Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Трудовое воспитание. Профориентация
Цель: формирование потребности в труде, содействие в профессиональном ориентировании.
№
п\п
| Содержание работы
| Сроки
выполнения
| Ответственные
|
| Привлекать воспитанников к ремонту игрушек, мелкому ремонту комнат, ременту одежды.
| Регулярно
| Воспитатели
|
| Приучать детей к самообслуживанию (уборка комнат, дежурство)
| Регулярно
| Воспитатели
|
| Привлекать воспитанников к уборке и благоустройству территории.
| Регулярно
| Воспитатели
|
| Экскурсии на предприятия города
| 1 раз в квартал
| Воспитатели
Педагог-организатор
|
| Информ – бюллетень. «Словарь профессий или открой себе мир необычных профессий»
- парикмахер
- водитель
- столяр
- дизайнер
- программист
- повар
| 1 раз в квартал
| воспитатели
|
| Операции
- «Чистый двор»
- «Чистая группа»
- «Уютная спальня»
- «Книжкина больница»
- «Портфель»
- «Загляни в тумбочку»
| В течение года
| Воспитатели
|
| Классные часы:
- «Труд как потребность человека»
- «Труд моих земляков»
- библиопутешествие «В мире профессий»
- игровая программа «Все профессии нужны, все профессии важны»
- «Труд и воспитание характера»
| 1 раз в месяц
| Воспитатели, библиотекарь
|
Правовое воспитание
Цель: активизация раъяснительной работы среди воспитанников по вопросам правопорядка, привлечение самих детей к укреплению правопорядка в группе и детском доме, повышение самосознания.
№
п\п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Ответственные
|
| Индивидуальная работа с воспитанниками, склонными к правонарушениям,
нарушениям поведения
| Регулярно
| Воспитатели, психолог,
социальный педагог
|
| Цикл занятий «Права и обязанности»
-Что такое право?
- Право на жизнь.
- Право на защиту
- Кто имеет право на особое внимание и защиту?
- Право на развитие, на возможность узнавать новое.
- У всех людей есть одинаковые права
- «Мораль и закон»
- «Правонарушения и преступления»
- «Ответственность несовершеннолетних»
| 1 раз в месяц
|
|
7.Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни
Цель: формирование навыков экономической культуры, навыков самообслуживания жилого помещения, ведения домашнего хозяйства
№
п\п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Ответственные
|
| Занятия практикумы, мастер-классы
«Пришивание пуговиц»
«Учимся зашивать дырки»
«Пришивание рукавиц к резинке»
«Сортировка одежды для стирки»
«Глажка белья»
«Уход за обувью в разное время года»
«Подарки своими руками – приятно и не дорого»
Приготовление простейших блюд - салаты, бутерброды.
«Прежде чем потратить подумай на что»
«Письмо Деду Морозу» - правильное заполнение конверта
| 1 раз в месяц
| Воспитатели
|
| Классные часы:
«Что было до…» - расчет в древние времена
«Деньги и труд»
«Как можно заработать деньги»
«Воровство как преступный путь зарабатывания денег»
«Попрошайничество – низкий спосбо зарабатывания денег»
| 1 раз в месяц
| Воспитатели
|
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Социальный педагог: Глебова И.В.
ЦЕЛЬ: Обеспечение социально-правовой защиты воспитанников и социально-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома.
ЗАДАЧИ:
1. Защищать и охранять социальные, правовые, жилищные права воспитанников во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;
2. Предотвращать и оказывать помощь воспитанникам в разрешении конфликтных ситуаций;
3. Создать условия для обоснованного выбора профессии воспитанниками;
4. Проводить профилактическую работу и пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников.
5. Проводить работу по устройству детей в семьи, либо по возвращению их в биологические семьи.
Содержание работы
| Сроки
| Определение статуса воспитанников
1. Обработка личных дел вновь поступивших детей, выявление недостающих документов, запрос в соответствующие органы.
ü Получение свидетельств о смерти родителей, справок ф. 25, свидетельств об установлении отцовства.
