III. Классификация ошибок и работа над ошибками 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Классификация ошибок и работа над ошибками



Образец заполнения таблицы:

Ошибки Правило Примеры
Жили Сочетания жи-ши пишем с буквой и Жираф, жизнь, жир, малыши, шина
Пруд Для проверки написания согласной на конце и в середине слова надо так изменить слово, чтобы после этой согласной стоял гласный Труд — труды, сад — сады, мороз — морозы, клад — клады
Окуньки Для проверки написания безударной гласной надо так изменить слово, чтобы на безударный гласный падало ударение Окуньки — окунь, моря — море, вода — воды, земля — земли

 

 

Физкультминутка

IV. Актуализация знаний

1. Выборочный диктант.

— Запишите слова с сочетаниями жи-ши, подчеркните в словах эти сочетания.

а) В воздухе кружились белые снежинки

б) Ерши живут в воде.

в) Мыши живут в норке.

г) У розы шипы.

д) С дерева падали шишки.

е) В лесу цветут ландыши.

ж) У меня есть сапоги из кожи.

з) На улице большие лужи.

и) Мой чище шею и уши.

к) У берега растут камыши.

л) В роще поют чижи.

м) Моржи живут в море.

н) Пиши, да не спеши.

о) Пиши чисто. Пиши без ошибок.

2. Письмо по памяти.

Родина

Цветет земля чудесная,

И ей мы говорим,

Что Родину любимую

За все благодарим.

А. Прокофьев

— Объясните написание выделенных букв.

— Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает? Самостоятельная работа

Вариант I. Измените данные слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запишите слова парами. Поставьте ударение. Подчеркните в словах безударные гласные.

Хлеб, дело, край, поле, лес, дождь, двор, мой, стол, цвет, ряд, след, слон.

Вариант II. Измените данные слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запишите слова парами. Поставьте ударение. Подчеркните в словах безударные гласные.

Земли, реки, сосны, грозы, росы, листы, косы, овцы, лисы, пчелы, числа, стены, зонты, весла, слезы.

V. Итоги урока

VI. Домашнее задание

— Составьте и запишите 4 предложения со словами, в которых есть сочетания ча-ща, чу-щу.

Урок 55. Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Цель: совершенствовать орфографические навыки (правописание разделительного ь, гласных после шипящих, сочетание чн, чк, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне, написание слов с большой буквы, перенос слов), умение подбирать однокоренные слова, толковать их значение; развивать связную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Орфографическая разминка

— Расположите строчки в таком порядке, чтобы получилась считалочка. Объясните написание пропущенных букв.

Заплакал за..ц и пошел.

Бегал за..ц по б..лоту,

Да р..боты не нашел —

Он искал себе р..боту.

— Назовите слова, которые отвечают на вопрос что делал?

V. Чистописание

То по мо нвт

топор молоток сверло

— Что объединяет данные слова? (Это инструменты.) Что можно сделать с помощью этих инструментов?

Вам стесать с бревна кору?

Обращайтесь к топору.

В. Лившиц

— Объясните написание выделенных букв. Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Физкультминутка

VI. Работа с учебником

1. Упр. 206 (с. 121).

— Объясните написание выделенных букв.

2. Упр. 207 (с. 121).

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

3. Упр. 208 (с. 122) самостоятельно.

— Запишите загадку, вставляя пропущенные буквы.

4. Упр. 209 (с. 122).

Запись в тетрадь:

Дым столбом валил в трубу.

Птицы испугались пугала.

Пес выл на месяц в небе.

Пугало пугало птиц.

Кошка ела колбасу.

— Подчеркните безударные гласные в корнях слов. Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

5. Упр. 210 (с. 123) устно.

— Найдите в словах написания на изученные правила.

Физкультминутка

6. Диктант с предварительной орфографической подготовкой.

Упр. 211 (с. 124).

— Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

VII. Итоги урока

— Чем мы занимались на уроке? Как проверить написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова? Какие правила переноса слов вы знаете? Какие слова мы называем однокоренными?

VIII. Домашнее задание

Упр. 212 (с. 124).

 

 

Урок 56. Тема: УРОК-КВН

 

Цель: совершенствовать орфографические навыки, умения подбирать однокоренные слова, толковать их значение, проводить звукобуквенный анализ; развивать связную речь; прививать любовь к русскому языку; воспитывать у ребят чувство коллективизма, ответственности за успехи команды.

