II. Сообщение темы и цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Сообщение темы и цели урока



III. Проверка домашнего задания

IV. Актуализация знаний

— Разгадайте кроссворд. По горизонтали:

I. Глядятся в него

Молодые рябинки,

Цветные свои

Примеряют косынки.

И месяц, и звезды —

В нем все отражается.

Как это зеркало называется?

(Пруд.)

2. Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

Но за партой,

Не на рыб,

А на словечки.

(Тетрадь.)

 

3. Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.

(Ястреб.)

4. Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?

(Рожь.)

По вертикали:

5. Зимою белел,

Весною присел,

Как будто устал,

И вовсе пропал.

(Сугроб.)

5.Как его назвать?

Среди болот

Высоко и быстро растет,

Словно он бамбук, и не трава,

Темною сигарой — голова.

(Рогоз.)

— Назовите в словах-отгадках буквы, написание которых необходимо проверить. Подберите проверочные слова.

V. Чистописание

За зи зуз

заря зарница зарево

Словарная работа

Заря — яркое освещение горизонта перед восходом или после заката солнца.

Зарница — мгновенная световая вспышка без грома на небе — отблеск далекой грозы.

Зарево — отсвет пожара или заката на небе.

Румяною з..рею покрылся восток,

В еле за р..кою потух ог..нек.

А. Пушкин

— Объясните написание пропущенных букв. Назовите слова, в которых больше зву ков, чем букв. Почему?

Физкультминутка

VI. Работа с учебником

1. Упр. 163 (с. 94).

— Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

2. Упр. 164 (с. 94) устно.

— Сделайте проверку написания безударных гласных и парных согласных в корне слов.

3. Упр. 165 (с. 95).

Запись текста под диктовку после предварительной орфографической подготовки.

Физкультминутка

VII. Проверочная работа по теме «Правописание парных звонких и глухих

Согласных в корне слова»

 

1. Допишите правило.

Написание парных звонких и глухих согласных в корне слова надо

проверять. Для этого следует изменить слово или подобрать такое

однокоренное слово, чтобы после согласного стоял _____________.

2. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне букву написание которой надо проверять.

Вариант I

Блузка, грибки, березка, зубки, грядка.

Вариант II

Лед, шубка, лодка, глазки, травка.

Вариант III

Мороз, шапка, кружка, шутка, веревка.

II. Соедините стрелками однокоренные слова. Впишите в проверяемое слово нужную букву.

Вариант I

Стру..а узенький

ро..кий головушка

у..кий загадочка

голо.ка стружечка

зага.ка робость

Вариант II

варе..ка коровушка

голу..ка полоса

заря..ка варежечка

коро..ка зарядить

поло..ка голуби

Вариант III

Доро..ка пуговица

коро..ка скользить

гла..кий дороженька

пуго..ка гладить

сколь..кий коробочка

 

4. Зачеркните ненужную букву.

Вариант 1

Рядом разные подру(ж, ш)ки,

Не похожи друг на дру (ж, ш)ку.

Все они сидят дру(г, к) в дру(ж, ш)ке,

А всего одна игру(ж, га)ка. (Матрешка.)

Вариант II

Угостили Олю сла(д, т)кой

Очень вкусной шокола.(д, т)кой.

Гу(б, п)ки, носик и руба(ж, ш)ку —

Все измазала бедня(ш, ж)ка.

Мама дочь едва узнала:

— Ах ты, ненаглядная:,

Дочка шоколадная!

В. Ясинский

Вариант III

Как у старой ба(и, б)ки

Жили-были ла(б, п)ки.

Встанет ба(п, б)ка утром рано.

Выйдет в погре(н, б) за сметаной —

Ла(п, б)ки вслед за ней бегут,

(Ф, в)сюду ба(п, б)ку стерегут.

Сядет бабу(ж, ш)ка вязать —

Ла(б, п)ки рядом с ней опять:

Схватят бабу(ж, ш)кин клубок

И закатят в уголок...

Ю. Коринец

5. В выделенных словах исправьте ошибки.

Вариант I

Маленькие зверьки, серенькие шупки,

Черненькие гласки, остренькие зупки. (Мыши.)

 

В огороде у дорошки

Стоит солнышко на ношке. (Подсолнух.)

Вариант II

Красная, слаткая, душистая.

Растет ниско, к земле блиско. (Земляника.)

 

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ношках,

А в резиновых сапошках. (Автобус.)

Вариант III

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет парохот

То назат, то вперет,

А за ним такая глать:

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Хвост длинный, сами крожки,

Боятся кожки. (Мыши.)

VI. Итоги урока

— Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

— Как проверить написание парных звонких и глухих согласных в корне слова?

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 ч)

Урок 43. Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ (с. 96—99)

Цель: формировать представление о предложении как минимальной единице речи, обладающей смысловой и интонационной законченностью; развивать речь, орфографическую зоркость; развивать умение работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Введение в тему

— Прочитайте только предложения. Объясните правильность своего выбора. Назовите предложение, которое состоит из одного слова.

1) Тихая теплая заря занималась над землей.

2) На краю неба еще догорали.

3) Проснулись птицы.

4) На вершине сосны стучал дятел.

5) Далеко раздается его.

6) Рассвело.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.011 с.)