Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организационно - управленческие мероприятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КОТЛАССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУАО «Котласский детский дом»
_____________ В.Ф. Антоновский
«10» сентября 2014 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОТЛАС
Г.
ОРГАНИЗАЦИОННО - УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.1. В целях упорядочения труда установить следующий режим организационно-управленческих мероприятий:
- Общее собрание (4 раза в год).
- заседание (Совета профилактики) (1 раз в месяц).
- Педсоветы (1 раз в три месяца, не менее 4).
- Совещания при директоре (2 раз в месяц).
- Методические совещания (методическое объединение 1 раз в месяц).
- ПМПК (плановые - 1 раз в квартал, внеплановые – по мере необходимости).
Планерка при директоре – (по понедельникам).
- Методические оперативки при заместителе директора по УВР в 14. 30- (понедельник, по текущим вопросам).
- посещение школ МО «Котлас», где проходят свое обучения воспитанники детского дома заместителем директора по УВР, каждая пятница в 15.00.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема на год:
«Постинтернатная адаптация выпускников детского дома в социуме».
Цель: осуществление личностного развития детей путем внедрения новых воспитывающих технологий.
Задачи:
· продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства работников детского дома через разнообразные формы методической работы (педагогический совет, методический совет, деятельность методического объединения, самообразование, творческие отчеты, открытые занятия и мероприятия, систему организации и контроля курсовой подготовки, аттестации);
· способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов и руководящих работников детского дома;
· изучение и использование в работе новых педагогических технологий, методик, приемов;
· способствовать развитию воспитательной системы детского дома, создавать условия для самостоятельной разработки и апробации новых форм, методов, технологий воспитательной работы.
№
| Содержание работы
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Курсы повышения квалификации воспитателей
| по графику
| Зам. директора по УВР, директор
| 2.
| Организация самообразования педагогов
- Собеседование по теме самообразования.
- Разработка рекомендаций по составлению плана работы по самообразованию.
- Обобщение опыта. Составление портфолио педагога.
- Проведение открытых занятий.
- Организация взаимопосещений занятий педагогов.
|
В течение года.
По графику
В течение года.
|
Зам. директора по УВР,
педагог - психолог
| 3.
| Участие в районных и краевых методических мероприятиях: семинарах, конференциях и т. д.
| В течение года
| Зам. директора по УВР, педагоги, воспитатели
| 4.
| Участие в работе методического объединения педагогических работников школ и других детских домов Архангельской области.
| В течение года
| Зам. директора по УВР, педагоги, воспитатели
| 1.
| Изучение нормативных актов о новом порядке аттестации педагогических работников.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 2.
| Организация помощи аттестующимся педагогам.
| В течение года
| Зам. директора по УВР, старший воспитатель
|
| 1. Утверждение плана работы на 2014 -2015 г.г. Выбор тем по самообразованию.
2. Педагогическая диагностика в работе воспитателя.
3. Методические совещания
| сентябрь
(по плану)
| Зам. директора по УВР
Руководитель методического объединения
| 1.
| Педагогические советы
| (по плану)
| Директор
| 2.
| ПМПк
| (по плану)
| Зам. директора по УВР, педагог – психолог, комиссия, директор.
| 3.
| Методические совещания
| (по плану)
| Зам. директора по УВР, педагоги
| 1.
| Индивидуальное консультирование по запросам педагогов
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 2.
| Групповые консультации
- Планирование воспитательной работы в семье.
- Дети – воспитатели – учителя – треугольник взаимного доверия
(формы взаимодействия).
- Реализация индивидуального подхода в системе реабилитации воспитанников детского дома.
- Воспитание культурно- гигиенических навыков, навыков ЗОЖ, основ безопасности жизнедеятельности воспитанников. Формы работы с детьми по формированию умений и желания создавать уют и комфорт в помещениях семьи.
- Эмоциональное благополучие ребенка в детском доме.
