Охарактеризуйте особенности развития режиссерских игр в дошкольном возрасте. Покажите их место в развитии игровой деятельности ребенка, выделите условия для их развития в разных возрастных группах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте особенности развития режиссерских игр в дошкольном возрасте. Покажите их место в развитии игровой деятельности ребенка, выделите условия для их развития в разных возрастных группах



Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы. Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий. Взяв какую-либо тему (урок в школе, праздник в детском саду), малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам (выступление артистов на площади города). Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренного мультфильма, прочитанной ему книги, рассказов других людей. Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий (кукла поет в микрофон, другая - аккомпанирует, по окончании выступления - обе кланяются, затем выходит «новая певица»; автомобильчики едут по трассе, сталкиваются, происходит авария). В режиссерской игре речь - главный компонент. В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний. В режиссерской игре часто используется много персонажей (куклы-зрители в концерте, машинки и другие виды транспорта на городской трассе, ученики в классе), но «активно действующих», т. е. тех, которых ребенок переставляет, «связывает» отношениями, обычно бывает не более трех-четырех. Их количество возрастает в совместной режиссерской игре, возникающей у детей в среднем и преимущественно в старшем дошкольном возрасте. В такой игре каждый из участников действует за одного - двух персонажей. На третьем-четвертом году жизни, когда у ребенка уже достаточно жизненного опыта и развитие его воображения достигло такого уровня, что он может переносить функции одного предмета на другой (например, машина - кубик), начинается становление режиссерской игры как способности объединять различные предметы-заменители единым сюжетом и руководить созданной воображением ребенка ситуацией, развитие которой подчинено его собственному замыслу. В среднем и старшем дошкольном возрасте появляются различные формы совместной игры, но индивидуальная игра не исчезает, а продолжает развиваться и усложняться. Причем режиссерские игры нередко преобладают на фоне прочих форм индивидуальной игровой деятельности.

 

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПОКАЖИТЕ ИХ СВОЕОБРАЗИЕ, СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ. РАСКРОЙТЕ РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Цель: – научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Задачи: Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность, совершенствовать речь детей: звуковой культуры, грамматического строя. Воспитывать и развивать внутреннюю (волю, внимание, память, мышление, воображение), технику актера в каждом ребенке. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); И сполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности; Оформительское (декорации, костюмы и т.д.). Формы организации театрализованной деятельности. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Упражнения по формированию выразительности исполнения. Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей. игры-драматизации. Особенности руководства ТД в разных возрастных группах. Младшая группа. Основная цель – заинтересовать и постепенно привлечь детей к ТД.

Работа осуществляется по нескольким направлениям:

1.Знакомство с видами ТД; Ознакомление детей начинается с просмотра спектаклей, которые подготовлены взрослыми или старшими детьми. Малыши учатся видеть и понимать сценическое действие; формируется желание заниматься ТД; проявляется стремление к самостоятельному творчеству.

2. Обучение приемам вождения на столе объемных игрушек и плоскостных персонажей. Детям младшего возраста доступно разыгрывание сценок при помощи игрушек или плоскостных фигур. Обратить внимание на то, что когда игрушки разговаривают, их лица должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна слегка двигаться. Такой прием позволит определить, какая игрушка говорит в данный момент. Сначала воспитатель сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек и постепенно привлекает детей.

3. Развитие речевых и двигательных способностей при передаче образов на основе подражания. Работа начинается с активизации речи и движений детей. Это подражательные движения. Педагог использует различные виды деятельности: гимнастику, игры, занятия, творческие задания, направленные на развитие детской пластики. 4. Развитие интереса к различным импровизациям.

5. Упражнение по составлению диалогов. Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность слушать и своевременно отвечать, передавать интонации.

