Государственная поддержка малого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка малого



ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-эко­

номической системы страны. Во-первых, они способствуют под­ держанию стабильности рыночных отношений, поскольку значи­ тельная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивает­ ся при условии, что 20—30% граждан страны имеют собственное дело). Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвлен­ ную кооперацию производства, без которых немыслима его высо­ кая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности

 


хозяйственного развития и экономическому росту национальной

экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности круп­ ных и средних предприятий постоянно возрастает.

Большое значение имеет способность малых предприятий рас­ ширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для предпринима­ тельской деятельности населения и использования свободных про­ изводственных мощностей.

Единого международного стандарта классификации предприя­ тий как малых, средних и крупных не существует. Это зависит от специфики отраслей, уровня развития и структуры экономики каж­ дой страны.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. под субъектами малого предпринимательства по­ нимаются коммерческие организации, в уставном капитале кото­ рых доля участия государства, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благо­ творительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадле­ жащая одному или нескольким юридическим лицам, не являю­ щимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые пред­

приятия):

• в промышленности, строительстве и на транспорте —

100 человек;

• в научно-технической сфере — 60 человек;

• в оптовой торговле — 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населе­

ния — 30 человек;

• I в других отраслях и при осуществлении других видов дея­

тельности — 50 человек.

При этом к среднегодовой численности работников основного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, т.е. работающих по совмести­ тельству, трудовым соглашениям, договорам подряда.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который приносит наибольшую долю сум­ марной выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Под субъектами малого предпринимательства понимаются так­

же физические лица, занимающиеся предпринимательской деятель­ ностью без образования юридического лица.

Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществ­

лении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпус-

 


каемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов

и других обязательных платежей, а также в остальных сферах дея­ тельности предприятия.

Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конеч­ ных результатах труда.

Основой системы государственной поддержки и развития мало­

го предпринимательства является Закон «О государственной под­ держке малого предпринимательства в Российской Федерации». Им определены главные направления государственной поддержки и развития малых предприятий, установлены основные формы и ме­ тоды государственного управления и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Ответственность за реали­ зацию этих мероприятий возлагается на вновь созданный Государ­ ственный комитет по поддержке и развитию малого предпринима­ тельства.

Закон определяет, что не менее 15% государственных заказов

должно в обязательном порядке размещаться на малых предприя­ тиях. Согласно новому закону правительство обязано ежегодно раз­ рабатывать федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представлять ее (до утверждения государственного бюджета) на рассмотрение в Государственную Думу. То же самое должно делаться на региональном, отраслевом и муниципальном уровнях. Также создан фонд поддержки малого предпринимательства, средства которого пойдут на выдачу льгот­ ных кредитов малым предприятиям.

По налоговому законодательству Российской Федерации малые

предприятия могут применять упрощенную систему налогообложе­ ния в соответствии с Законом «Об упрощенной системе налогооб­ ложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринима­ тельства», который вступил в силу 29 декабря 1995 г. Упрощенная система налогообложения вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъек­ тов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты та­ моженных платежей, госпошлины, налога на приобретение авто­ транспорта, лицензионных сборов и отчислений в государствен­ ные социальные внебюджетные фонды.

Особенностью налогообложения малых предприятий является и

то, что они имеют дополнительные льготы по налогообложению по сравнению с другими коммерческими организациями.

Для всех малых предприятий установлены следующие дополни­

тельные льготы:

• в первый год эксплуатации они могут списать дополнительно

амортизационные отчисления до 50% первоначальной сто-

 


имости оборудования со сроком службы более трех лет. Кроме

того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет им при необ­ ходимости обновлять активную часть основных фондов и

сократить сумму налога на прибыль;

• налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в

квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчет­

ным;

• освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квар­

тала;

• в течение четырех лет с момента создания малого предпри­

ятия его налогообложение не может ухудшаться.

Малые предприятия, производящие и перерабатывающие сель­

скохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинские препараты и лекарства, занимающиеся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социально­ го и природоохранного назначения, в первые два года освобожда­ ются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70% общего объема реализации. В третий и чет­ вертый годы работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в третий год — по ставке 25%, в четвертый — 50% ставки налога на прибыль при условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации.

Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпри­

нимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предо­ ставляющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предпри­ ятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% стра­ ховых взносов за отчетный период получено от страхования иму­ щественных рисков малых предприятий.

Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России

многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.01 с.)