- Рысевы – свидетельство о смерти отца;
ü Предоставление справок в соцзащиту, с просьбой приостановить выплату детских пособий на вновь поступивших воспитанников из семьи.
ü Выход в суд по ограничению, лишению родительских прав, участие в суде в качестве законного представителя воспитанников.
- о лишении родительских прав родителей Яруновых;
- о восстановлении (лишении) родительских прав родителей Необердиных;
ü Анкеты в банк данных на вновь поступивших, дополнения, изменения к анкетам.
- предоставление фото в региональный банк данных;
- предоставление извещения об изменении, установлении, снятии диагноза воспитанников
Защита и охрана материальных прав воспитанников.
1. Отделы сберегательного банка.
· Открытие лицевых счетов на вновь поступивших воспитанников;
· Контроль за поступлением денежных средств на л/счета
· Приходно-расходные операции и ведение отчетной документации;
· Перевод денежных средств с лицевых счетов воспитанников на более выгодный вклад (Кошелев Ф., Петров В., Маслов Н., Уваров)
2. Работа со службой судебных приставов:
· Составление общей ведомости детей, имеющих право на получение алиментов:
· Предоставление исполнительных листов с реквизитами банка в производство для взыскания алиментов, неустойки
· Запросы в службу судебных приставов о принятии мер к должникам;
· Своевременное сообщение об изменении статуса детей, месте нахождения;
· Иски по розыску неплательщиков;
· Заявление о привлечении к уголовной ответственности родителей, имеющих предупреждение по ст. 157 ч.1
· Подготовка и оформление пакета документов необходимых для судебного процесса по алиментам.
· Участие в следственных действиях, судебных заседаниями по привлечению родителей по ст. 157 УКРФ
· Запросы в суды на получение дубликатов исполнительных листов;
· Выход в суды с исками о взыскании алиментов, о замене стороны в исполнительном производстве.
· Встречи, беседы с судебными приставами по вопросам взыскания алиментов.
· Связь с учреждениями (ИК), переписка с бухгалтерией учреждений;
· Связь с пенсионным фондом для отслеживания родителей, получающих пенсию, контроль продления пенсий по инвалидности родителями;
· Подготовка пакета документов и выход в суд о взыскании неустойки от суммы невыплаченных алиментов
- трубачев С.В.
- Уваров А.Н.
- Кычин Е.Н.
3. Пенсионный фонд.
· Сбор пакета документов для оформления пенсии
· Предоставление справки с места учебы при достижении 18-летнего возраста для продолжения начислений пенсии
· Запрос справок о размере пенсии
· Выплата средств пенсионных накоплений правопреемнику, умершего застрахованного лица
- Игошина
|
10 дней со дня поступления в д/д
По необходимости
Сентябрь
В течение 3 дней со дня поступления в д/д
По повестке
Сентябрь
Ноябрь
1раз в 3 года
1 раз год, при необходимости по мере изменения данных у ребенка
В течение 5 дней со дня получения
1 раз в квартал
По необходимости
Ноябрь
Сентябрь
В течение 5 дней
1 раз в квартал
По необходимости
По необходимости
По необходимости
По необходимости
По необходимости
По необходимости
2 раза в год
1 раз в год
Сентябрь – октябрь
По необходимости
Октябрь
Сентябрь, октябрь
| Защита и охрана жилищных прав воспитанников.
ü Обследование жилья воспитанников с целью проверки сохранности.
ü Запросы актов обследования закрепления жилья в ООП г. Котласа и других районов, информации о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг
ü Повторное обследование проблемного жилья.
ü Оформление доли наследства Уварову Е.
ü Контроль за продвижением очереди внеочередного предоставления жилья.
ü Переписка с ООП по жилью
ü Предоставление списков воспитанников в управляющие компании, коммунальные услуги на оформление льготы за коммунальные услуги.
ü Заявление в управляющие компании, горводоканал, комирегионгаз о принятии мер воздействия к родителям, ответственным квартиросъёмщикам, имеющим большие долги.
ü Оформление пакета документов на приватизацию.