Средняя группа. Возможности детей значительно возрастают, развивается воображение, фантазия; возникает интерес к словесному творчеству. В связи с эти усложняются задачи: 1. Углублять знания детей о разных видах театрального искусства; (занятия, экскурсии). 2. Продолжать обучение приемам вождения персонажей в различного вида театрах; (пальчиковый театр, куклы би-ба-бо)

3. Содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи 4. Продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить с простейшими приемами составления сюжетов; Придумать небольшие сказки, истории, которые произошли с игрушками 5. Начинать ознакомление с приемами организации театрализованных постановок. Сначала воспитатель сам выполняет все подготовительные операции в присутствии детей: подбирает реквизиты, рисует декорации, элементы костюмов, распределяет роли, упражняет детей в диалогах. Постепенно привлекаются дети. Роль ведущего и управление детской постановкой по-прежнему осуществляет взрослый. Можно в роли ведущего использовать куклу, которая спрашивает у детей, что необходимо приготовить. Кого выбрать на определенную роль и т.д. Старшая группа. Значительно возрастают возможности дошкольников: движения становятся более координированными, долгое время могут находиться в повышенном эмоциональном состоянии; дети в этом возрасте способны к полному перевоплощению, самостоятельному поиску средств выразительности. Все большее значение приобретает для них личное отношение к образу. Основная деятельность педагога в этом возрасте должна быть направлена на развитие самостоятельности и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Работа осуществляется по тем же направлениям, что и в предыдущих группах: Усовершенствование приемов вождения кукол; Ознакомление с основной атрибутикой; Развитие у детей средств выразительной передачи образа, творческой фантазии, образного мышления Организация игровой среды и оформление театральных зон в каждой возрастной группе – важное условие для поддержания интереса детей к ТД. При подборе оборудования, пособий и материалов в каждой возрастной группе необходимо учитывать круг детских представлений, знаний и интересов. Пополнение материала должно быть не случайным, оно должно затрагивать все стороны воспитательного процесса д/у.

ДОКАЖИТЕ, ЧТО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ТВОРЧЕСКО ИГРЫ. РАСКРОЙТЕ ЕЕ СВОЕОБРАЗИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ, РУКОВОДСТВО В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Эта разновидность творческой игры формирует у ребенка умение ориентироваться в пространстве, устанавливать и соотносить величину и пропорции предметов (кубиков, цилиндров, кирпичиков, камешков), постигать простейшие законы физики. Участвуя в этом виде деятельности, малыш знакомится с профессией строителя, архитектора, дизайнера. Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир), договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида (грузовики, тракторы, подъемные краны), наборы инструментов, песок.

Руководство- Поэтому малышам 2-3 лет воспитатель предлагает доступный им мир игрушек. Обстраивание игрушек и составляет содержание строительных игр у младших детей. Детей побуждают строить для кукол стульчики, кроватки, для.После этого воспитатель предлагает строить вместе с ним, показывая последовательность приёмов и действий, учит детей не спешить, ставить кубики аккуратно, поощряет старание детей и выражает радость при их успехах. Для детей 3-4 лет предусматривается дальнейшие развитие интереса к строительным играм, использование созданных построек в сюжетно ролевых играх, воспитание умения строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими теме, обучение более сложным приёмам работы. 4-5 лет способен отражать в строительной игре впечатления об окружающем. У них есть уже и необходимый опыт в его наиболее простых формах, умение играть небольшими коллективами, умение распределять между собой строительный материал, позволяющий производить более сложные постройки. Дети 4-5 лет ещё не могут самостоятельно отразить в строительной игре то, что они видели. Воспитатель, используя образец постройки объясняет, что каждое здание имеет основание - фундамент, на котором возводятся стены. Вместе с детьми отбирает нужный материал, и они под руководством педагога должны укладывать фундамент. Сооружая постройку совместно с воспитателем, дошкольники осваивают общие основы строительства. Для детей 5-6 лет -не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений.

Воспитательное значение- бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми. Обычно ребенок любит «возвращаться» к своим постройкам, вносить в них изменения. Поэтому надо воспитывать у всех детей осторожное, внимательное отношение к собственным и чужим постройкам; показывать ребенку постройки товарищей, учить замечать успехи других, радоваться им;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)