Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Межгрупповые отношения и взаимодействия
Мотивация темы Логическим продолжением рассмотрения групп является область психологии межгрупповых отношений. 2. Цель самоподготовки: После самостоятельного изучения темы студент должен: · Знать, что такое межгрупповое взаимодействие, · Ориентироваться в основных экспериментальных исследованиях в области межгрупповых отношений, · Знать методологическое и практическое значение проблематики межгрупповых отношений. Исходный уровень знаний. Студент должен знать основные понятия темы 4, а также владеть категориями: деятельность, методология, восприятие, стереотип. 4. План изучения темы: 1) Сущность и основные выводы экспериментов Шерифа, Фидлера, Тешфела. 2) Групповой фаворитизм и этноцентризм. 5. Литература для самоподготовки: · Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. · Агеев В.С. Межгрупповые отношения как предмет социально-психологического исследования. – М., 1983. · Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. · Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1987. 6. Вопросы для самоконтроля: 1) Расскажите, как исторически складывалась проблематика исследования межгрупповых отношений. 2) Опишите эксперимент Шерифа и его основные выводы. 3) Опишите эксперимент Тешфела и его основные выводы. 4) Что послужило причиной, и в чём заключалась полемика Шерифа и Тешфела? 5) Опишите сущность и основные выводы эксперимента Фидлера. 6) Дайте сравнительную характеристику трём подходам. 7) Охарактеризуйте проблему межгрупповых отношений в рамках принципа деятельности. 8) Опишите серию экспериментов Агеева и его основные выводы. 9) Раскройте содержание понятия «внутригрупповой фаворитизм». 10) Дайте определение и раскройте содержание понятия «этноцентризм».
Тест по теме: «Межгрупповые отношения и взаимодействия» I. Выберите правильный ответ: 1. Сколько стадий насчитывает эксперимент М. Шерифа? а) 1 б) 2 в) 4 г) 8 2. Факт осознания принадлежности к своей группе и, как следствие, проявление враждебности к чужой группе по Тэшфелу обусловливает: а) межгрупповую дискриминацию б) групповой фаворитизм в) стереотипическое поведение 3. Могут ли межгрупповые взаимоотношения возникать при отсутствии непосредственного взаимодействия между группами?
а) нет б) да 4. О причинах межгрупповой дискриминации полемизировали: а) М. Шериф и Ф. Фидлер б) Ф. Фидлер и А. Тэшфел в) М. Шериф и А. Тэшфел г) А. Тэшфел и В.С. Агеев 5. Социальная категоризация, социальная идентификация, социальное сравнение, социальная дискриминация, по мнению Тэшфела, являются компонентами: а) межличностных отношений б) профессиональных отношений в) межгрупповых отношений г) внутригрупповых отношений 6. Межгрупповое восприятие: а) зависит от характера совместной групповой деятельности б) не зависит от характера групповой деятельности 7. Если группы включить в деятельность с общими для них целями и ценностями, то стабилизация неадекватных представлений о других группах может быть: а) усилена б) ослаблена в) преодолена г) не изменится 8. В отечественной социальной психологии проблемой межгрупповых взаимоотношений занимался: а) С.Л. Рубинштейн б) В.С. Агеев в) А.Н. Леонтьев г) Д.А. Леонтьев 9. Из предложенных ниже словосочетаний составьте «гипотезу контакта», предложенную Д. Кэмпбеллом: а) Чем больше; чем меньше; не зависимо от количества б) Неблагоприятных причин, благоприятных условий в) Для контактов между отдельными людьми; для контактов между группами; отсутствия взаимодействия между группами г) Чем дольше и глубже они взаимодействуют; чем короче срок их взаимодействия; независимо от срока взаимодействия д) Тем выше удельный вес реальных черт в содержании стереотипа; количество реальных черт в содержании стереотипа не меняется. 10. Установите последовательность: 1) Параметры процессов межгруппового восприятия 2) Объективные условия совместной межгрупповой деятельности 3) Характер непосредственного межгруппового взаимодействия II. Дайте определения понятиям: 11. Общегрупповой фаворитизм 12. Этноцентризм 13. Межгрупповая дискриминация III. Выберите правильные ответы: 14. Какие направления исследования межгрупповых отношений существуют? а) Горизонтальное б) Диагональное в) Вертикальное г) Циклическое IV. Вставьте пропущенное слово: 15. Шериф предложил собственно ……… подход к изучению межгрупповых отношений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.006 с.) |