- Профессиональное самоопределение воспитанников детского дома. Формы работы с детьми по экономическому воспитанию.
|
январь
февраль
март
апрель
октябрь
ноябрь
|
Зам. директора по УВР
Педагог-психолог
Зам. директора по УВР
Педагог - психолог
Ст. медсестра
Педагог-психолог
Соц.педагог
Соц. педагог
| 1.
| Организация выставки новинок периодической научно – методической печати в методическом кабинете.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
библиотекарь
| 2.
| Оформление подписки на научно-методическую литературу.
|
| 3.
| Формирование «Копилки педагогических идей и находок»
| В течение года
| воспитатели
| 4.
| Формирование банка данных:
- о педагогических работниках детского дома;
- о программно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса
|
|
| 5.
| Подготовка отчетов, справок по итогам проведения смотров, конкурсов, тематического контроля.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 6.
| Сбор и анализ информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса в детском доме:
- изучение уровня воспитанности детей;
- проведение мониторинга по освоению программы «Воспитание будущего семьянина в условиях детского дома»
- изучение профессиональных затруднений и интересов педагогов (наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование);
|
Сентябрь-май
В течение года
|
Зам. директора по УВР
Педагог - психолог
| 7.
| Создание нормативных документов, методических рекомендаций по организации работы:
- разработка положений о конкурсах;
- создание информационной базы о передовом педагогическом опыте;
- систематизация работы по организации и внедрению ВУК (внутриучрежденческого контроля).
| В течение года
| Зам. директора по УВР
|
ГРУППА №1
Воспитатели: Акинфиева Т.И., Дедкова Н.А.
Основные направления воспитательного процесса:
1. Физическое развитие. Охрана жизни и здоровья воспитанников. Безопасность жизнедеятельности.
2. Личностное развитие.
3. Трудовое воспитание, профориентация.
4. Нравственно-патриотическое воспитание.
5. Правовое воспитание.
6. Социально-экономическое воспитание. Подготовка к самостоятельной жизни.
План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| | 1.
| Проведение вводного инструктажа (на начало учебного года) с регистраций в журнале
| В течение учебного года
| Заместитель директора по УВР, воспитатели
|
| | 2.
| Проведение инструктажей при организации учебных занятий (вводных, на рабочем месте, повторных, внеплановых, целевых)
| В течение учебного года
| Заместитель директора по УВР, инструкторы по труду, воспитатели
|
| | 3.
| Проведение тематических инструктажей в рамках воспитательных классных часов:
- по правилам пожарной безопасности;
- по правилам дорожно-транспортной безопасности;
- по правилам электробезопасности;
- по правилам безопасности на спортивной площадке;
- по правилам безопасности на воде и на льду;
- по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов;
- о поведении в экстремальных ситуациях;
- по правилам поведения во время каникул;
| В течение года по графику
| Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по АХЧ,
воспитатели
|
| | 4.
| Проведение регулярных встреч с работниками ГИБДД, пожарной части, МЧС
| В течение года
| Социальный педагог, воспитатели
|
| 5.
| Размещение ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ на стенде в доступном месте
| Постоянно
| Социальный педагог, воспитатели
|
|
|
|
|
| 6.
| Участие в эвакуационных мероприятиях по противопожарной безопасности, по предотвращению террористических актов
| По графику
| Воспитатели
|
|
Личностное развитие
Цель: вызвать стремление, желание воспитанников заниматься самопознанием, самовоспитанием, самообразованием.
№ п/п
| Содержание работы
| Дата и место проведения
| Форма проведения
| Ответственный
| 1.
| Выбор актива
| 29.09
| Общий сбор
| Воспитатели
| 2.
|
«Учись владеть собой»
«Развитие памяти»
|
13.10
27.10
|
Беседа
Практическое занятие
|
Дедкова Н.А.
Акинфиева Т.И.
|
|
|
|
|
| 3.
| Консультация педагога-психолога
| По договорённости, в течение года
| Беседа
| Педагог-психолог, воспитатели
| 4.
| «Человек и творчество»
«Интернет- источник новых знаний»
| 10.11
24.11
| Час творчества
Классный час
| Дедкова Н.А.
Акинфиева Т.И.
| 5.
| «Экология. Загрязнение окружающей среды»
«Традиции празднования Нового года в странах мира»
| 15.12
22.12
| Информационный час
Информационный час
| Воспитатели, актив
Воспитатели, актив
| 6.
| «Красота и здоровье»
| 12.01.2014 г.
| Экскурсия
| Сотрудничество с косметической фирмой
| 7.
| «Словарь вежливых слов»
«Правила поведения в общественных местах»
| 03.02
16.02
| Практическое занятие
Экскурсия
| Воспитатели
| 8.
| «Общение в жизни человека»
| 30.03
| Воспитательный час
| Воспитатели
| 9.
| «Зеркало поступков»
«Наши добрые дела»
| 07.04
27.04
| Воспитательный час
Практическое занятие
| Воспитатели, актив
|
| «Алгоритм выбора профессий»
| 19.05
| Информационный час
| Сотрудничество с Центром занятости
|
| Поездки в музеи, театры, экскурсии
| течение года
|
| Воспитатели
|
Правовое воспитание
Цели: активизация разъяснительной работы среди воспитанников по вопросам правопорядка, привлечение самих детей к укреплению правопорядка в детском доме, повышение самосознания детей.
