневника практики; совместный анализ успешности работы ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Психодиагностика и коррекция мышления учащихся разных возрастов   Посещение мероприятия, проверка дневника практики; совместный анализ успешности работы ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Диагностика и развитие воображения учащихся разных возрастов   Посещение мероприятия, проверка дневника практики; совместный анализ успешности работы ПК-1–ПК-5, ПК-10–ПК-12
  Сбор материалов, оформление и презентация отчета о диагностико-коррекционной практике   Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета ПК-4, ПК-5
Всего      

 

Технологическая карта

  Наименование дисциплины/ курса Уровень образования Статус дисциплины в учебном плане К-во часов Форма отчетности Курс, семестр
  Диагностико-психокоррекционная практика бакалавриат Базовая часть профессиональ-ного цикла   Дифферен-цированный зачет 2 курс (4 семестр) 3 курс (5 семестр)

 

7.3. Образовательные технологии, используемые в процессе проведения диагностико-коррекционной практики:

- наблюдение за работой опытного психолога и студентов, анализ и обобщение передового психолого-педагогического опыта;

- составление программ диагностико-корекционно-развивающих и внеклассных мероприятий,

- самостоятельное проведение диагностико-корекционных и внеклассных мероприятий по психологии;

- анализ психолого-педагогических мероприятий;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и коррекция урочной и внеурочной деятельности;

- изучение развития учащихся и классного коллектива;

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися;

- овладение современными психолого-педагогическими технологиями для проведения психологических мероприятий;

- формирование приёмов владения аудиторией; освоение форм и методов диагностико-коррекционной работы с детьми;

- развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные психолого-педагогические затруднения.

В ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета, разработки диагностико-коррекционных программ. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet дает возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации.

Среди используемых образовательных технологий – методы развития критического мышления (дискуссия/диспут), моделирование ситуаций с поиском альтернативных решений, интерактивные образовательные технологии, супервизия.

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам практики и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В течение первой недели по окончании практики в 4 и 5 семестре студенты обязаны представить каждому руководителю практики по подгруппе следующую отчетную документацию:

-дневник диагностико-коррекционной практики с индивидуальным планом работы,

- программы, протоколы, психологические заключения психодиагностики познавательных процессов учащихся разных возрастов,

- программы различных форм психокоррекционно-развивающей работы с учащимися разных возрастов с анализом полученных результатов;

- программа внеклассного мероприятия по психологии,

-отчет студента о проделанной работе и отзыв психолога.

По итогам проведения практики студенту выставляется дифференцированная оценка с учетом оценок психолога и руководителя группы от кафедры.

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализа качества отдельных видов их работ;

- беседы с психологами, классными руководителями, студентами;

- анализ характеристик студентов, написанных психологом и заверенных администрацией ОУ;

- анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики;

- анализ результатов творческой работы, самооценки студентами степени совей подготовленности к практической деятельности и качества своей работы;

- анализ документации студентов по практике (индивидуальных планов работы, программ различных видов работы, отчетов о работе).

Основными критериями оценки результатов практики являются следующие:

- степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего психолога;

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

- применение теоретических знаний в решении конкретных диагностико-коррекционных психологических задач;

- уровень профессиональной направленности будущих психологов, их социальной активности (интерес к профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.);

- качество отчетной документации.

Методист по психологии оценивает результаты практики студентов по следующим критериям:

- Знание школьных программ и учебников по математике, а также знание требований к обязательному уровню подготовки учащихся по предмету.

- Степень знакомства с преподаванием математики в данном классе, согласно тематическому планированию.

- Умение разрабатывать поурочные планы отдельных уроков по математике.

- Умение проводить уроки различных типов, использовать разнообразные приемы, методы и средства в преподавании математики.

- Умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

- Умение подбирать и изготавливать дидактические материалы, наглядные пособия к уроку.

- Знание основных направлений и перспектив развития математики как науки и учебного предмета.

- Умение проводить внеклассные мероприятия по предмету, участие и активность студента в период проведения предметной недели.

Оценка диагностико-психокоррекционой работы по психологии

«Отлично» ставится студенту в том случае, если открытое мероприятие проведены на высоком научно-методическом уровне, если на нем обоснованно выдвигались и эффективно решались образовательные и воспитательные задачи, рационально применялись разнообразные методы диагнкостики и коррекции учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; если студент проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, профессиоанльную культуру.

«Хорошо» ставится студенту в том случае, если зачетное мероприятие проведено на должном научно-методическом уровне, если на нем успешно решались образовательные или воспитательные задачи, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы, психолого-педагогические знания, самостоятельность в подборе диагностического материала была неполной, студент допустил незначительные ошибки в построении и проведении занятия.

«Удовлетворительно» ставится студенту в том случае, если он в реализации диагностико-корекционных задач допускал незначительные ошибки, не совсем удачно подобрал и применял диагностические методы и коррекционныее приемы, не всегда мог установить контакт с учащимися, не увидел своих недостатков при анализе занятий.

«Неудовлетворительно» ставится студенту в том случае, если на проведеннном им мероприятии не решены диагностико-коррекционные задачи, допускались серьезные ошибки в процессе работы, не обеспечивалась дисциплина учащихся, если студент обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, безответственно отнесся к подготовке занятия и некритически – к анализу.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) Основная литература

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 320 с.

2. Деркунская В.А. Личностно-профессиональное самоопределение студента педагогического вуза: психолого-педагогический практикум. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2007. – 127 с.

3. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 394 с.

б) Дополнительная литература

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.

2. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 208 с.

3. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: ТЦ Сфера, 2002. - 210 с.

4. Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л.Д Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 672 с.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002. – 160 с.

6. Психология детства: Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. – СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Олма-Пресс, 2004. – 224 с.

 

в) Программное обеспечение: MSWord, MSPowerPoint.

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Электронная Библиотека Куб – www.koob.ru

2. Словари и энциклопедии он-лайн – dic.academic.ru

3. Научная библиотека МГУ имени М. Ломоносова – lib.msu.ru

4. Психотерапевтические ресурсы Интернет – epifan123.chat.ru/Psyc.htm

5. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/

6. Электронная библиотека по психологии http://bookap.by.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.04 с.)