Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. «Психология общения»
Тема 3. Закономерности общения и взаимодействия людей Мотивация темы Общение и взаимодействие людей – основная область изучения социальной психологии. Знание закономерностей общения и взаимодействия людей помогут разобраться в основных механизмах межгрупповых отношений. 2. Цель самоподготовки После самостоятельного изучения студент должен: · знать определение общения; · знать виды и функции общения; · знать структуру общения; · иметь представление о специфике обмена информацией в коммуникативном процессе; · иметь представление об интерактивной и перцептивной сторонах общения. Исходный уровень знаний Для овладения темой студент должен владеть следующими категориями: знаковой системой, речью, видами речи, функциями речи. План изучения темы · 1занятие 1) Понятие об общении. Виды и функции общения. Структура общения. 2) Общение как коммуникативная детельность. Основные характеристики общения как коммуникации. 3) Вербальное и невербальное общение. 4) Проблема выражения истинных чувств. · 2 занятие 1) Характеристика перцептивной стороны общения 2) Механизмы социальной перцепции 3) Понятие социального стреотипа 4) Характеристика интерактивной стороны общения 5) Социально-психологическая характеристика конфликта 5. Литература для самоподготовки · Андреева Г.Н. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. · Бодалев А.А. Личности общение. М-82. · Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982. · Бороднин, Коряк. Внимание: конфликт. - М-89. · Мелибруда Е.Я. «Я – ты – мы». - М-86. · Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. · Социальная психология // Под ред. А.В. Петровского. — М., 1987. Вопросы для самоконтроля 1) Дайте определение общению. Виды и функции общения. 2) Охарактеризуйте монологическое и диалогическое общение. 3) Расскажите о структуре общения и дайте характеристику каждой из трех сторон. 4) Охарактеризуйте специфику обмена информацией в коммуникативном процессе. Виды информации, исходящей от коммуникатора. Средства коммуникации. 5) Раскройте процесс передачи и восприятия сообщения (по И.А. Зимней). 6) Перечислите и охарактеризуйте основные знаковые системы невербальной коммуникации.
7) Охарактеризуйте общение как взаимодействие. 8) Назовите и раскройте основные типы взаимодействий. 9) Дайте определение социальной перцепции. Расскажите о вариантах социальных перцептивных процессов. 10) Раскройте механизмы взаимопонимания в процессе общения. Чем эмпатия отличается от рефлексии? 11) Раскройте содержание и эффекты межличностного восприятия. Что такое каузальная атрибуция? 12) В чем различие эффектов «первичности» и «новизны»? 13) Охарактеризуйте включение аттракции в процесс межличностного восприятия. 14) Дайте определение понятию «конфликт» и назовите социально-психологические характеристики конфликта.
Тест к теме: «Закономерности общения I. Дайте правильный ответ 1. Процесс общения можно описать следующей схемой: а) S S б) S O в) S O S г) S S O 2. Целью коммуникативного влияния является: а) изменение окружающего мира; б) изменение поведения партнера; в) преобразование своего поведения; г) преобразование предметного мира. 3. Оптико-кинетическая система включает: а) жесты, мимику, пантомимику; б) качество голоса, его диапазон, добавки; в) организацию пространства; г) «контакт глаз». 4. В аттракции преобладает … компонент: а) когнитивный; б) эмоциональный; в) мотивационный; г) личностный. II. Дайте правильные ответы: 5. Приемы, используемые при манипуляции: а) феномен «иностранного»; б) использование стереотипных речевых оборотов; в) готовность к раскрытию чувств; г) принцип подавленной инициативы; д) принцип неразрушающего дробления. 6. С точки зрения транзактного анализа каждый участник взаимодействия может занимать позицию: а) педагог; б) ребенок; в) ученик; г) взрослый; д) родитель. 7. Характеристиками кооперации являются (по А.Н. Леонтьеву): а) разделение единого процесса деятельности между участниками; б) наличие конфликта; в) изменение деятельности каждого, так как предмет и мотив деятельности не совпадают; г) совместимость личностей. 8. В структуру конфликтов входят: а) конфликтная ситуация; б) позиции участников; в) осознание конфликта; г) инцидент; д) развитие и разрешение конфликта.
9. Анализ осознания себя через другого включает: а) каузальная атрибуция; б) хронотоп; в) идентификация; г) рефлексия; д) эмпатия. 10. Келли выделил типы атрибуций: а) объектную; б) обстоятельственную; в) личностную; г) субъектную; д) предметную. III. Найдите ошибку: 11. Специфика общения в случае коммуникации между людьми: а) общение как S S отношения; б) общение предполагает воздействие на партнера; в) при общении партнеры находятся в состоянии активности; г) субъекты общения обладают единой системой кодификации и декодификации; д) при общении могут возникнуть коммуникативные барьеры. 12. К различным формам совместной деятельности относятся: а) совместно-индивидуальная деятельность; б) совместно-взаимодействующая деятельность; в) совместно-независимая деятельность; г) совместно-последовательная. 13. К механизмам социальной перцепции в ситуации межличностного взаимодействия относятся: а) стереотипизация; б) идентификация; в) эмпатия; г) аттракция; д) рефлексия. IV. Найдите соответствие: 14. Содержание различных сторон общения:
V. Заполните схему: 15. а) отношения между группами; б) идеологические; в) межличностные отношения; г) экономические; д) общественные отношения; е) «общество»; ж) политические; з) социальные.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.015 с.) |