№ п/п
| Содержание работы
| Дата
| Форма проведения
| Ответственный
| 1.
| «Права и обязанности воспитанника»
| Начало октября
| Беседа
| Воспитатели
| 2.
| «Ответственность за правонарушения»
| по договорённости
| Экскурсия в исправительную колонию
| Социальный педагог, воспитатели
| 3.
| «Армия и военный призыв»
| 03.11
| Информационный час
| Воспитатели
| 4.
| Ответственность несовершеннолетних
| по договорённости
| Беседа
| КДН, воспитатели
| 5.
| «Всемирный день борьбы со СПИДом
| 01.12
| Информационный час
| Воспитатели
| 6.
| «Курение и потомство»
| 13.01.2014 г.
| Беседа
| Медицинский работник, воспитатели
| 7.
| «О вреде курения и алкоголя»
| 07.02
| Беседа
| Медицинский работник, воспитатели
| 8.
| «О значении гигиены для здоровья девушки»
| По договорённости, март
| Беседа
| Медицинский работник, воспитатели
| 9.
| «Дорога и дети»
| по договорённости, апрель
| Беседа
| Работники ГБДД
| 10.
| «Энергетический драйв» О вреде энергетических напитков
| по договорённости, май
| Беседа
| Центр планирования семьи
|
4. Социально экономическое воспитание. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.
Цель: формирование навыков экономической культуры, навыков обслуживания жилого помещения, ведения домашнего хозяйства.
№ п/п
| Содержание работы
| Срок
| Форма проведения
| Ответственные
| 1.
| Домашняя экономика. Как поклеить обои.
| Сентябрь
| Занятие-практикум
| Инструктор по труду, воспитатели
| 2.
| Правила этикета
| Октябрь
| Экскурсия в кафе
| воспитатели
| 3.
| Газета – средство информации
| Ноябрь
| Экскурсия в редакцию газеты «Юг Севера»
| Воспитатели
| 4.
| Домашняя экономика. Уход за обувью, одеждой
| Декабрь
| Практическое занятие
| Воспитатели
| 5.
| Готовим вкусно. Жареный картофель.
| Январь 2014 г.
| Занятие-практикум
| Инструктор по труду, воспитатели
| 6.
| Технология приготовления холодных блюд.
| Февраль
| Занятие-практикум
| Инструктор по труду, воспитатели
| 7.
| Здоровое питание. О пользе каши.
| Март
| Занятие-практикум
| Инструктор по труду, воспитатели
| 8.
| Кулинария. Домашняя выпечка
| Апрель
| Открытое занятие
| Инструктор по труду, воспитатели
| 9.
| Покупка одежды на летний период
| Конец мая
| Практическое занятие. Поход в магазин.
| Воспитатели
|
Группа 2
Воспитатели: Копылова Н.В., Полякова С.В., Власова У. А.
Правовое воспитание
Цели: Активизация разъяснительной работы среди воспитанников по вопросам правопорядка, привлечение самих детей к укреплению правопорядка в детском доме, повышение самосознания детей.
| Содержание работы
| срок
| Ответственные
|
| Кл/час -«Я гражданином быть обязан».
| сентябрь
| Воспитатели
|
| Мораль и закон: беседа
| октябрь
| Воспитатели
|
| Административная и уголовная ответственность-выступление на кл/часе инспектора из ПДН.
| Ноябрь
| Воспитатели
|
| КВН-«Семья в жизни человека».
| Декабрь
| Воспитатели
|
| Правонарушения и преступления - разговор в группе.
| январь
| Воспитатели
|
| Конституционные права и обязанности граждан.- Групповое мероприятие.
| февраль
| воспитатели
соц/пед
|
| Диспут -«Правовая культура человека.»
| март
| Воспитатели
|
| Разговор-Армия и военный призыв.
