VII. Написание изложения по вопросам, записанным на доске 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Написание изложения по вопросам, записанным на доске



1. Знакомство с текстом изложения.

Ежик спит

Дед Антон привел детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом.

Это ежик вырыл ямку. Он натаскал в нее травы и залез туда. Теперь ежик спит. Он проснется только весной.

2. Ответы на вопросы.

— Что увидели дети в саду? Что они узнали от деда Антона?

3. Вопросы плана и слова для построения ответов.

I. Куда привел дед Антон детей? В сад.

II. Что он показал им? Холмик земли под кустом.

III. Кто это вырыл ямку? Ежик.

Что он сделал? Натаскал травы, залез.

IV. Что теперь делает ежик? Спит.

V. Когда он проснется? Только весной.

4. Словарно-орфографическая подготовка.

Дед..нтон, д..тей, са.., пок..зал, з..мля, еж..к, нат..скал, тр..ва, зале.., в..сна.

5. Пересказ текста.

6. Запись текста. Самопроверка.

VIII. Итоги урока

— Из каких трех кубиков-частей можно сконструировать текст? Игра-тест

— Хлопайте в ладоши, если согласны со следующими утверждениями.

• Текст состоит из слов.

• В каждом тексте есть три части.

• Текст состоит из предложений.

• Предложения в тексте связаны по смыслу.

• В тексте можно опустить какую-либо часть.

• Текст имеет заглавие.

• Заглавие отражает тему текста.

IX. Домашнее задание

Доработать текст изложения.

 

 

Урок 51. Тема: ПЛАН ТЕКСТА (с. 114—117)

Цель: учить пересказывать текст по готовому плану; закреплять умение находить в тексте структурные части: начало, среднюю часть, концовку; упражнять в пересказе текста по вопросам и плану; расширять словарный запас, отрабатывать каллиграфию письма.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Словарная работа

— Объедините слова в тематические группы, вставьте пропущенные буквы.

Арбу.., б..реза, к..ртофель, м..рковь (растения), к..никулы, к..рандаш, р..бята, учит..ль (школа).

III. Чистописание

Ст де осу

страна держава государство

— Можно ли назвать эти слова, близкими по значению? Составьте со словами предложения (устно).

Тебя в стр..не любимой ждут

Походы, игры и науки,

И каждый ша.. твой бер.гут

Ее заботливые руки.

К Трутнева

— Объясните написание пропущенных букв. Какое заглавие можно дать этому стихотворению? Назовите слова, которые рифмуются.

Физкультминутка

IV. Сообщение темы и цели урока

V. Работа с учебником

1. Упр. 197 (с. 144).

— Озаглавьте текст. Объясните написание выделенных букв.

2. Упр. 198 (с. 115).

— Какое заглавие можно дать этому тексту? Сколько в нем частей? На доске записан план текста.

— Запишите план текста в таком порядке, чтобы он отражал порядок событий в рассказе:

1) Мы купили цыпленка.

2) Собака учуяла цыпленка.

3) Цып склевал крупинку с носа Зенты

4) Зента растерялась и вышла из комнаты.

— Перескажите текст.

3. Упр. 199 (с. 116).

— Определите тему текстов. Как их можно озаглавить? Чем отличаются тексты?

— Выпишите из стихотворения слова, которые рифмуются.

Физкультминутка

4. Прочитайте Объясните написание выделенных букв. Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Запишите стихотворение по памяти.

1. А как выгнали кота,

поселилась скукота.

2. Много было с ним хлопот.

3. Жил у нас проказник кот.

(По Ю. Могутину)

— Подчеркните слова, которые рифмуются.

5. Самостоятельная работа

Учащимся предлагаются карточки с текстом.

— Прочитайте.

У меня есть друг. Его зовут Миша Соколов. Он живет со мной в одном доме. Миша умеет рисовать разных животных: лошадей, собак, кошек. Миша занимается футболом. Он хорошо учится в школе. А еще Миша — надежный товарищ. Мы с ним весело проводим время.

— Расскажите о своем друге или подруге по плану:

1. Как зовут твоего друга?

2. В каком классе он учится?

3. Чем он любит заниматься?

4. Какие качества характера тебе в нем нравятся?

5. Как вы с другом проводите свободное время?

VI. Итоги урока

— Что отражает заголовок?

— Как составить план текста?

VII. Домашнее задание

Вариант! Упр. 200 (с. 117).

Вариант II. Составьте четверостишие. Подчеркните слова, которые рифмуются.

 

 

Урок 51. Тема: ТЕКСТ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РИСУНКАМ.

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ПО ВОПРОСАМ. ДОПОЛНЕНИЕ ТЕКСТА ПОДХОДЯЩИМИ ПО СМЫСЛУ СЛОВАМИ (с. 118—120)

 

Цель: совершенствовать умение подбирать заголовок к тексту, составлять текст по рисунку и данным словам, а также пересказывать текст по вопросам; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (II вариант)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.005 с.)