Раскройте ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка. Выделите сущность обучения в дв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка. Выделите сущность обучения в дв



РАСКРОЙТЕ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. ВЫДЕЛИТЕ СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В ДВ

Умственное развитие дошкольника происходит в процессе деятельности: вначале в общении, предметной деятельности, игре, а затем и в учебной, трудовой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков

Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания. Обучению принадлежит ведущая роль в умственном воспитании дошкольников, так как в ходе его комплексно решаются все задачи умственного воспитания. Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность. Обучение в детском саду является важной предпосылкой для успешного учения в школе не только потому, что дети овладевают системой знаний, умений и навыков, но и потому, что у них формируются основы учебной деятельности.

Различны организационные формы обучения в детском саду и школе. Основная форма дошкольного обучения - занятие, которое отличается от школьного урока продолжительностью, структурой, уровнем требований, предъявляемым к детям.

Обучение - процесс двусторонний. Оно имеет успех только при активном участии в нем и воспитателя, и детей. Результат обучения выражается как в усвоении знаний, умении и навыков, так и в изменении личности ребенка, которое происходит в ходе учебной деятельности.

 

ДАЙТЕ ПОНЯТИЕ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ И РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОГО ИЗ МЕТОДОВ. ОБОСНУЙТЕ ВЫБОР МЕТОДОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.а) словесные методы - рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;б) наглядные методы - показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.;

в) игровые методы - позволяют дошкольников предстоящей деятельностью.

г) практические методы – упражнения, эксперименты и практические работы.

Наглядные методы1) Наблюдение. Виды наблюдений: распознающего характера - форма, цвет, величина, за изменениями объектов - рост и развитие растений, животных.2) Рассматривание картин в целом и детально 3) Демонстрация кинофильмов, мультфильмов, диафильмов, диапозитивов.

Практические методы 1) Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий. Виды упражнений: подражательно — исполнительские, конструктивные, творческие. 2) Элементарный опыт — преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств объекта. 3) Моделирование — процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов. Словесные методы 1) Рассказ взрослого и рассказ ребенка

2) Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы.3) Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению).

 

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЗАНЯТИЕ КАК ТРАДИЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ ДОШ-ОВ. ПОКАЖИТЕ ВАРИАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ. ДОКАЖИТЕ, ЧТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СУЩЕСТВУЕТ РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕ-ТИ.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения). Традиционная технология представляет собой, прежде всего, авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности. Традиционная форма обучения.

положительные стороны: систематический характер обучения, упорядоченная, логически правильная подача учебного материала, организационная четкость, постоянное эмоциональное воздействие личности педагога, оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении; отрицательные стороны: шаблонное построение, однообразие, отсутствие самостоятельности, пассивность или видимость активности учащихся, слабая речевая деятельность, слабая обратная связь, отсутствие индивидуального обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение, однако требует от ребенка больших нервных затрат. Групповая форма организации обучения. Группа делится на подгруппы. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре. При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три части: 1. Вводная, 2.Основная. 3.Заключительная.

 

ДАЙТЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ И РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. ОБОСНУЙТЕ ВЫБОР МЕТОДОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

а) словесные методы - рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

б) наглядные методы - показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.;

в) игровые методы - позволяют дошкольников предстоящей деятельностью.

г) практические методы – упражнения, эксперименты и практические работы.

Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. Она ориентирует педагогов на такое применение наглядных методов обучения, чтобы одновременно иметь возможность развивать и абстрактное мышление обучаемых.

Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предлагаются, в той или иной мере сочетаясь со словесными методами. Тесная взаимосвязь слова и наглядности вытекает из того, что диалектический путь познания объективной реальности предполагает применение в единстве живого созерцания, абстрактного мышления и практики. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах показывает, что при познании явлений действительности они должны применяться во взаимосвязи. Восприятие через первую сигнальную систему должно органически сливаться с оперированием словом, с активным функционированием второй сигнальной системы.

Наглядный метод чаще всего используется в младших группах, словестный в средних, практический метод - в старших группа, это и является учетом возрастных особенностей детей.

ДАЙТЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ И РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. ОБОСНУЙТЕ ВЫБОР МЕТОДОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

а) словесные методы - рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

б) наглядные методы - показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.;

в) игровые методы - позволяют дошкольников предстоящей деятельностью.

г) практические методы – упражнения, эксперименты и практические работы.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Основные виды практических методов: упражнения, лабораторные, практические работы, дидактические игры. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения по своему характеру подразделяются на: устные; письменные; графические; учебно-трудовые. По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют: – упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления – воспроизводящие упражнения; – упражнения по применению знаний в новых условиях – тренировочные упражнения. Упражнения являются эффективными при соблюдении следующих дидактических требований: – сознательный подход учащихся к их выполнению; – соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений. Наглядный метод чаще всего используется в младших группах, словесный в средних, практический метод - в старших группа, это и является учетом возрастных особенностей детей.

ДАЙТЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ И РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. ОБОСНУЙТЕ ВЫБОР МЕТОДОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

а) словесные методы - рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

б) наглядные методы - показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.;

в) игровые методы - позволяют дошкольников предстоящей деятельностью.

г) практические методы – упражнения, эксперименты и практические работы.

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние бо­лее результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвуч­но личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

Наглядный метод чаще всего используется в младших группах, словестный в средних, практический метод - в старших группа, это и является учетом возрастных особенностей детей.

 

10. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЗАНЯТИЕ КАК ТРАДИЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ ДОШ-ОВ. ПОКАЖИТЕ ВАРИАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ. ДОКАЖИТЕ, ЧТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СУЩЕСТВУЕТ РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕ-ТИ. Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).Традиционная технология представляет собой, прежде всего, авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности. Традиционная форма обучения.положительные стороны: систематический характер обучения, упорядоченная, логически правильная подача учебного материала, организационная четкость, постоянное эмоциональное воздействие личности педагога, оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении;отрицательные стороны: шаблонное построение, однообразие, отсутствие самостоятельности, пассивность или видимость активности учащихся, слабая речевая деятельность, слабая обратная связь, отсутствие индивидуального обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение, однако требует от ребенка больших нервных затрат. Групповая форма организации обучения. Группа делится на подгруппы. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре. При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три части: 1. Вводная, 2.Основная. 3.Заключительная.

 

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПОКАЖИТЕ ИХ СВОЕОБРАЗИЕ, СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ. РАСКРОЙТЕ РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Цель: – научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Задачи: Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность, совершенствовать речь детей: звуковой культуры, грамматического строя. Воспитывать и развивать внутреннюю (волю, внимание, память, мышление, воображение), технику актера в каждом ребенке. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); И сполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности; Оформительское (декорации, костюмы и т.д.). Формы организации театрализованной деятельности. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Упражнения по формированию выразительности исполнения. Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей. игры-драматизации. Особенности руководства ТД в разных возрастных группах. Младшая группа. Основная цель – заинтересовать и постепенно привлечь детей к ТД.

Работа осуществляется по нескольким направлениям:

1.Знакомство с видами ТД; Ознакомление детей начинается с просмотра спектаклей, которые подготовлены взрослыми или старшими детьми. Малыши учатся видеть и понимать сценическое действие; формируется желание заниматься ТД; проявляется стремление к самостоятельному творчеству.

2. Обучение приемам вождения на столе объемных игрушек и плоскостных персонажей. Детям младшего возраста доступно разыгрывание сценок при помощи игрушек или плоскостных фигур. Обратить внимание на то, что когда игрушки разговаривают, их лица должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна слегка двигаться. Такой прием позволит определить, какая игрушка говорит в данный момент. Сначала воспитатель сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек и постепенно привлекает детей.

3. Развитие речевых и двигательных способностей при передаче образов на основе подражания. Работа начинается с активизации речи и движений детей. Это подражательные движения. Педагог использует различные виды деятельности: гимнастику, игры, занятия, творческие задания, направленные на развитие детской пластики. 4. Развитие интереса к различным импровизациям.

5. Упражнение по составлению диалогов. Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность слушать и своевременно отвечать, передавать интонации.