Ход урока

Учитель. Вот и подошел к концу учебный год. За этот год вы многому научились, много узнали нового. Сегодня у нас необычный урок — урок-соревнование, урок-отчет. Сегодня каждый из вас может блеснуть знаниями, полученными на уроках русского языка, показать свою смекалку, находчивость.

 

— К доске прикреплены воздушные шары красного, желтого, зеленого, голубого, синего, белого цвета. В них находятся задания. Представители двух команд берут по красному шару и достают из них задания.

Задание 1. Прочитайте однокоренные слова. Вычеркните лишнее.

1-я команда

Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.

Лев, левша, левый, налево.

Гусь, гусыня, гусиный, гусеница.

Слеза, слезла, слезинка, прослезился.

2-я команда

Гора, горный, горец, гордый.

Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.

Водяной, проводка,

Водичка, водянистый.

Летчик, лето, летательный, полет.

Задание 2. (находится в синих шарах).

— Вставьте пропущенные буквы (2 балла за каждое слово).

 

ло..кий ре..кий

ги..бий гла..кий

де..ки бли..кий

кре..кий сла..кий

Задание 3. (находится в белых шарах).

— Кто быстрее составит предложения из частей, данных в разных столбиках, чтобы получилось стихотворение?

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино сшил себе штаны

Мастер ел блины

Чиж накрыт к обеду был

Рак усами шевелил

Стол летал под облаками

Чайник гонялся за мышами

Еж прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Ответ:

Злой кабан точил клыки.

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикобраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила.

Буратино ел блины,

Мастер сшил себе штаны,

Еж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал на дворе.

(2 балла за каждое правильно составленное предложение.)

Задание 4. (находится в желтых шарах).

Игра «Забей гол». На доске записаны слова с пропущенной безударной гласной. У каждой команды набор мячей (круг с записанной на нем гласной). По сигналу члены команд подставляют буквы. Выигрывает та команда, у которой окажется большее количество слов, написанных правильно.

 

1-я команда

 

Н..жи и

ст.. на я

п.. так о

с.нева а

ш..лун е

дл..на

б.глец

з..рно

 

 

2-я команда

 

 

М..сной а

св..сток о

б..гун е

сл..ды и

пч..ла я

л..ния

с..лонка

зв..нок

 

(2 балла за каждое слово.)

Задание 5. (находится в зеленых шарах).

— Впишите в свободные клетки недостающие буквы так, чтобы получились слова с сочетанием ча.

Примерные ответы: чаша, чаща, часы; туча, дача, куча; чайка, чашка, часто; удача, свеча, сдача; чайник, частый; задача, добыча; часовой, чашечка; каланча, встреча.

 

 

 

    ч а      
      ч а      
      ч а        
        ч а      
      ч а        
          ч а  
      ч а          
          ч а  

 

(2 балла за каждое слово.)

Задание 6. (находится в белых шарах).

— Составьте из слогов и запишите как можно больше слов с сочетаниями чу, щу.

Ответ: чугун, молчу, чудо, щука, качу, чужой, тащу, кричу, угощу, ищу, точу, пищу, лечу, чучело, щурить, чудак, чулок, свищу, кручу, чудеса.

(2 балла за каждое слово.)

Задание 7. (находится в голубых шарах).

— Составьте из букв слова на тему «Овощи». Сделайте звукобуквенный анализ получившихся слов.

1-я команда

г, у, е, р, ц, о к, н, о, ч, с, е

(огурец) (чеснок)

2-я команда

л, о, с, ь, а, ф в, о, к, р, м, ь, о

(фасоль) (морковь)

(2 балла за каждое правильно составленное слово и его звукобуквенный анализ.)

Конкурс капитанов «Грамматическая арифметика»

1-я команда

Кабан - ан + лук =? (каблук)

Корь - ь + идол - л + р =? (коридор)

Ква + рак - ак + тира =? (квартира)

Кот + ёлка - ка =? (котел)

2-я команда

Земля + н + ик + а=? (земляника)

Ежи - и - е + вика =? (ежевика)

Кар + то + фельдшер - дшер =? (картофель)

Кар + знак препинания =? (карточка)

(Капитаны получают 2 балла за каждое правильно составленное слово.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.131.164 (0.028 с.)