Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Психология массовидных явлений
Мотивация темы. В последние годы изучение массовидных явлений приобрело масштабный характер. Механизмы психологического воздействия применяются повсеместно – на телевидении, в рекламе, в политических дебатах. Знание психологии массовидных явлений и механизмов влияния позволит не только видеть это воздействие, но и противостоять ему. 2. Цель самоподготовки: После самостоятельного изучения темы студент должен: · Знать механизмы психологического воздействия в условиях массовой коммуникации, · Иметь представление о разновидностях массовидных социально-психологических явлений, · Иметь представление об особенностях национального самосознания. Исходный уровень знаний Студент должен владеть следующими категориями: большие социальные группы, психологические особенности этнических групп. 4. План изучения темы: 1) Механизмы психологического воздействия в условиях массовой коммуникации. 2) Разновидности массовидных социально-психологических явлений. 3) Особенности национального самосознания. Национальный характер. 5. Литература для самоподготовки: · Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2000. · Дружинин Р.Н. Современная психология. · Назаретян. Психология массовидных явлений. · Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. · Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1987. 6. Вопросы для самоконтроля: 1) Что такое массовидные явления? 2) Назовите и раскройте суть механизмов психологического воздействия в условиях массовой коммуникации. 3) Раскройте содержание основных массовидных социально-психологических явлений. 4) Какие механизмы психологического воздействия реализуются в таких массовидных явлениях, как паника, мода и др. 5) Охарактеризуйте особенности национального самосознания. 6) Что такое национальный характер? Тест по теме: Психология массовидных явлений I. Выберите правильные ответы: 1. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют: а) толпу б) массу в) публику г) все варианты д) ни один из предложенных вариантов II. Выберите правильный ответ: 2. Важным ключом к пониманию состояния общества является: а) исследование общественного мнения б) исследование лидерской позиции
в) исследование мнения представителей определённых групп III. Дайте определение понятиям: 3. Толпа 4. Масса 5. Публика IV. Выберите правильный ответ: 6. Длительность существования толпы определяется: а) значимостью инцидента б) составом в) числом членов 7. Публику часто именуют аудиторией а) на открытых площадках б) в замкнутых помещениях 8. Ради общей и определённой цели собирается: а) толпа б) публика в) масса 9. Слухи и сплетни являются источником информации а) в стихийных группах б) в организованных группах 10. Особый способ воздействия, определённым образом интегрирующий большие массы людей, связанный с такими явлениями, как религиозный экстаз, массовый психоз, называется….. а) заражение б) мода в) паника г) масса V. Закончите определение: 11. Бессознательная невольная подверженность индивида определённым психическим состояниям называется….. VI. Дайте определения понятиям: 12. Мода 13. Паника 14. Внушение 15. Подражание
Раздел 5. «Социальная психология личности» Тема 9. Социально-психологические характеристики Мотивация темы Процесс социализации традиционно является объектом пристального внимания зарубежных и отечественных исследователей. Понятие социализации впервые было разработано в конце 40-х - начале 50-х годов в трудах американских социальных психологов А. Парка, Д. Доллэрда, Дж. Кольмана, А. Бандуры, В. Уолтерса и др. Показателем того пристального внимания, которое вызывают эти вопросы, стало создание в США специального комитета по проблемам социализации. В 1956 году понятие "социализация" было внесено в реестр Американской социологической ассоциации. 2. Цель самоподготовки После самостоятельного изучения темы студент должен: · Знать сущность социализации как двустороннего процесса · Знать стадии, механизмы и основные институты процесса социализации Исходный уровень знаний Студент должен владеть следующими категориями: личность, общение, деятельность. План изучения темы 1) Понимание личности в социальной психологии 2) Процесс социального развития личности 3) Этапы социального развития личности
4) Социально-психологические параметры анализа личности (зрелость личности, социальная адаптация личности, социальная адекватность личности, социальная идентичность личности) 5. Литература для самоподготовки · Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. · Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. · Социальная психология // Хрестоматия. – М., 1999. · Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995. · Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М., 1999. · Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1987. Вопросы для самоконтроля 1) Дайте краткую характеристику проблемы личности в психологии. 2) Дайте определение понятию «социализация». 3) Охарактеризуйте содержание процесса социализации. Три сферы социализации. 4) Перечислите и раскройте содержание стадий процесса социализации. 5) Назовите основные институты социализации, их роль в социализации личности. 6) Охарактеризуйте социально-психологические механизмы социализации. 7) Дайте сравнительную характеристику процессу социализации и воспитанию.
Тест по теме: «Социально-психологические I. Заполните пропуски: 1. Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, _____________ индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны - процесс _______________ _______________ индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. II. Выберите правильные ответы: 2. Стадии процесса социализации: а) Ясельная б) Дотрудовая в) Посттрудовая г) Семейная д) Дошкольная е) Трудовая ж) Школьная III. Найдите соответствие: 3.
IV. Выберите правильные ответы: 4. Социализация осуществляется через ряд условий, которые могут быть названы "факторами": а) целенаправленное воспитание б) обучение в) случайные социальные воздействия в деятельности и общении г) все ответы верны V. Выберите правильные ответы: 5. Существует несколько социально-психологических механизмов социализации: а) идентификация б) подражание в) внушение г) социальная фасилитация д) конформность VI. Заполните пропуски: 6. Воспитание и обучение (в узком смысле) - это специально организованная ______________ с целью передачи социального __________ индивиду (ребенку) и формирования у него определенных, социально желательных ______________ поведения, качеств и свойств личности. 7. Социализация - __________ и __________включения индивида в социальные отношения. 8. Цель воспитания заключается в том, чтобы сформировать у учащегося навыки _____________ личностных процессов, максимально развить те способности, которые создают доминирующую ______________ его личности, придают смысл всей его жизнедеятельности. 9. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований, как: а) личность б) самосознание в) умение г) стереотипы д) варианты жизненного стиля 10. Особенности процесса социализации, позволяющие отличить его от воспитания: а) Относительная стихийность, неорганизованность этого процесса б) Непреднамеренное, непроизвольное усвоение социальных норм и ценностей в) Возрастающая по мере взросления самостоятельность индивида в отношении выбора социальных ценностей и ориентиров, предпочитаемой среды общения г) Все ответы верны.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.017 с.) |