Анализ ценовой политики предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ценовой политики предприятия.



Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является инструментом, функционирующим только на основе экономических законов.

Величина цены на туристский продукт опреде­ляется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт.

Цены на туристский продукт являются разновидностью цен на услуги вообще.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей. К ним следует отнести следующие:

•услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой ко­нечный продукт, предназначенный непосредственно для потреб­ления, поэтому цены на услуги - это розничные цены;

•если на стадии создания промежуточного продукта с помо­щью цен перераспределяется его стоимость между хозяйствующи­ми субъектами, то на стадии конечной реализации продукта (в дан­ном случае туристского продукта) отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различны­ми группами населения (потребителей и производителей);

•сфера услуг непосредственно связана с потребителем в про­цессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на це­лый ряд услуг, в том числе и на услуги туризма. Однако устойчи­вость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс - цена не должна вызы­вать у покупателей отрицательных эмоций;

• процессы производства, реализации и потребления услуг со­впадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на многие виды услуг, в том числе на услуги туризма, носит ярко выраженный сезонный характер.

Чем больше неравномерность потребления услуг во времени, тем больше нужно иметь резервных мощностей для удовлетворе­ния спроса в период его максимальной величины. Сезонная диф­ференциация цен и тарифов отражает изменения общественно не­обходимых затрат труда в различные периоды года. Цены на тури­стский продукт очень резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье);

некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому при оценке каче­ства услуг, их стандартизации принимаются во внимание между­народные требования, так как на одни и те же услуги действуют два вида и уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например: на гостиничные услуги, тарифы на транспорт, услуги по обслужи­ванию туристов. Другими словами, цены для иностранных туристов устанавливаются в долларах США и более высокие, чем для отечественных туристов. Цены на услуги туриз­ма для отечественных туристов устанавливаются в рублях;

особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму, например про­дукты овеществленного прошлого труда: памятники истории и ар­хитектуры, паркового хозяйства, заповедники и т.д., или не явля­ются продуктами труда, а созданы природой (водопады, горы, озе­ра и т.п.).

На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путеше­ствия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туриз­ма; сезонный характер предоставления услуг; география размеще­ния туристских фирм и др.

Цены на туристский продукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего потребите­ля (туриста), а на определенные типовые группы. Типологию по­требления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности турфирм.

Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, так как между ними существует тес­ная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спро­са на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя туристского продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт.

Уровень цен значительно влияет на объем реализации туристс­кого продукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами:

•потребление туристского продукта происходит в свободное
время, которое имеет для туриста (для потребителя турпродукта)
самостоятельную ценность и которого у него не так уж много. От­сюда особая избирательность, повышенные требования и чувстви­тельность к качеству и цене туристского продукта. На туристском рынке возникают ситуации, когда турист в отдельные места турис­тского отдыха не поедет из-за низкого качества услуг и высокой цены на туристский продукт;

•между моментом продажи туристского продукта и актом его
потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры со­ставляются и продаются обычно за несколько месяцев до нача­ла отдыха. Это находит свое отражение в политике цен на тури­стский продукт. Например, вводится специальное дополнитель­ное страхование туристов, купивших турпакет, от инфляции, плохой погоды и др. Эта система применяется только до определенного времени.

Туристские фирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятель­ного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко применяются сезонные скидки;

• цена на туристский продукт складывается из цен на различ­ные виды услуг, входящих в состав тура. Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за ока­зание посреднических услуг со стороны турагента и туропе­ратора.

Цена на туристский продукт определяется методом норматив­ной калькуляции.

При этом следует иметь в виду следующие особенности цено­образования в туризме.

• Туристский продукт в большинстве случаев представляет со­бой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие эту группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод и т.п.).

При заключении договора с турагентами на реализацию своих туров туроператор может исходить из двух позиций.

Первая. Туроператор продает турагенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой над­бавки.

Вторая. В условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа тур­оператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твер­до фиксированной цене. В этом случае турагент получает комис­сионное вознаграждение в форме скидки со стоимости тур­пакета.

•Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фото-
услуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они опла­чиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вку­сами, интересами и запросами.

•Цена тура на одного человека зависит от количества туродней.
Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях доро­же он будет стоить.

•Цена тура на одного человека зависит от вида тура: индивиду­альный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих
равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на
одного человека.

•При групповом туре цена тура на одного человека зависит от
численности туристов в группе. Чем больше численность группы,
тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на
многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) де­тям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям
до 7 лет - скидка 50%, школьникам - 40%.

Ценовая политика фирмы представляет собой важнейший элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса.

3.1 Ознакомление с кадровыми составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы менеджера по персоналу, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров.

 

Управление персоналом – является комплексным целенаправленным воздействием на коллективы и отдельные виды работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.

Одним из основных аспектов деятельности предприятия предполагает, что руководить предприятием означает также, и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников – одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы.

Залогом успешной деятельности предприятия является грамотный персонал. Задачей руководителя является правильный подбор персонала, его мотивация, чтобы каждый работник видел успех своей профессиональной деятельности через успех всей организации в целом.

Существенное влияние на производительность всех трудовых процессов и на реализацию намеченных целей и задач оказывает квалификация и образовательный уровень работников.

В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка работа с кадрами требует систематической их переподготовки и повышение квалификации.

Квалифицированный работник быстрее и лучше овладевает передовыми методами труда, осваивает новую технику, эффективнее использует свое рабочее время.

В туристской фирме ООО «Каравелла» отсутствует кадровая служба как самостоятельный орган. Все работы по комплектованию кадров решают непосредственно директор предприятия и старший менеджер. Основным содержанием их совместной работы является:

· формирование кадров предприятия (планирование, отбор и наем при необходимости, высвобождение, анализ текучести);

· развитие работников (профессиональная ориентация, организация продвижения по службе);

· совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

Набор кадров на туристском предприятии ООО «Каравелла» осуществляется посредством рекламных объявлений в специализированных печатных и иных изданиях, а также при помощи кадрового агентства. Работников отбирают на конкурсной основе. В ходе беседы с кандидатом руководитель задает вопросы, касающиеся следующих моментов:

1. Образование и опыт;

2. Поведение (внешний вид, уверенность в своих силах, адаптивность и контактность, уравновешенность);

3. Целеустремленность (желание карьерного роста, готовность к выполнению заданий, способность к образованию);

4. Интеллектуальные способности (умение вести переговоры, уровень суждений, мыслительные способности);

5. Манера разговора (находчивость, ясность изложения мыслей);

6. Профессиональная пригодность (специальная и личная).

Именно эти моменты позволяют выявить из множества кандидатов тех, которые будут представлять реальную ценность для предприятия.

Как для предприятия, так и для сотрудников имеет большое значение постоянное повышение квалификации, которое происходит посредством посещения специализированных семинаров и рекламных туров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.015 с.)