ü Контроль выполнения решения суда по ремонту жилья Маслова Н.
ü Составление возражения на апелляционную жалобу администрации МО «Котлас» по ремонту жилья Маслова Н.
ü Контроль сроков действия договоров поднайма, продление договоров, условий договора Лисова Н., Рязанов Д., Некипелов Ю., Некипелова Е..)
|
1 раз в год
(апрель)
Октябрь
До 31.12.14
Сентябрь-октябрь
Ноябрь
По необходимости
До 31.12.14
До 11.09.14
| Работа с воспитанниками.
1. Профилактика правонарушений:
ü Индивидуальные беседы;
ü Групповые беседы (по запросу воспитателя)
ü Помощь воспитанникам в организации досуга.
ü Помощь в разрешении конфликтных ситуаций;
ü Контроль и анализ самовольных уходов;
ü Посещение самоподготовки;
ü Проверка дневников наблюдений за воспитанниками;
ü Ведение карт индивидуального сопровождения;
ü Посещение КДН с воспитанниками в качестве законного представителя
ü Работа Домашнего совета.
ü Помощь в организации летнего отдыха.
ü Контроль ведения дневников наблюдений за вновь прибывшими, выбывшими в замещающие семьи
2. Профориентационная работа:
ü Индивидуальные беседы о выборе учебного заведения и профессии;
ü Групповые занятия по дополнительному плану.
ü Организация экскурсий в учебные заведения г. Котласа,п.Вычегодский, г. В. Устюг, Котласского района, с. Красноборск,
ü Участие в ярмарке учебных мест;
ü Сбор списков по предварительному определению выпускников;
ü Предоставление заявок и заявления в училища;
ü Предоставление списка воспитанника, планирующих продолжить обучение в ПУ в ООП
ü Формирование личных дел выпускников;
ü Запрос сведений об адаптации выпускников в учебных заведениях.
|
Ежедневно
По необходимости
Постоянно
Постоянно
1 раз в месяц
По необходимости
1 раз в неделю по средам
1 раз в месяц
1 раз в квартал
Октябрь
В течение года
Март
Октябрь
Январь
До 01.05.15
Май
Октябрь
| Работа с полицией, ОДН ОВД.
ü Проведение индивидуальных встреч и бесед с воспитанниками по правовому воспитанию
ü Предоставление различной информации по запросу
ü Участие в допросах воспитанников в качестве законного представителя
|
По необходимости
По необходимости
По необходимости
| Взаимодействие со школами
ü Решение организационных вопросов;
ü Беседы с классными руководителями, учителями, зам. дир. по УВР, соц. педагогами
ü Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
ü Посещение уроков;
ü Контроль посещаемости уроков;
ü Анализ успеваемости;
ü Защита прав и законных интересов на школьном совете профилактики;
ü Посещение самоподготовки, проверка дневников.
|
По необходимости
По необходимости
Еженедельно
1 раз в месяц
По повестке
1 раз в месяц
| Работа с семьёй, временная передача детей в семьи граждан.
ü Отслеживание позитивных и негативных влияний родственников на воспитанников;
ü Выявление родителей, способных восстановиться в родительских правах, составление плана работы с ними;
- Мать Необердина – восстановление в родительских правх.
ü Обследование ЖБУ воспитанников, переданных на выходные и каникулы в семьи родственников
(Гуренкова Е..Ленец Р., Кошелев Ф., Печкуров А., Некипеловы, Кондратчик)
ü Ведение журнала временной передачи воспитанников в семьи граждан.
ü Индивидуальные беседы и консультации родственников, родителей.
ü Посещение воспитанников, выбывших в биологические и опекунские семьи, запросы в ООП
|
Постоянно
В течение года
Сентябрь-ноябрь
Январь, июнь
По необходимости
1 раз в год
| Работа с коллективом
ü Получение необходимой информации о воспитанниках от медицинских работников, психолога, воспитателя.
ü Индивидуальное консультирование воспитателей
ü Посещение и выступление на планёрках, педсоветах.
ü Участие в работе ПО социальных педагогов города.