| апрель
| Воспитатели
|
| Мораль и закон-разговор в группе.
| май
| Воспитатели
|
План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
|
| Проведение тематических инструктажей в рамках воспитательных часов, при организации учебных занятий (вводных, на рабочем месте, повторных, внеплановых, целевых)
| Проведение инструктажей с регистрацией в журнале
| Воспитатели,
|
| По пожарной безопасности
| Сентябрь, в течение года
| Воспитатели,зам по АХЧ
|
| По правилам дорожно- транспортной безопасности
| Сентябрь, в течение года
| Воспитатели,
|
| По правилам безопасности (на воде, на льду, в походе в лесу)
| в течение года
| Воспитатели,
|
| По правилам поведения в каникулярное время
| в течение года, во время каникул
| Воспитатели,
|
| О поведении в экстремальных ситуациях
| в течение года
| Воспитатели,
|
| Проведение совместных бесед с работниками полиции, ГИБДД, и др.
|
| Воспитатели,
|
Октября – День учителя
28 октября День рождения детского дома
Декабря День Конституции РФ
Января Новый год
Января – Рождество Христово
Января – Крещение Господне
Января – Татьянин день
Апреля – День смеха
Мая – День музеев
Личностное развитие
Цель: вызвать стремление, желание воспитанников заниматься самопознанием, самовоспитанием, самообразованием.
| Содержание работы
| Срок
| Ответственные лица
|
| Создание «Портфолио воспитанника»
Вовлечение детей в секции,кружки.
| сентябрь
| Воспитатели.
|
| Тест-«Умеите ли вы правильно решать свои проблемы.»
Конкурс-«Два крыла.»
| октябрь
| Воспитатели.
|
| Тест-«Справляетесь ли вы со стрессом?»
| ноябрь
| Воспитатели.
|
| Тест-«Проверь внимание.»
Конкурс-Лучший знаток компьютера.
| декабрь
| Воспитатели.
|
| Тест-«Найди свой стиль.»
| январь
| Воспитатели.
|
| Тест-«Все ли у тебя здорово?»
| февраль
| Воспитатели,
|
| Тест-«Проверь свою память.»
| март
| Воспитатели,
|
| Тест-«Какой ты друг.»
| апрель
| Воспитатели,
|
| Написать сочинение на тему-«Как я вижу себя через несколько лет.»
Конкурс лучший знаток современной бытовой техники.
| май
| Воспитатели,
| 6. Социально экономическое воспитание. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни
Цель: формирование навыков экономической культуры, навыков обслуживания жилого помещения, ведения домашнего хозяйства.
Задачи: Воспитывать чувство отзывчивости,открытости, доброжелательности, терпимости, сопереживания и любви к ближнему.
Продолжать работать над культурой поведения в общественных местах. Учить принимать и вручать подарки.
Учить девочек быть хорошими хозяйками в доме, мальчиков настоящими мужчинами и главой семейства. Бережно относиться к деньгам.
Правильно с пользой их тратить на необходимые вещи и предметы.
Учить правильно делать покупку.
Закрепить правила ухаживания за комнатными растениями и домашними животными.
Закрепить умение по уходу за обувью.
Учить детей видеть в группе неполадки и пытаться их устранить.
Продолжать работу по написанию письма,отправлению телеграммы.
Учить детей правильно относиться и обращаться с медикаментами,закрепить знания по оказанию первой помощи.
Продолжать учить правильно заходить в кабинет врача,общаться с врачом и дать представления о регистратуре.
правильно относиться и обращаться с медикаментами,закрепить знания по оказанию первой помощи. Продолжать давать детям представление о приготовлении различных блюд и.т.д.
| Содержание работы
| Срок
| Ответственные лица
|
| Учить правильно заходить в кабинет врача,общаться с врачом и дать представления о регистратуре.
Правильно относиться и обращаться с медикаментами, закрепить знания по оказанию первой помощи.
| Ноябрь 2014г.
| Воспитатели
|
| Работать над культурой поведения в общественных местах. Учить принимать и вручать подарки.
| Декабрь2014 г.
| Воспитатели
|
| Правильно с пользой тратить деньги на необходимые вещи и предметы.
| Февраль 2015г.
| Воспитатели
|
| Закрепить правила ухаживания за комнатными растениями и домашними животными.
| Март 2015г.
| Воспитатели
|
| Учить девочек быть хорошими хозяйками в доме, мальчиков настоящими мужчинами и главой семейства. Бережно относиться к деньгам.
| Май 2015 г.
| Воспитатели
|
| . Продолжать давать детям представление о приготовлении различных блюд и.т.д.
| В течение года
| воспитатели
|
| Закрепить умение по уходу за обувью, вещами.
| в течение всего года.
| Воспитатели
|
Индивидуальная работа
Цель: воспитывать умение работать над собой, анализировать свои поступки, принимать обдуманные решения; развивать самооценку; работать над профессиональным самоопределением, подготовкой к самостоятельной жизни.