Средняя группа. Возможности детей значительно возрастают, развивается воображение, фантазия; возникает интерес к словесному творчеству. В связи с эти усложняются задачи: 1. Углублять знания детей о разных видах театрального искусства; (занятия, экскурсии). 2. Продолжать обучение приемам вождения персонажей в различного вида театрах; (пальчиковый театр, куклы би-ба-бо)

3. Содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи 4. Продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить с простейшими приемами составления сюжетов; Придумать небольшие сказки, истории, которые произошли с игрушками 5. Начинать ознакомление с приемами организации театрализованных постановок. Сначала воспитатель сам выполняет все подготовительные операции в присутствии детей: подбирает реквизиты, рисует декорации, элементы костюмов, распределяет роли, упражняет детей в диалогах. Постепенно привлекаются дети. Роль ведущего и управление детской постановкой по-прежнему осуществляет взрослый. Можно в роли ведущего использовать куклу, которая спрашивает у детей, что необходимо приготовить. Кого выбрать на определенную роль и т.д. Старшая группа. Значительно возрастают возможности дошкольников: движения становятся более координированными, долгое время могут находиться в повышенном эмоциональном состоянии; дети в этом возрасте способны к полному перевоплощению, самостоятельному поиску средств выразительности. Все большее значение приобретает для них личное отношение к образу. Основная деятельность педагога в этом возрасте должна быть направлена на развитие самостоятельности и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Работа осуществляется по тем же направлениям, что и в предыдущих группах: Усовершенствование приемов вождения кукол; Ознакомление с основной атрибутикой; Развитие у детей средств выразительной передачи образа, творческой фантазии, образного мышления Организация игровой среды и оформление театральных зон в каждой возрастной группе – важное условие для поддержания интереса детей к ТД. При подборе оборудования, пособий и материалов в каждой возрастной группе необходимо учитывать круг детских представлений, знаний и интересов. Пополнение материала должно быть не случайным, оно должно затрагивать все стороны воспитательного процесса д/у.

ДОКАЖИТЕ, ЧТО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ТВОРЧЕСКО ИГРЫ. РАСКРОЙТЕ ЕЕ СВОЕОБРАЗИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ, РУКОВОДСТВО В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Эта разновидность творческой игры формирует у ребенка умение ориентироваться в пространстве, устанавливать и соотносить величину и пропорции предметов (кубиков, цилиндров, кирпичиков, камешков), постигать простейшие законы физики. Участвуя в этом виде деятельности, малыш знакомится с профессией строителя, архитектора, дизайнера. Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир), договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида (грузовики, тракторы, подъемные краны), наборы инструментов, песок.

Руководство- Поэтому малышам 2-3 лет воспитатель предлагает доступный им мир игрушек. Обстраивание игрушек и составляет содержание строительных игр у младших детей. Детей побуждают строить для кукол стульчики, кроватки, для.После этого воспитатель предлагает строить вместе с ним, показывая последовательность приёмов и действий, учит детей не спешить, ставить кубики аккуратно, поощряет старание детей и выражает радость при их успехах. Для детей 3-4 лет предусматривается дальнейшие развитие интереса к строительным играм, использование созданных построек в сюжетно ролевых играх, воспитание умения строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими теме, обучение более сложным приёмам работы. 4-5 лет способен отражать в строительной игре впечатления об окружающем. У них есть уже и необходимый опыт в его наиболее простых формах, умение играть небольшими коллективами, умение распределять между собой строительный материал, позволяющий производить более сложные постройки. Дети 4-5 лет ещё не могут самостоятельно отразить в строительной игре то, что они видели. Воспитатель, используя образец постройки объясняет, что каждое здание имеет основание - фундамент, на котором возводятся стены. Вместе с детьми отбирает нужный материал, и они под руководством педагога должны укладывать фундамент. Сооружая постройку совместно с воспитателем, дошкольники осваивают общие основы строительства. Для детей 5-6 лет -не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений.