ü Изучение новых НПА, литературы по детям-сиротам.
ü Работа по самообразованию. Тема по самообразованию на учебный год: «Самоопределение в профессии выпускников детского дома»
|
1 раз в неделю
По необходимости
По плану отдела образования.
1 раз в неделю
|
РАБОТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
Педагог – психолог Демяхова И.А.
Цель: Психологическое сопровождение воспитанников детского дома в учебно-воспитательном процессе.
Задачи психологического сопровождения:
- Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, создание благоприятного психоэмоционального микроклимата в детском доме.
- Психологическое обеспечение воспитательных программ детского дома.
- Помощь (содействие) воспитанникам в решение актуальных проблем развития, обучения, социализации:
· учебные трудности;
· проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
· нарушения эмоционально-волевой сферы;
· проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами.
-Повышение психологической компетентности воспитанников, педагогов.
Основные виды (направления) работ по психологическому сопровождению:
Диагностическая деятельность:
1) Диагностика детей вновь прибывших воспитанников, воспитанников, вернувшихся из спец.учереждений.
2) Психолого-педагогическая диагностика познавательных процессов воспитанников.
3) Индивидуальная диагностика:
- межличностных конфликтов;
- внутриличностных проблем;
- эмоциональной сферы;
- страхов и уровня тревожности.
4) Диагностика профессиональных склонностей и интересов.
5) Диагностика предрасположенности к суицидальному поведению.
Коррекционная - развивающая работа:
1) Развитие познавательных процессов.
2) Психокоррекцияиндивидуально-типологический особенностей личности.
3) Развитие эмоционально-волевой сферы.
4) Индивидуально-коррекционные занятия с воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.
5) Формирование коммуникативных умений, коррекция взаимоотношений воспитанников.
6) Формирование самосознания и подготовка к самостоятельной взрослой жизни.
Профилактическая работа:
- по предупреждению деструктивного поведения в целом и аддиктивного в частности.
- по предупреждению суицидального поведения;
- по правонарушениям;
- по самовольным уходам;
- по употреблению ПАВ.
- по адаптации воспитанников, вернувшихся после спец.учереждений;
Просветительская иконсультативная деятельность:
- индивидуальное консультирование воспитанников и педагогов детского дома;
- письменные рекомендации для воспитателей;
- профориентационная работа
- выступления на педсоветах, совещаниях при директоре и т. д.;
- оформление информационного стенда по разделу психологии
Организационно-методическая деятельность:
- посещение школ;
- участие в работе МО психологов;
Экспертная деятельность:
Проведение ПМПка
План работы ПМПка
На 2014– 2015 учебный год
Сроки
выполнения
| Содержание деятельности
| Ответственные
| Сентябрь
| Организационная деятельность:
- планирование работы ПМПк на год;
- подготовка необходимой документации;
- координация деятельности специалистов службы
|
Специалисты службы
Председатель консилиума
| Октябрь
| Диагностическая работа:
- диагностика интеллектуального развития;
- диагностика личностных особенностей;
- диагностика речевого развития;
- диагностика физического развития и здоровья;
- изучение социального статуса
Заполнение дневников индивидуального психолого-педагогического и медико- социального сопровождения.
Информационный обмен между участниками консилиума по итогам диагностики, разработка стратегии сопровождения каждого ребёнка, состоящего на учёте ПМПк.
Координация деятельности специалистов службы
|
Педагог-психолог
Логопед(школьный)
Медицинский работник
Социальный педагог
Специалисты службы, воспитатели
Специалисты службы
Председатель консилиума
| Ноябрь
| Информационный обмен между участниками консилиума по проблеме неуспеваемости воспитанников в школе (Первичный ПМПк).
Координация деятельности специалистов службы
| Специалисты службы
Председатель консилиума
| декабрь
| Реализация работы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения
Информационный обмен между участниками консилиума по проблемам успеваемости в школе воспитанников 4 группы.
