Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка малого
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-эко номической системы страны. Во-первых, они способствуют под держанию стабильности рыночных отношений, поскольку значи тельная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивает ся при условии, что 20—30% граждан страны имеют собственное дело). Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвлен ную кооперацию производства, без которых немыслима его высо кая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности
хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности круп ных и средних предприятий постоянно возрастает. Большое значение имеет способность малых предприятий рас ширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для предпринима тельской деятельности населения и использования свободных про изводственных мощностей. Единого международного стандарта классификации предприя тий как малых, средних и крупных не существует. Это зависит от специфики отраслей, уровня развития и структуры экономики каж дой страны. В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. под субъектами малого предпринимательства по нимаются коммерческие организации, в уставном капитале кото рых доля участия государства, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благо творительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадле жащая одному или нескольким юридическим лицам, не являю щимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые пред приятия): • в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек; • в научно-технической сфере — 60 человек; • в оптовой торговле — 50 человек; • в розничной торговле и бытовом обслуживании населе ния — 30 человек;
• I в других отраслях и при осуществлении других видов дея тельности — 50 человек. При этом к среднегодовой численности работников основного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, т.е. работающих по совмести тельству, трудовым соглашениям, договорам подряда. Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который приносит наибольшую долю сум марной выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Под субъектами малого предпринимательства понимаются так же физические лица, занимающиеся предпринимательской деятель ностью без образования юридического лица. Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществ лении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпус-
каемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также в остальных сферах дея тельности предприятия. Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конеч ных результатах труда. Основой системы государственной поддержки и развития мало го предпринимательства является Закон «О государственной под держке малого предпринимательства в Российской Федерации». Им определены главные направления государственной поддержки и развития малых предприятий, установлены основные формы и ме тоды государственного управления и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Ответственность за реали зацию этих мероприятий возлагается на вновь созданный Государ ственный комитет по поддержке и развитию малого предпринима тельства. Закон определяет, что не менее 15% государственных заказов должно в обязательном порядке размещаться на малых предприя тиях. Согласно новому закону правительство обязано ежегодно раз рабатывать федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представлять ее (до утверждения государственного бюджета) на рассмотрение в Государственную Думу. То же самое должно делаться на региональном, отраслевом и муниципальном уровнях. Также создан фонд поддержки малого предпринимательства, средства которого пойдут на выдачу льгот ных кредитов малым предприятиям.
По налоговому законодательству Российской Федерации малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложе ния в соответствии с Законом «Об упрощенной системе налогооб ложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринима тельства», который вступил в силу 29 декабря 1995 г. Упрощенная система налогообложения вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъек тов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты та моженных платежей, госпошлины, налога на приобретение авто транспорта, лицензионных сборов и отчислений в государствен ные социальные внебюджетные фонды. Особенностью налогообложения малых предприятий является и то, что они имеют дополнительные льготы по налогообложению по сравнению с другими коммерческими организациями. Для всех малых предприятий установлены следующие дополни тельные льготы: • в первый год эксплуатации они могут списать дополнительно амортизационные отчисления до 50% первоначальной сто-
имости оборудования со сроком службы более трех лет. Кроме того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет им при необ ходимости обновлять активную часть основных фондов и сократить сумму налога на прибыль; • налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчет ным; • освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квар тала; • в течение четырех лет с момента создания малого предпри ятия его налогообложение не может ухудшаться. Малые предприятия, производящие и перерабатывающие сель скохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинские препараты и лекарства, занимающиеся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социально го и природоохранного назначения, в первые два года освобожда ются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70% общего объема реализации. В третий и чет вертый годы работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в третий год — по ставке 25%, в четвертый — 50% ставки налога на прибыль при условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации. Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпри нимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предо ставляющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предпри ятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% стра ховых взносов за отчетный период получено от страхования иму щественных рисков малых предприятий. Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.01 с.) |