Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем практики и виды работы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Общая трудоемкость диагностико-психокоррекционной практики составляет 6 зачетных единиц
Виды работ определяются видом и формой практики, целесообразностью, содержанием формируемых компетенций.
Содержание практики На втором и третьем курсе проводится практика, на которой студент выполняет функциональные обязанности психолога в школе. В связи с этим определены следующие задачи практики:
1. закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных психолого-педагогических и методических дисциплин; 2. формирование умения разрабатывать и проводить психодиагностические, коррекционные и развивающие мероприятия в основной школе. В ходе проведения практики студентам предстоит выполнить следующий объем работ: - посетить и проанализировать не менее 15 различных мероприятий, проводимых психологом и студентами, в частности, не менее 5 занятий психолога; - подготовить и провести не менее 15 диагностико-коррекционных мероприятий, четыре из которых зачетные; - подготовить и провести внеклассное мероприятие по психологии, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и развитию интереса к предмету.
Содержание разделов диагностико-коррекционной практики
Технологическая карта
7.3. Образовательные технологии, используемые в процессе проведения диагностико-коррекционной практики: - наблюдение за работой опытного психолога и студентов, анализ и обобщение передового психолого-педагогического опыта; - составление программ диагностико-корекционно-развивающих и внеклассных мероприятий, - самостоятельное проведение диагностико-корекционных и внеклассных мероприятий по психологии; - анализ психолого-педагогических мероприятий; - самостоятельное планирование, проведение, контроль и коррекция урочной и внеурочной деятельности; - изучение развития учащихся и классного коллектива; - углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; - овладение современными психолого-педагогическими технологиями для проведения психологических мероприятий; - формирование приёмов владения аудиторией; освоение форм и методов диагностико-коррекционной работы с детьми; - развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные психолого-педагогические затруднения. В ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета, разработки диагностико-коррекционных программ. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet дает возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации. Среди используемых образовательных технологий – методы развития критического мышления (дискуссия/диспут), моделирование ситуаций с поиском альтернативных решений, интерактивные образовательные технологии, супервизия. 8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам практики и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов В течение первой недели по окончании практики в 4 и 5 семестре студенты обязаны представить каждому руководителю практики по подгруппе следующую отчетную документацию:
-дневник диагностико-коррекционной практики с индивидуальным планом работы, - программы, протоколы, психологические заключения психодиагностики познавательных процессов учащихся разных возрастов, - программы различных форм психокоррекционно-развивающей работы с учащимися разных возрастов с анализом полученных результатов; - программа внеклассного мероприятия по психологии, -отчет студента о проделанной работе и отзыв психолога. По итогам проведения практики студенту выставляется дифференцированная оценка с учетом оценок психолога и руководителя группы от кафедры. Для оценки результатов практики используются следующие методы: - наблюдение за студентами в процессе практики и анализа качества отдельных видов их работ; - беседы с психологами, классными руководителями, студентами; - анализ характеристик студентов, написанных психологом и заверенных администрацией ОУ; - анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики; - анализ результатов творческой работы, самооценки студентами степени совей подготовленности к практической деятельности и качества своей работы; - анализ документации студентов по практике (индивидуальных планов работы, программ различных видов работы, отчетов о работе). Основными критериями оценки результатов практики являются следующие: - степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего психолога; - уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); - применение теоретических знаний в решении конкретных диагностико-коррекционных психологических задач; - уровень профессиональной направленности будущих психологов, их социальной активности (интерес к профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.); - качество отчетной документации. Методист по психологии оценивает результаты практики студентов по следующим критериям: - Знание школьных программ и учебников по математике, а также знание требований к обязательному уровню подготовки учащихся по предмету.
- Степень знакомства с преподаванием математики в данном классе, согласно тематическому планированию. - Умение разрабатывать поурочные планы отдельных уроков по математике. - Умение проводить уроки различных типов, использовать разнообразные приемы, методы и средства в преподавании математики. - Умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников. - Умение подбирать и изготавливать дидактические материалы, наглядные пособия к уроку. - Знание основных направлений и перспектив развития математики как науки и учебного предмета. - Умение проводить внеклассные мероприятия по предмету, участие и активность студента в период проведения предметной недели. Оценка диагностико-психокоррекционой работы по психологии «Отлично» ставится студенту в том случае, если открытое мероприятие проведены на высоком научно-методическом уровне, если на нем обоснованно выдвигались и эффективно решались образовательные и воспитательные задачи, рационально применялись разнообразные методы диагнкостики и коррекции учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; если студент проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, профессиоанльную культуру. «Хорошо» ставится студенту в том случае, если зачетное мероприятие проведено на должном научно-методическом уровне, если на нем успешно решались образовательные или воспитательные задачи, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы, психолого-педагогические знания, самостоятельность в подборе диагностического материала была неполной, студент допустил незначительные ошибки в построении и проведении занятия. «Удовлетворительно» ставится студенту в том случае, если он в реализации диагностико-корекционных задач допускал незначительные ошибки, не совсем удачно подобрал и применял диагностические методы и коррекционныее приемы, не всегда мог установить контакт с учащимися, не увидел своих недостатков при анализе занятий. «Неудовлетворительно» ставится студенту в том случае, если на проведеннном им мероприятии не решены диагностико-коррекционные задачи, допускались серьезные ошибки в процессе работы, не обеспечивалась дисциплина учащихся, если студент обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, безответственно отнесся к подготовке занятия и некритически – к анализу.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ а) Основная литература 1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 320 с. 2. Деркунская В.А. Личностно-профессиональное самоопределение студента педагогического вуза: психолого-педагогический практикум. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2007. – 127 с. 3. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 394 с.
б) Дополнительная литература 1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с. 2. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 208 с. 3. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: ТЦ Сфера, 2002. - 210 с. 4. Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л.Д Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 672 с. 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002. – 160 с. 6. Психология детства: Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. – СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Олма-Пресс, 2004. – 224 с.
в) Программное обеспечение: MSWord, MSPowerPoint. г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Электронная Библиотека Куб – www.koob.ru 2. Словари и энциклопедии он-лайн – dic.academic.ru 3. Научная библиотека МГУ имени М. Ломоносова – lib.msu.ru 4. Психотерапевтические ресурсы Интернет – epifan123.chat.ru/Psyc.htm 5. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/ 6. Электронная библиотека по психологии http://bookap.by.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.04 с.) |