ТОП 10:

Экономические показатели туристского предприятия



2.1 Финансовое планирование предприятия.

 

Финансовое планирование является одной из важнейших задач в работе тур. предприятия.

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

Финансовое планирование-это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств, для обеспечения развития туристского предприятия. Финансовое планирование осуществляет по средствам составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Разработка, доведение до исполнителей, осуществление и корректировка совокупности финансовых планов фирмы является составными частями финансового планирования. Его объект - финансовая деятельность фирмы. Финансовое планирование осуществляет в целях реализации финансовой политики предприятия и её составных элементов.

Финансовый план турфирмы включает в себя:

-прогнозы положения фирмы ООО «Каравеллы» на рынке туристских услуг,

-прогнозы её доходов и расходов,

-политику управления оборотным капиталом,

-учетную политику.

Разработка планов осуществляется по следующим этапам:

· конкретизация финансовой стратегии туристского предприятия,

· финансовое состояние предприятия,

· определение предстоящих объектов производственно-коммерческой деятельности,

· выявление потребностей в финансовых ресурсах в целях и по отдельным элементам,

· конкретизация источников финансирования,

· корректировка планов.

Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).

В основном на туристских предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предложить происходят все типичные для жизни туристического предприятия события, поскольку за этот срок выравнивается сезонные колебания конъюнктуры на рынке туристских услуг

Учитывая специфику туристского бизнеса, используются краткосрочные планы или текущие (на срок до одного года) и оперативные (менее одного года). Краткосрочный план на год включает объем производства услуг, планирования прибыли и другое. Текущие финансовые планы (на срок до одного года) обычно разрабатывает с поквартальной разбивкой. Краткосрочный финансовый план позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

Баланс, а так же план доходов и расходов туристского предприятия в рамках его операционной деятельности, план поступления и расходования денежных средств, план формирования и распределения финансовых ресурсов, а так же капитальный бюджет является основными видами текущих финансовых планов.

Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план. Он составляет на период от трех до пяти лет (конечно, с внесением изменений и корректировкой), поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Составление бизнес-плана, способствует внутреннему управлению туристским предприятием, так как он разрабатывается на основе поставки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

· обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

· расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

· определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

· подбор специалистов, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании.

Одним из важнейших разделов бизнес-плана является его финансовый раздел в него входят:

· план - прогноз финансовых результатов (предполагаемый объем продаж, влияние различных факторов на ожидаемый баланс доходов-расходов);

· определение источников финансирования;

· выявление потребности в дополнительных инвестициях;

· выявление точки безубыточности (порога рентабельности);

· составление баланса активов и пассивов;

· оценка финансовых ресурсов;

· расчет рентабельности (доходности) проекта.

Слежение за результатом выполнения плана включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени.

Налогообложение туристской деятельности - это изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно уста­новленной части доходов туристской фирмы.

Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос в бюджет (внебюд­жетный фонд), осуществляемый плательщиком в соответствии с за­конодательными актами. Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода.

Рассматривая налогообложение туристкой деятельности, можно выделить следующие особенности:

1. Налог на прибыль. Ставка налога на прибыль установлена в следующих размерах: всего 24%, в т.ч. 17% в бюджет субъектов РФ, 5% в Федеральный бюджет, 2% в местный бюджет. Данный налог оплачивается поквартально 28 числа, следующим за отчетным кварталом.

2. Налог на имущество. Ставка налога составляет 1,4% от 2,2% годовых, оплачивается поквартально.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.23 (0.007 с.)