1. Лисова Наташа
| -уделять внимание учебному процессу;
- учить отстаивать свою точку зрения;
-воспитывать ответственность, скромность, аккуратность; честность, уважения к себе и окружающим;
-профориентационная работа
| 2. Игошина Анна
| -формирование положительного отношения к учебе;
-совершенствование умения делать самостоятельный выбор;
-развивать умение владеть собой;
-профориентационная работа
| 3. Ушакова Анна
| -воспитание ответственности за свои поступки, умения признавать свои ошибки и говорить правду;
-формирование трудовых навыков;
-профориентационная работа
| 4. Панова Полина
| -привлечение к общественно-полезному труду;
-воспитание ответственности за свои поступки, умения признавать свои ошибки и говорить правду;
-воспитание скромности, аккуратности, ответственности;
-профориентационная работа
| 5. Кондратчик Анна
| -формирование адекватной самооценки;
-развивать способность к самореализации;
-воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим
| 6. Кузьмин Вова
| -формирование устойчивого интереса к обучению в школе;
-работа по правилам поведения и профилактике правонарушений;
-воспитание ответственности за свои поступки;
-приобщение к здоровому образу жизни
| 7. Мансыров Эльдар
| -привлечение к участию в мероприятиях детского дома и школы;
-формирование стремления к здоровому образу жизни;
-воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым людям
| 8. Кузьмина Карина
| -ежедневный контроль за учебной деятельностью;
-формирование положительной мотивации к обучению в школе;
-приобщение к здоровому образу жизни;
-выявление причин прогулов и нарушения дисциплины. Коррекция поведения через индивидуальные беседы, совместный досуг, коллективные дела, вовлечение в кружки и секции;
-работа по предупреждению случаев самовольных уходов, бродяжничества, воровства;
-воспитание ответственности за свои поступки, умения признавать свои ошибки и работать над собой;
-расширение знаний основных норм поведения человека, совершенствование умения делать самостоятельный выбор;
-вовлечение в трудовую деятельность;
-Профориентационная работа
| 9. Кондратчик Диана
| -формирование положительной мотивации к учебному процессу;
-ежедневный контроль за посещением школы, поведением, выполнением домашнего задания;
-индивидуальные беседы по правилам поведения и профилактике правонарушений;
. Коррекция поведения через индивидуальные беседы, совместный досуг, коллективно-творческие дела, вовлечение в кружки и секции;
-воспитание уважительного отношения к сверстникам и окружающим;
-контроль за организацией свободного времени;
-формирование ответственности за свои поступки;
-вовлечение в трудовую деятельность;
-формирование знаний об ответственности за правонарушения;
-воспитание бережного отношения к вещам
|
Группа №3
Воспитатели: Попович С. В., Шошкина А. В.
План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
|
| Проведение тематических инструктажей в рамках воспитательных часов, при организации учебных занятий (вводных, на рабочем месте, повторных, внеплановых, целевых)
| Ежемесячно
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
|
| По пожарной безопасности
| Ежемесячно
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
Зам. по АХЧ
|
| ПО правилам дорожно – транспортной безопасности
| Ежемесячно
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
|
| По правилам безопасности (на воде, на льду, в походе, в лесу)
| Ежемесячно
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
|
| По правилам поведения в каникулярное время
| В течение года, во время каникул
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
|
| О поведении в экстремальных ситуациях
| Ежемесячно
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
|
| Проведение совместных бесед с работниками полиции, ГИБДД и др.
| В течение года
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
|
Личностное развитие
Цель: вызвать стремление, желание воспитанников заниматься самопознанием, самовоспитанием, самообразованием.
1. Взаимодействовать с узкими специалистами детского дома – психологом, социальным педагогом (согласно графика).
2. Продолжать накапливать портфолио каждого воспитанника в группе в течении года.
