ТОП 10:

Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия…………………4

1.1 Характеристика предприятия, его цели и виды деятельности……………. 4

1.2 Организационная структура управления предприятия ……………………6

1.3 Место предприятия в туристском кругообороте ………………………….10

2. Экономические показатели туристского предприятия:…………………….12

2.1 Финансовое планирование предприятия ………………………………….12

2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………….….16

2.3 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………...17

3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса22

3.1 Ознакомление с кадровыми составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы менеджера по персоналу, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров …...22

3.2 Методы управления на предприятии……………………………………….24

3.3. Организационно - распорядительные и административные методы управления……………………………………………………………………….24

3.4 Стиль руководства…………………………...………………………………26

4. Маркетинг:………………………………………………………………….....29

4.1 Особенности формирования спроса на турпродукт……………………….29

4.2 Разработка и система продвижения турпродукта…………………………30

Заключение……………………………………………………………………...33

Приложения……………………………………………………………………..35

Список литературы…………………………………………………………….37


Введение

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

Основными задачами данной практики являются:

-изучение и анализ деятельности предприятия,

-приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью предприятия туризма,

-овладение методами экономического анализа.


Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия представляет собой один из важнейших этапов аналитической работы, так как на его основе дается оценка полученных результатов, формируется финансовая стратегия и вырабатываются меры по ее реализации. Анализ финансового состояния предприятия проводится по оценке следующих показателей: финансовой устойчивости, кредитоспособности, ликвидности, коэффициента использования капитала.

Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия являются бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде финансовой отчетности, отчет о движении денежных средств, о движении капитала, в т.ч. собственного.

В бухгалтерском балансе предприятия отражаются средства (имущество) его по состоянию, составу, и размещению на определенную дату – это активы, которые, по существу, должны приносить доход предприятию. В балансе также указаны источники формирования ресурсов, за счет которых формируются активы предприятия, - это пассивы, которые, по существу, представляют его финансовые обязательства.

Основная цель проведения анализа состояния активов и пассивов предприятия заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе и структуре по таким группам, как мобильные, т.е. оборотные (текущие), и внеоборотные (иммобилизованные) активы. Результаты анализа позволяют определить финансовую стабильность предприятия.

При установлении стабильного финансового положения, можно сказать, что фирма является кредитоспособной. С этого момента предприятие рентабельно, т.к. получает прибыль от своей деятельности и самоокупаемо, т.к. доходы превышают расходы. Результатом является оптимизация себестоимости, то есть полученной прибыли должно хватать на развитие фирмы, рост заработной платы. Именно к этому и стремятся все современные предприятия.

 

Стиль руководства.

Не менее важен стиль управления руководителя. В какой-то мере он формируется в зависимости от организации труда руководителя. Процесс управления состоит из следующих элементов: определение целей и осуществление функций управления; стиля управления; организации деятельности управления аппарат управления; обеспечение наиболее полного использования потенциала управления, его трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Большое воздействие на стиль управления оказывают условия организационно-распорядительной деятельности: пределы самостоятельности предприятий и органов управления, сбалансированность прав и обязанностей, строгая согласованность распорядительных действий.

Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказывать на них влияние и побуждать их к достижению целей организации.

Силакова Елена Николаевна, директор туристской фирмы ООО «Каравелла» обладает демократическим стилем руководства и это заметно в технологии принятия управленческих решений:

1. Высказывает свои мысли, идеи и предлагает задавать вопросы;

2. Предлагает пробное решение в качестве опытного образца (модели) для решения, но не отрицая других решений;

3. Раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения.

Можно сказать, что директор рассматриваемого предприятия являет собой идеальный пример сочетания настоящего руководителя, способного принимать компетентные твердые решения и человека, способного всегда принять и понять чужую точку зрения на любой вопрос или проблему, касающихся работы и функционирования фирмы.

Итак, труд руководителя – это труд работника, занятого в аппарате управления. Личностно-деловые качества руководителя в значительной мере предопределяют его опыт и способности. К важнейшим качествам, которыми должен обладать управляющий, относятся управленческие способности и коммуникабельность, компетентность и организаторские способности. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к руководителю, являются высокие морально-этические требования: доброжелательность, приветливость, справедливое отношение к персоналу, сдержанность и уравновешенность. Труд руководителя должен быть направлен на организацию работы персонала и на организацию личной работы. Организация работы коллектива предполагает умение директора определять цели деятельности предприятия, ставить задачи перед подчиненными, принимать правильные решения и обеспечивать их выполнение, а также использовать каждого работника на той работе, где он по своим личным наклонностям и деловым качествам может приносить наибольшую пользу фирме.


 

Маркетинг.

Заключение

Во время прохождения практики по технологии отраслевого производства я познакомилась с работой предприятия в целом, его структурных подразделений, провела сбор материалов по организации производства, а также анализ существующей системы управления на данном предприятии.

Таким образом, можно сказать, что туристская фирма ООО «Каравелла» представляет собой современное и процветающее коммерческое предприятие с грамотным руководством, отвечающее всем требованиям в вопросах грамотности работников предприятия, их профессионализме, состояния материально-технической базы и т. д.

По результаты проведенного анализа можно сделать вывод: предприятие является финансово устойчивым, которое стабильно работает на туристском рынке уже несколько лет. Соответственно фирма является кредитоспособной, ее деятельность рентабельна и приносит постоянную прибыль от своей деятельности и самоокупаема. Оптимизация себестоимости – полученной прибыли должно хватать на развитие фирмы, рост заработной платы.