Воспитательное значение- бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми. Обычно ребенок любит «возвращаться» к своим постройкам, вносить в них изменения. Поэтому надо воспитывать у всех детей осторожное, внимательное отношение к собственным и чужим постройкам; показывать ребенку постройки товарищей, учить замечать успехи других, радоваться им;

РАСКРОЙТЕ ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОЗДАНИЯ ИГРУШКИ, ПОКАЖИТЕ ЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ИГРУШКИ

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности. В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету. В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря. Для развития силы, ловкости производились мячи, волчки, серсо. На территории Восточной Европы древнейшие игрушки, которые найдены археологами, относятся ко II в. до н. э. Это скифские всадники и повозки из глины. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны. Существовали игрушки и для детей бедноты, но они не дошли до наших дней из-за недолговечности материала, из которого их мастерили (солома, кора деревьев, глина). На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. С развитием промышленности, средств передвижения, техники в целом меняется содержание игрушек, появляются новые виды. Конец XIX - начало XX в. - время развития технических игрушек. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка. Игрушка важна для развития личности ребенка. Она побуждает у ребенка мысль, дает широкие возможности для проявления знаний об окружающей действительности. Вместе с тем игрушка воспринимается ребенком эстетически, она воспитывает чувства, что чрезвычайно важно. И даже тогда, когда она теряет свое игровое значение, у ребенка сохраняется к ней живое, эстетическое отношение.Виды:дидактическая,игрушка- забавы,сопртивные,музыкальные,театрализованные,технические-игрушки, сторительные и кнструктивные материалы, игрушки – самоделки.

РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПОКАЖИТЕ ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1. Помощь ребенку в овладении трудовой деят-ти

2. Развитие личности ребенка в труде

3. Ознакомление с трудом взрослых и воспит уваж к нему

4. Обучать детей простейщим трудовым умениям и навыкам

5. Воспитывать интерес к труду и, трудолюбие самостояетельность

6. Воспитание общественно направленных мотивов труда, умений трудится в коллективе

Компонеты: цель – мотив- действие результат

Специфика в том, что цель конкретна, мотивы разнообразны (очень важно научить ребенка делать поэтапно)

Трудиться нужно для того, чтобы другие люди тебя принимали (социализация, вхождение в общество)

ВЫДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАСКРОЙТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ.

Средства трудового воспитания: 1. Собственная трудовая деятельность - это необходимое средство трудового воспитания. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания: дети обучаются конкретным трудовым навыкам и умениям, удовлетворяя свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых.

2. Ознакомление с трудом взрослых - это расширение представлений детей о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, отношении к труду. Ознакомление детей с трудом взрослых может решаться разными подходами: - знакомство с процессом труда, созданием разных продуктов труда; - ознакомление с человеком-тружеником, с его отношением к труду. 3. Художественные средства - это художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Все художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если используются систематически, во взаимосвязи друг с другом и с организацией трудовой деятельности.

Условия труд. воспитания: - создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; - организация материальной среды и трудового оборудования; - учёт объёма нагрузки при выполнении трудового задания, работы; - учёт индивидуальных интересов, склонностей ребёнка к определённому виду труда; состояния здоровья; - включение воспитателя в труд детей на правах партнёра; - обеспечение нравственно-ценной мотивации; - формирование экономического образа мышления ч/з ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость; - создание предпосылок экономического воспитания дошкольников в труде; - разнообразие трудовой деят-ти детей, гигиенич-ие требов-ия к организации труд. деят-ти детей и труд. оборудованию; - методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обуч и воспитания.

 

РАСКРОЙТЕ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. ВЫДЕЛИТЕ СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В ДВ

Умственное развитие дошкольника происходит в процессе деятельности: вначале в общении, предметной деятельности, игре, а затем и в учебной, трудовой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков

Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания. Обучению принадлежит ведущая роль в умственном воспитании дошкольников, так как в ходе его комплексно решаются все задачи умственного воспитания. Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность. Обучение в детском саду является важной предпосылкой для успешного учения в школе не только потому, что дети овладевают системой знаний, умений и навыков, но и потому, что у них формируются основы учебной деятельности.

Различны организационные формы обучения в детском саду и школе. Основная форма дошкольного обучения - занятие, которое отличается от школьного урока продолжительностью, структурой, уровнем требований, предъявляемым к детям.

Обучение - процесс двусторонний. Оно имеет успех только при активном участии в нем и воспитателя, и детей. Результат обучения выражается как в усвоении знаний, умении и навыков, так и в изменении личности ребенка, которое происходит в ходе учебной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.043 с.)