3. Проведение интеллектуальных конкурсов в группе и в детском доме, согласно плана.
4. Проводить поквартально выставки достижения воспитанников в группе (1 раз в квартал).
5. Организовывать выход с детьми на экскурсии, согласно плана, в течение года.
Содержание работы
| срок
| Ответственные
| Работа по программе «Азбука добра. Узнаём друг-друга».
| 21.09
| Попович С. В.
| Классный час. Тема: «Тренировка памяти – залог будущего успеха».
Работа по программе «Учимся сотрудничать»
«Мои возможности»
Беседа «Как научиться управлять собой».
| 3.10
10.10
20.10
21.10
| Шошкина А. В.
Амосова Т. В.
Шошкина А. В.
Амосова Т. В.
| Работа по программе «Уважай себя, уважай других».
Диспут «Зачем мы учимся».
Беседа. Тема: «Человек и творчество. Великие творения человечества».
Концерт «Осенние зарисовки».
| 8.11
10.11
14.11
ноябрь
| Попович С. В.
Попович С. В.
Шошкина А. В.
Соц. проект «Равенство»
| Концерт для сотрудников ИК – 4
Работа по программе «Все люди разные»
Беседа. Тема «Тренировка памяти – залог будущего успеха».
Работа по программе «Я и другие. Я глазами других».
Новогодний концерт
Работа по программе «Как мы решаем конфликты»
«Товарищество и дружба»
| 17.12
5.12
12.12
21.12
Декабрь
23.12
26.12
| Соц. проект «Равенство сторон»
Попович С. В.
Шошкина А. В.
Шошкина А. В.
Соц. проект «Равенство сторон»
Попович С. В.
Попович С. В.
| Беседа. «Я учусь владеть собой»
Работа по программе.«Мальчики и девочки»
Новогоднее -Рождественское катание на собаках Хаски.
| 03.01
07.01.
январь
| Шошкина А. В.
Шошкина А. В.
Соц. проект «Равенство сторон»
| Работа по программе. «Давайте жить дружно»
«Культура разных народов»
Беседа. «Самовоспитание,как расширение сознания»
| 15.02
20.02
26.02
| Попович С. В.
Шошкина А. В.
Попович С. В.
| Работа по программе.
«Десять заповедей творческой личности»
| 21.03
| Шошкина А. В.
| Работа по программе.
«Золотые правила этикета»
| 10.04
| Попович С. В.
| Работа по программе.
«Коллективный рисунок «Я - Мир»
| 06.05
| Попович С. В.
|
Правовое воспитание
Цели: активизация разъяснительной работы среди воспитанников
по вопросам правопорядка,привлечение самих детей к укреплению
правопорядка в детском доме, повышение самосознание детей.
1.Проведение совместных бесед совместного с инспектором ПДН, КДН.
2.Участие в совете детского дома.
3.Сотрудничество с привлечением на групповые часы социального педагога.
4.Знакомить воспитанников с новыми законами в течении года.
Содержание работы
| Срок
| Ответственные
| Классный час.
Тема: «Мораль и закон»
| 29.09
| Попович С. В.
| Презентация на тему: «Административная и уголовная ответственность»
| 14.10
| Шошкина А. В.
| Презентация на тему:
«Правонарушение и преступление несовершеннолетних»
| 18.11
| Попович С. В.
| Классный час.
Тема: «Ответственность несовершеннолетних»
Разговор по душам
«Взаимоотношения с полицией»
| 16.12
| Шошкина А. В.
| Классный час.
Тема: «Правовая культура человека»
| 12.01
| Шошкина А. В.
| Классный час.
Тема: «Конституционные права и обязанности гражданина»
| 10.02
| Попович С. В.
| Классный час.
Тема: «Армия и военный призыв»
Разговор по душам «Правовая культура человека»
| 10.03
| Шошкина А. В.
| Классный час.
Тема: «Семья в жизни человека»
Беседа «Гражданственность: какой смысл вкладывается в это слово?»
| 07.04
| Попович С. В.
| Классный час.
Тема: «Хатынь, деревня сожженная до тла»
| 05.05
| Попович С. В.
|
6. Социально экономическое воспитание. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни
Цель: формирование навыков экономической культуры,навыков обслуживания жилого помещения.ведения домашнего хозяйства.
