Раскройте теоретические основы трудового воспитания ддв. Выделите проблемы трудового воспитания детей на современном этапе. Охарактеризуйте своеобразие труда дошкольника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте теоретические основы трудового воспитания ддв. Выделите проблемы трудового воспитания детей на современном этапе. Охарактеризуйте своеобразие труда дошкольника.



Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития.Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Воспитательный характер труда отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его естественным условием существования личности, средством проявления ее активности, жизнедеятельности и первой жизненной потребностью здорового организма. Цель всей системы трудового воспитания- нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста: I. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. 2.Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности. 3. Воспитание у детей положительных личностных качеств. 4.Формирование навыков организации своей и общей работы. 5.Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников том, что: I. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко ИСПОЛЬЗУЮТ игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.2. Трудовая деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.Формирование трудовых навыков: в раннем возрасте у ребенка складываются лишь предпосылки к овладению орудийными операциями. Овладение простейшими орудиями труда происходит в дошкольном возрасте.Постановка цели: дети младшего дошкольного возраста ещё не умеют ставить цель в труде. Эта способность у малышей развивается постепенно в процессе самообслуживания. Вначале цель ставит педагог. Старшие дошкольники сами ставят цель, выполняя повседневные обязанности, однако делают это только в привычных ситуациях. При изменении условий им следует подсказать, что надо делать. Способность детей самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где в итоге получается материальный результат.Мотивы труда: у младших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат). У старших все большее значение приобретают мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сде­лать что-то полезное близким людям.Планирование: планирование. детьми трудовой деятельности имеет ряд особенностей: они плани­руют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию (что приготовить для работы, какие материалы взять, куда поста­вить и т.п.); намечают лишь основные этапы работы, но не спосо­бы исполнения; они не планируют контроля и оценки своей работы; словесное планирование отстает от практического.Отношение к результату: младшие дошкольники ещё не могут самостоятельно уви­деть и оценить результат своего труда.Это делает воспитатель при завершении трудового процесса. В старшем дошкольном возрасте от­ношение к труду меняется. Дети уже до начала работы интересуют­ся, зачем она нужна, кому предназначен результат. Изменяется и оценочное отношение к результату труда: формируются критерии оценки, преодолевается её категоричность и немотивированность, хотя ребенку легче оценить работу сверстника, чем свою.

РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПОКАЖИТЕ ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1. Помощь ребенку в овладении трудовой деят-ти

2. Развитие личности ребенка в труде

3. Ознакомление с трудом взрослых и воспит уваж к нему

4. Обучать детей простейщим трудовым умениям и навыкам

5. Воспитывать интерес к труду и, трудолюбие самостояетельность

6. Воспитание общественно направленных мотивов труда, умений трудится в коллективе

Компонеты: цель – мотив- действие результат

Специфика в том, что цель конкретна, мотивы разнообразны (очень важно научить ребенка делать поэтапно)

Трудиться нужно для того, чтобы другие люди тебя принимали (социализация, вхождение в общество)

ВЫДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАСКРОЙТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ.

Средства трудового воспитания: 1. Собственная трудовая деятельность - это необходимое средство трудового воспитания. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания: дети обучаются конкретным трудовым навыкам и умениям, удовлетворяя свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых.

2. Ознакомление с трудом взрослых - это расширение представлений детей о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, отношении к труду. Ознакомление детей с трудом взрослых может решаться разными подходами: - знакомство с процессом труда, созданием разных продуктов труда; - ознакомление с человеком-тружеником, с его отношением к труду. 3. Художественные средства - это художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Все художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если используются систематически, во взаимосвязи друг с другом и с организацией трудовой деятельности.

Условия труд. воспитания: - создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; - организация материальной среды и трудового оборудования; - учёт объёма нагрузки при выполнении трудового задания, работы; - учёт индивидуальных интересов, склонностей ребёнка к определённому виду труда; состояния здоровья; - включение воспитателя в труд детей на правах партнёра; - обеспечение нравственно-ценной мотивации; - формирование экономического образа мышления ч/з ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость; - создание предпосылок экономического воспитания дошкольников в труде; - разнообразие трудовой деят-ти детей, гигиенич-ие требов-ия к организации труд. деят-ти детей и труд. оборудованию; - методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обуч и воспитания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.005 с.)