Координация деятельности специалистов службы
| Специалисты службы
Специалисты службы
Председатель консилиума
| январь
| Анализ эффективности проделанной работы по проблемам неуспеваемости воспитанников в школе, по проблемам неуспеваемости в школе воспитанников 4 группы (Плановый ПМПк)
Внесение необходимых коррективов в работу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения при их неэффективности
Координация деятельности специалистов службы
| Специалисты консилиума
Специалисты консилиума
Председатель консилиума
| Февраль
| Утверждение списка детей, необходимых представить на ОПМПк
Координация деятельности специалистов службы
| Специалисты службы
Председатель консилиума
| март
| Подготовка необходимой документации для ОПМПк
| Специалисты службы
| Апрель
| Организация работы ОПМПк
Реализация работы по выполнению рекомендаций ОПМПк
| Председатель консилиума
Председатель консилиума, администрация
| Май
| Подведение итогов (ЗаключительныйПМПк):
- информационный обмен между участниками консилиума по оценке динамики развития детей (по результатам диагностике)
- проблемный анализ процесса сопровождения и эффективности коррекционно-развивающей работы специалистов службы за год
- принятие решений о возможности снятия с учёта ПМПк детей при
устойчивой компенсации отклонений в развитии либо по другим причинам
- представление отчётности о работе ПМПк за учебный год
|
Специалисты службы
Председатель консилиума
|
Внеплановые заседания (срочные) проводятся при поступлении нового воспитанника, а также по запросу воспитателей или любого специалиста ПМПк.
Предупреждению суицидального поведения у подростка:
Цель: Формирование у воспитанников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
1. Выявление воспитанников, нуждающихся в незамедлительной помощи и оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния.
2. Изучение особенностей статуса каждого воспитанника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
3. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
План по предупреждению суицидального поведения подростка:
Сроки
выполнения
| Содержание деятельности
| Ответственные
| Сентябрь
| Диагностическая деятельность:
- выявление детей «группы риска» по суицидальной предрасположенности.
Организационно-методическая деятельность:
-составление коррекционной и профилактической работы с воспитанниками.
|
Педагог-психолог
| Октябрь
| Просветительская и консультативная деятельность:
- письменная консультация для воспитателей групп «Суицид: предпосылки, характерные черты»
-ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.
Информационный обмен между педагогами (ознакомление с результатами диагностики, обсуждение поведения воспитанников).
Коррекционная работа:
- индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа:
- групповые занятия.
Организационно-методическая работа:
-посещение школ (беседы с кл.руководителями воспитанников «группы риска»; посещение совето профилактики в МОУСОШ №17)
|
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
| Ноябрь
| Просветительская и консультативная деятельность:
-ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.
Коррекционная работа:
- индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа:
- групповые занятия.
Информационный обмен между педагогами.
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог, воспитатели.
| декабрь
| Просветительская и консультативная деятельность:
-ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.
Коррекционная работа:
- индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа:
- групповые занятия.
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
| январь
| Коррекционная работа:
- индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа:
- групповые занятия.
Анализ эффективности проделанной работы по данной проблеме.
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели
Администрация д.д
| Февраль
| Просветительская и консультативная деятельность:
-ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.
Коррекционная работа:
- индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа:
- групповые занятия.
Информационный обмен между педагогами
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
| март
| Просветительская и консультативная деятельность:
-ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.
Коррекционная работа:
- индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа:
- групповые занятия.
|
Педагог-психолог
| Апрель
| Организационно-методическая работа:
-посещение школ (беседы с кл.руководителями воспитанников «группы риска»
Коррекционная работа:
- индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа:
- групповые занятия.
|
Педагог-психолог
| Май
|
Диагностическая деятельность:
- выявление новой группы детей «группы риска» по суицидальной предрасположенности.
- повторная диагностика воспитанников «группы риска» (ана-лиз результата проведённой коррекционной работы)
Подведение итогов:
- информационный обмен между педагогами (по результатам диагностике).
Просветительская и консультативная деятельность:
-ознакомление администрации д.д о проводимой работе и её результатах.
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
|
Внеплановые мероприятия:
- диагностика вновь поступивших детей;
- диагностика детей по запросу воспитателей и учителей школ.
|