Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Социально-психологические регуляторы личности ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Мотивация темы Проблема изучения личности в социальной психологии является одной из центральных, поскольку каждый психолог для понимания сущности социальных явлений, системы взаимосвязей людей в обществе должен понять, что движет поступками каждого конкретного человека. Индивидуальное поведение, таким образом, представляет собой основу понимания жизни всей социальной группы или общества. 2. Цель самоподготовки · Ориентироваться в исследованиях социальной установки в отечественной и зарубежной социальной психологии · Знать функции и структуру аттитюда · Уметь рассказать роль социальной установки в регуляции социального поведения. Исходный уровень знаний Студент должен владеть категорией «установка» (по Асмолову, Узнадзе, Рокичу) План изучения темы 1) Понятие социальной установки 2) Установка и реальное социальное поведение 5. Литература для самоподготовки · Психологические проблемы социального регуляции поведения. - М., 1976 // Сборник текстов · Социальная психология личности // Под ред. Е.В. Шороховой, М.И. Бобневой. – М., 1979. · Психологический словарь // Под ред. Петровского. - М.:1990. Вопросы для самоконтроля 1) Кратко охарактеризуйте исследования социальной установки в общей психологии. Дайте определение понятию «социальная установка». 2) Охарактеризуйте становление проблемы аттитюда в социальной психологии. 3) Функции и структура аттитюда. Эксперимент Лапьера. 4) Функция социальной установки в регуляции социального поведения. Иерархическая структура диспозиций личности (концепция В.А. Ядова). Тест по теме: «Социально-психологические регуляторы I. 1.Выберите правильный ответ: 1. Проблема установки была предметом исследования в школе а) Д. Н. Узнадзе б) И.Н. Мясищева в) В.Я Ядова г) А.Н. Леонтьева д) С.Л. Рубинштейна II. 2. Заполните пробелы: 2. Установка является целостным _________________ состоянием субъекта, состоянием готовности к определенной _______________. III. Выберите правильные ответы: 3. Функции аттитюда: а) экологическая б) приспособительная в) диагностическая г) функция знания д) функция выражения е) функция защиты IV. Выберите правильный ответ 4. Структура аттитюда была предложена М. Смитом в:
а) 1945 б) 1940 в) 1943 г) 1942 V. Выберите правильные ответы: 5. Трехкомпонентная структура аттитюда включает в себя: а) перцептивный компонент б) аффективный компонент в) когнитивный компонент г) приспособительный компонент д) поведенческий компонент VI. Найдите соответствие: 6.
VII. Выберите правильный ответ: 7. В результате эксперимента Лапьера в 1934 г. был сделан следующий вывод: а) между аттитюдом и реальным поведением различий нет б) между аттитюдом и реальным поведением существует расхождение. VIII. Укажите правильный ответ: 8. Аттитюды фиксируют: а) способ поведения б) цель-состояние в) представление о физическом статусе г) представление об определенном предмете, ситуации. IX. Установите соответствие: 9. Кто дал определение следующим понятиям:
10. Состояние психонервной готовности, складывающееся на основе опыта и оказывающее направляющее и динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов или ситуаций, с которыми он связан, называется ________________. 11. Устойчивое представление о том, что особый способ поведения или цель-состояние существования являются личностно или социально более предпочтительными по сравнению с противоположным или обратным способом поведения или целью-состоянием называется _____________. 12. Осознаваемый, фиксированный в знаковой форме, предпочитаемый тип поведения или отношения называется ____________________. 13. Укажите отечественных авторов, изучавших социальные установки и отношения: а) Мясищев В.Н. б) Узнадзе Д.Н. в) Леонтьев А.Н. г) Асмолов А.Г. д) Выгодский Л.С. е) Лурия А.Н. 14. Когнитивное образование, образуемое из представлений о физическом, личностном и социальном статусе, называется ______________________. 15. Укажите основные источники современного происхождения понятия «аттитюд»:
а) социология б) психоанализ в) бихевиоризм г) экспериментальная психология Раздел 6. Ключи к тестам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.006 с.) |