Самоподготовка (контроль), саморазвитие, контроль учебных занятий взаимодействие с образовательными учреждениями, соблюдение режима дня воспитанниками детского дома. Ежедневные индивидуальные и групповые беседы (как по проблемам детей, так и по личным проблемам) с воспитанниками группы.
Содержание работы
| Срок
| Ответственные
| Отметка о выполнении
| Составление проекта
«Я в будущем»
| Ноябрь 2013
| Попович С. В.
| | Проведение дискуссии
«Пирамида жизни»
| Декабрь 2014
| Шошкина А. В.
| | Проведение графического теста «Колесо фортуны»
Совместно с психологом
| Февраль 2015
| Шошкина А. В.
| | Живой разговор
«Когда я вырасту»
| март 2015
| Попович С. В.
| | В течение года совместного с социальным педагогом проводить занятия-практикумы.
1.из чего состоит бюджет.
2.семейные расходы.
3.как правильно экономить.
4.как распределить свои расходы.
| В течение года
| | | Провести конкурсы
«Самая уютная комната»
«Самый экономный»
| | Попович С. В.
| |
Сотрудничество:
«Котласский дом-интернат для престарелых и инвалидов, «ГБОСУ АО»
«Коряжемский детский дом, ГБОУ»
ГБОУ АО «Красноборский детский дом»
МОУ «Средняя школа №5»
«Туровецкий дом-интернат»
Казачье общество.
Группа №4
Воспитатели: Ерофеевская О. В., Трифанова О. Н.
Личностное развитие
Цель: вызывать стремление, желание воспитанников заниматься самопознанием, самовоспитанием, самообразованием.
№
п\п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Ответственные
|
| Начать работу по созданию «Портфолио воспитанника»
| В течение года
| Воспитатели
|
| Вовлечение детей в деятельность кружков, в коллективно творческую деятельность в детском доме, в школе.
| В течение года по расписанию кружков
| Воспитатели
|
| Индивидуальные занятия с детьми коррекционных классов
| Еженедельно
| Воспитатели
|
| Кружки:
Бокс.
Русинов Влад, Юхневич Евгений, Ленец Руслан, Ефремова Мария.
Руководитель:
Место проведение: КДК
Время: понедельник, среда, пятница 17.30 - 18.45.
Клуб «Хозяюшка»
Руководитель: Пономарева Галина Николаевна
Место проведения - детский дом
Время прведения – пятница 13.30-14.30
Народно-прикладное искуство
| По расписанию
| Руководители
|
| Классные часы:
«Мир моих увлечений»
«Что меня радует?»
«Когда я злюсь?»
«За что мне стыдно?»
«Чем я горжусь?»
«Я стараюсь – не лениться… не обманывать… не хвастаться … не завидовать»
«Человек и творчество» Великие творения человечества
«Юмор в жизни человека»
«Праздник достижений»
| 1 раз в месяц
Май
| Воспитатели
|
Правовое воспитание
Цель: активизация раъяснительной работы среди воспитанников по вопросам правопорядка, привлечение самих детей к укреплению правопорядка в группе и детском доме, повышение самосознания.
№
п\п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Ответственные
|
| Индивидуальная работа с воспитанниками, склонными к правонарушениям,
нарушениям поведения
| Регулярно
| Воспитатели, психолог,
социальный педагог
|
| Цикл занятий «Права и обязанности»
-Что такое право?
- Право на жизнь.
- Право на защиту
- Кто имеет право на особое внимание и защиту?
- Право на развитие, на возможность узнавать новое.
- У всех людей есть одинаковые права
- «Мораль и закон»
- «Правонарушения и преступления»
- «Ответственность несовершеннолетних»
| 1 раз в месяц
|
|
7.Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни
Цель: формирование навыков экономической культуры, навыков самообслуживания жилого помещения, ведения домашнего хозяйства
№
п\п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Ответственные
|
| Занятия практикумы, мастер-классы
«Пришивание пуговиц»
«Учимся зашивать дырки»
«Пришивание рукавиц к резинке»
«Сортировка одежды для стирки»
«Глажка белья»
«Уход за обувью в разное время года»
«Подарки своими руками – приятно и не дорого»
Приготовление простейших блюд - салаты, бутерброды.
«Прежде чем потратить подумай на что»
«Письмо Деду Морозу» - правильное заполнение конверта
| 1 раз в месяц
| Воспитатели
|
| Классные часы:
«Что было до…» - р |
|