На предприятии чётко налажена организационная структура управления и каждый точно знает как роль ему отводится на фирме, что положительно сказывается на трудовом процессе каждого сотрудника и эффективности фирмы в целом.

Тёплые и добрые отношения присутствуют в коллективе, также наблюдаются такие качества как взаимовыручка, здесь любят решать все вопросы и особые ситуации сообща, руководитель (директор) является идеальным примером для своих подчинённых, что положительно сказывается на исполнении поручений. Необязательно постоянного присутствия директора на фирме, т.к. персонал успешно справляется со своими задачами и без непосредственного контроля начальства.

Основными предложениями по усовершенствованию системы продвижения турпродукта целесообразно назвать следующие:

1. Участие в международных туристских выставках и конференциях. Каждый год на таких выставках собираются тысячи представителей различных туристских организаций со всего мира, поэтому это великолепная возможность установить личные и деловые контакты с зарубежными партнерами. Надо иметь в виду, что для участия в такого рода мероприятиях необходимо очень тщательно подготовиться: разработать фирменный каталог туров, визитки, сувениры (обязательно на нескольких языках).

2. Распространение рекламных брошюр через официальные представительства РФ за рубежом. Этот способ продвижения на практике оказывается очень действенным, так как в такого рода учреждениях всегда большое скопление людей разных национальностей, которые ожидают своей очереди для решения личных вопросов. Это время они не потратят даром, листая подготовленные маршруты по РФ, составленные на их родном языке. Конечно, за такую рекламу придется платить, например, организовать специальный тур для сотрудников учреждения с пятидесяти процентной скидкой.

3. Использование всемирной информационной сети Интернет, где каждый день бывают миллионы людей. Можно поместить баннерную рекламу как на российских, так и на иностранных сайтах, а можно выявить несколько заграничных туроператоров и туристских фирм и непосредственно связаться с ними, используя электронную почту (можно будет сразу выслать и каталог туров фирмы), телефонную связь или телефакс.

Подводя итог всего вышесказанного, можно сказать, что руководитель и создатель туристской фирмы ООО «Каравелла» может быть уверен в процветающем будущем своего предприятия.

Приложение №1 «Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту»

 

 

Начальный и конечный пункты.. Способ передвижения. Время прибытия в пункт и выезда из него Наименование туристских предприятий и условия размещения Запланированные туруслуги. Расходы на одного человека
Москва-Санкт-Петербург-Москва. Фирменный поезд «Сапсан» Выезд из МСК в 18.30[5] ; прибытие в СПб в 22.50. Отправление из СПб 16.20. прибытие в МСК в 20.25. Проживание: гостиница Ведомственная (Канал Грибоедова, 34), удобства на блок; 2-х и 3-х местное размещение. Проезд, проживание, питание в Санкт-Петербурге (кафе) (завтраки и обеды), экскурсионная программа, гид-экскурсовод в течение всей программы; транспортное обслуживание (встречи, проводы). 14280 рублей.

 

 

Приложение №2 «Штат сотрудников и их квалификация»

 

ФИО и должность Квалификация
Силакова Елена Николаевна (Генеральный директор) Высшее образование; опыт работы в руководящей должности свыше 10 лет; знание современной офисной техники и свободное владение компьютером.
Ничипоренко Татьяна Викторовна (Зам.директора) Высшее образование; опыт работы в руководящей должности; свободное владение компьютером; знание основных офисных программ (Консультант плюс).
Пилюгина Софья Сергеевна Бухгалтер Высшее образование; опыт работы; знание современной офисной техники и свободное владение компьютером (MS DOS, 1С: Бухгалтерия). Владение немецким языком.
Кривцева Анна Юрьевна (Начальник офиса продаж) Высшее образование; опыт работы в руководящей должности; знание современной офисной техники и свободное владение компьютером (MS DOS, Internet, системы on-line бронирования). Свободное владение английским языком.
Менеджер Стрелкова Елена Викторовна Опыт работы, знание современной офисной техники и свободное владение компьютером (MS DOS, Internet, системы on-line бронирования). Свободное владение английским языком.

Список литературы

Дьяченко Е. В. Принципы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности по оказанию услуг в сфере туризма // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе материалы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2012.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия…………………4

1.1 Характеристика предприятия, его цели и виды деятельности……………. 4

1.2 Организационная структура управления предприятия ……………………6

1.3 Место предприятия в туристском кругообороте ………………………….10

2. Экономические показатели туристского предприятия:…………………….12

2.1 Финансовое планирование предприятия ………………………………….12

2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………….….16

2.3 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………...17

3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса22

3.1 Ознакомление с кадровыми составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы менеджера по персоналу, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров …...22

3.2 Методы управления на предприятии……………………………………….24

3.3. Организационно - распорядительные и административные методы управления……………………………………………………………………….24

3.4 Стиль руководства…………………………...………………………………26

4. Маркетинг:………………………………………………………………….....29

4.1 Особенности формирования спроса на турпродукт……………………….29

4.2 Разработка и система продвижения турпродукта…………………………30

Заключение……………………………………………………………………...33

Приложения……………………………………………………………………..35

Список литературы…………………………………………………………….37


Введение

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

Основными задачами данной практики являются:

-изучение и анализ деятельности предприятия,

-приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью предприятия туризма,

-овладение методами экономического анализа.


Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.107.209 (0.01 с.)