Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ценовой политики предприятия.
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт. Цены на туристский продукт являются разновидностью цен на услуги вообще. Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей. К ним следует отнести следующие: •услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены; •если на стадии создания промежуточного продукта с помощью цен перераспределяется его стоимость между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации продукта (в данном случае туристского продукта) отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей); •сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в том числе и на услуги туризма. Однако устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс - цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций; • процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на многие виды услуг, в том числе на услуги туризма, носит ярко выраженный сезонный характер. Чем больше неравномерность потребления услуг во времени, тем больше нужно иметь резервных мощностей для удовлетворения спроса в период его максимальной величины. Сезонная дифференциация цен и тарифов отражает изменения общественно необходимых затрат труда в различные периоды года. Цены на туристский продукт очень резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье); некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому при оценке качества услуг, их стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как на одни и те же услуги действуют два вида и уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например: на гостиничные услуги, тарифы на транспорт, услуги по обслуживанию туристов. Другими словами, цены для иностранных туристов устанавливаются в долларах США и более высокие, чем для отечественных туристов. Цены на услуги туризма для отечественных туристов устанавливаются в рублях;
особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму, например продукты овеществленного прошлого труда: памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники и т.д., или не являются продуктами труда, а созданы природой (водопады, горы, озера и т.п.). На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др. Цены на туристский продукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя (туриста), а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности турфирм. Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, так как между ними существует тесная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя туристского продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт. Уровень цен значительно влияет на объем реализации туристского продукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами: •потребление туристского продукта происходит в свободное
•между моментом продажи туристского продукта и актом его Туристские фирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко применяются сезонные скидки; • цена на туристский продукт складывается из цен на различные виды услуг, входящих в состав тура. Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за оказание посреднических услуг со стороны турагента и туроператора. Цена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции. При этом следует иметь в виду следующие особенности ценообразования в туризме. • Туристский продукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие эту группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод и т.п.). При заключении договора с турагентами на реализацию своих туров туроператор может исходить из двух позиций. Первая. Туроператор продает турагенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки. Вторая. В условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета. •Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фото- •Цена тура на одного человека зависит от количества туродней. •Цена тура на одного человека зависит от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих •При групповом туре цена тура на одного человека зависит от Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на
Ценовая политика фирмы представляет собой важнейший элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней. 3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса. 3.1 Ознакомление с кадровыми составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы менеджера по персоналу, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров.
Управление персоналом – является комплексным целенаправленным воздействием на коллективы и отдельные виды работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия. Одним из основных аспектов деятельности предприятия предполагает, что руководить предприятием означает также, и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников – одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Залогом успешной деятельности предприятия является грамотный персонал. Задачей руководителя является правильный подбор персонала, его мотивация, чтобы каждый работник видел успех своей профессиональной деятельности через успех всей организации в целом. Существенное влияние на производительность всех трудовых процессов и на реализацию намеченных целей и задач оказывает квалификация и образовательный уровень работников. В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка работа с кадрами требует систематической их переподготовки и повышение квалификации. Квалифицированный работник быстрее и лучше овладевает передовыми методами труда, осваивает новую технику, эффективнее использует свое рабочее время. В туристской фирме ООО «Каравелла» отсутствует кадровая служба как самостоятельный орган. Все работы по комплектованию кадров решают непосредственно директор предприятия и старший менеджер. Основным содержанием их совместной работы является:
· формирование кадров предприятия (планирование, отбор и наем при необходимости, высвобождение, анализ текучести); · развитие работников (профессиональная ориентация, организация продвижения по службе); · совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда. Набор кадров на туристском предприятии ООО «Каравелла» осуществляется посредством рекламных объявлений в специализированных печатных и иных изданиях, а также при помощи кадрового агентства. Работников отбирают на конкурсной основе. В ходе беседы с кандидатом руководитель задает вопросы, касающиеся следующих моментов: 1. Образование и опыт; 2. Поведение (внешний вид, уверенность в своих силах, адаптивность и контактность, уравновешенность); 3. Целеустремленность (желание карьерного роста, готовность к выполнению заданий, способность к образованию); 4. Интеллектуальные способности (умение вести переговоры, уровень суждений, мыслительные способности); 5. Манера разговора (находчивость, ясность изложения мыслей); 6. Профессиональная пригодность (специальная и личная). Именно эти моменты позволяют выявить из множества кандидатов тех, которые будут представлять реальную ценность для предприятия. Как для предприятия, так и для сотрудников имеет большое значение постоянное повышение квалификации, которое происходит посредством посещения специализированных семинаров и рекламных туров.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.015 с.) |