Условия реализации программы изучения украинского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы изучения украинского языка



 

Для освоения дошкольниками обязательного содержания программы изучения украинского языка организуются такие виды активности детей на занятии, как:

· двигательная (перемещение в различных зонах помещения для занятий, выполнение команд и поручений, ответы с помощью условных жестов и игровых предметов, игры с предметами и соревнования);

· игровая (предметная, с игрушками, сюжетная, ролевая, режиссерская, с правилами);

· коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

· познавательно-исследовательская (экспериментирование с объектами и материалами окружающего мира);

· художественная (восприятие детской литературы, художественных иллюстраций, мультипликаций и фольклора);

· элементарная трудовая (подготовка к самообслуживанию, выполнению посильных бытовых обязанностей, взаимодействие и взаимопомощь);

· конструирующая (изготовление поделок из природного и иного материала, деталей конструктора, бумаги);

· изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

· музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, пение, игра на детских музыкальных инструментах);

· физическая (движение под музыку и ритм, элементы оздоровительных упражнений, физкультурные паузы).

К условиям реализации развивающей программы изучения украинского языка относится организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря на занятиях.

При организации образовательного пространства для реализации программы изучения украинского языка создается возможность присутствия на занятиях родителей и их взаимодействия с детьми. Это позволяет усилить роль семьи в воспитании и развитии личности дошкольника.

В целях реализации программы необходимы учебно-методические комплекты по обучению детей украинскому языку в дошкольных образовательных учреждениях (далее - УМК) на основе современных эффективных образовательных технологий. УМК включают в себя:

· комплект по обучению дошкольников языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на украинском языке, аудио-видеоматериалы, мультимедиа);

· комплект для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте (рабочие тетради, методические рекомендации для воспитателей, методическое пособие для воспитателей и родителей);

· диагностический инструментарий для определения уровня сформированности речевого развития.

Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей украинскому языку необходимо использование мультимедийных ресурсов нового поколения:

· мультфильмы по произведениям поэтов и писателей на украинском языке;

 

· музыкальные сказки и детские песни на украинском языке по произведениям;

· аудиозаписи украинских народных танцевальных мелодий и песен для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.

Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОО.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

2.9. Комплексно-тематическое планирование

Детей 3-5 лет

  I квартал II квартал III квартал
Месяцы/ недели сентябрь декабрь март
1-я неделя «Знакомство с Украиной» «Одежда и обувь зимой» «Семья, семейные традиции»
2-я неделя «Путешествие в страну вежливых слов» «Национальная украинская одежда» «Праздник мам и бабушек»
3-я неделя «В гостях у сказки «Курочка Ряба» «Зимние развлечения» (Украинские народные игры, забавы) «Веснянки» (хороводные игры, народный фольклор)
4-я неделя «Что нам осень принесла» «Новогодний праздник» «Неделя книги и театра»
Месяцы/ недели октябрь январь апрель
1-я неделя «Групповая комната» «Рождественские праздники» (колядки, щедривки, украинский фольклор, традиции) «Наш дом»
2-я неделя «Наш игровой уголок» «Зимонька-зима» (украинские забавы, детские игры) «Путешествие в деревню»
3-я неделя «Мир игрушек» «Жизнь диких животных зимой» «Бабушка угощает»
4-я неделя «Экскурсия в осенний парк» «Народная культура и традиции» «Наши домашние друзья»
  Месяцы/ недели   ноябрь   февраль   май
1-я неделя «Поздняя осень» «Жизнь птиц зимой» «Весна пришла» (веснянки, хороводные игры, народный фольклор)
2-я неделя «Животные и птицы осенью» «Путешествие в страну загадок, украинских потешек, песенок, мирилок» «Пернатые друзья»
3-я неделя «Путешествие по украинским сказкам» «Украинские детские игры» «В гостях у сказок»
4-я неделя «Человек» «Жизнь птиц зимой» «Открывает лето двери»

Детей 6-7 лет

  I квартал II квартал III квартал
Месяцы/ недели сентябрь декабрь март
1-я неделя «Знакомство с Украиной» «Человек» «Семья, семейные традиции»
2-я неделя «Мови нашої слова, наче музика жива…» «Национальная украинская одежда, обувь» «Мама, мамочка, матуся»
3-я неделя «Хороше словечко лежить недалечко» «Зима пришла» (Украинские народные игры, забавы) «Праздник мам и бабушек»
4-я неделя «Осінь така мила, осінь така славна» «Приближается новогодний праздник» «Т.Г. Шевченко – великий поэт Украины» (работа с книгой)
Месяцы/ недели октябрь январь апрель
1-я неделя «Знакомство с украинскими сказками» «Рождественские праздники» (колядки, щедривки, украинский фольклор, традиции) «Наш дом»
2-я неделя «Путешествие в осенний лес» «Зимонька-зима» (украинские забавы, детские игры) «Наши домашние друзья»
3-я неделя «Что нам осень принесла» «Жизнь диких животных зимой» «В гости к бабушке»
4-я неделя «Путешествие в страну вежливых слов» «В гостях у сказки «Рукавичка» «Готовим стол к обеду»
Месяцы/ недели ноябрь февраль май
1-я неделя «Цвета осени» «Жизнь птиц зимой» «Идет весна-красна»
2-я неделя «Наша игровая комната» «Зимние развлечения, зимняя одежда» «Пернатые соседи и друзья»
3-я неделя «Удивительный предметный мир» «Вечер украинских народных загадок» «Веснянки» (хороводные игры, народный фольклор)
4-я неделя «Мир животных и птиц осенью» «В гостях у сказки «Цап та баран» «Открывает лето двери»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1. Расписание непосредственно-образовательной деятельности

 

НОД по изучению украинского языка проводятся один раз в неделю, продолжительность 15, 20 и 30 мин. (в соответствии с требованиями СанПиНа). На изучение курса отводится 35 НОД в год (1 раз в неделю), в том числе и в нерегламентированной деятельности (прогулки с целью наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры), используется интегрирование других областей как на занятиях, так и в индивидуальной работе. Планирование интеграционной части НОД соответствует темам календаря праздников.

НОД по украинскому языку носит комплексный характер. На них осуществляется ознакомление детей с национальной украинской культурой, литературой, традициями и обрядами украинского народа, а также усвоение образца украинского литературного языка. Проводить такие занятия необходимо с небольшими подгруппами детей, широко используя наглядность, украинский фольклор, произведения украинских писателей.

3.2. Создание образовательно-речевой среды для детей дошкольного возраста

 

Образовательная среда дошкольного образования – это педагогическое пространство, наполненное содержанием образовательной программы, средствами его реализации и отношениями его участников в сфере образования. Образовательно-речевая среда представляет собой целостную педагогическую систему условий, в которых осуществляется социализация и речевое развитие дошкольника.

Образовательная среда дошкольного образовательной программы изучения украинского языка, спроектированная для детей дошкольного возраста, отличается гибкостью и возможностью трансформировать предметное пространство педагогически ценным коммуникативным содержанием, адекватными возрасту методами и приемами развивающего обучения, гуманистическими отношениями всех участников образовательного процесса и поликультурным характером используемых материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.007 с.)