Оценка финансовой состоятельности проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка финансовой состоятельности проекта.



Основная задача данной оценки – оценить ликвидность проекта. Оценка ликвидности должна основываться на бюджетном подходе (планирование движений денежных средств). Каждый интервал планирования в течение срока реализации проекта рассматривается отдельно с точки зрения соотношения притоков и оттоков денежных средств.

Ликвидность означает неотрицательное сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательное значение накопленной суммы денежных средств говорит об их дефиците.

В качестве притоков рассматриваются поступления от реализации продукции, внереализационные доходы, увеличение акционерного капитала за счет эмиссии акций, привлечение денежных средств на возвратной основе. Оттоками являются инвестиционные издержки.

Оценка финансовой состоятельности основана на 3 формах финансовой отчетности:

- бух. баланс

- отчет о прибылях и убытках

- отчет о движении денежных средств

Эти формы представляют будущее, прогнозируемое состояние проекта.

1) отчет о прибылях и убытках – данная форма отчета необходима для оценки эффективности текущей деятельности. Анализ соотношения доходов и расходов позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала проекта.

Также отчет позволяет рассчитать величину различных налоговых выплат и дивидендов.

2) отчет о движении денежных средств – представляет вышеупомянутый бюджетный подход при определении финансовой состоятельности.

Необходимо отметить, что погашение долгов ведется не за счет чистой прибыли. А за счет свободных денежных средств. Следовательно, наличие прибыли не является единственным критерием успешности инвестиционного проекта.

3) бух. баланс в агрегированной форме – его назначение заключается в иллюстрации динамики изменения структуры имущества проекта (актив) и источников его финансирования (пассив). Дает возможность расчета общепринятых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия (проекта).

При этом выделяют чистый оборотный капитал и потребность в оборотном капитале (ОПОС).

43.Перечислите и охарактеризуйте основные показатели экономической оценки инвестиционного проекта. Эти показатели можно объединить в две группы:

1. Показатели, определяемые на основании использования концепции дисконтирования:
- чистая текущая стоимость;
- индекс доходности дисконтированных инвестиций;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования;
- максимальный денежный отток с учетом дисконтирования.

2. Показатели, не предполагающие использования концепции дисконтирования:
- простой срок окупаемости инвестиций;
- показатели простой рентабельности инвестиций;
- чистые денежные поступления;
- индекс доходности инвестиций;
- максимальный денежный отток.

44.Назначение и содержание организационного плана в структуре бизнес-плана.

Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:1) организационная структура;2) ключевой управленческий персонал;3) профессиональные советники и услуги;4) персонал;5) кадровая политика фирмы;6) календарный план;7) план социального развития;8) правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.

В бизнес-плане приводятся данные:1) о производственно-технологической структуре предприятия;2) о функциях ключевых подразделений;3) о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;4) об организационной структуре управления;5) об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы;6) об автоматизации системы управления.

Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

45.Охарактеризуйте содержание показателей «Чистая дисконтированная стоимость» и «Норма дисконтирования».

Дисконтирование – это приведение к единому моменту времени будущих затрат и доходов. дисконтированную стоимость:

где, PV – текущая стоимость;
R – ожидаемый в будущем доход;
r – ставка дисконтирования (ставка ссудного процента);
t – период времени.

Для определения рентабельности инвестиционного проекта подсчитывается дисконтированная ценность будущих доходов, ожидаемых от инвестиций, которая затем сравнивается с размером инвестиций, т.е. определяется чистая дисконтированная стоимость (NPV). NPV рассчитывается как разность между приведенными доходами и затратами

где I0 – первоначальные инвестиции;
PF – прибыль (доход R – расход C).

Норма дисконтирования - это тот уровень доходности инвестируемых средств, который может быть обеспечен при их помещении в общедоступные финансовые механизмы (банки, финансовые компании), т.е. это цена выбора, альтернативная стоимости капитала.

46.Назначение и содержание маркетингового плана в структуре бизнес-плана.

Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Главное в маркетинге – двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе формирование ее программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение:1) потребителей;2) конкурентов;3) товаров;4) цен;5) товародвижения и продаж;6) системы стимулирования сбыта и рекламы;7) внутренней среды предприятия.

В рамках производственной функции:1) организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий;2) обеспечение материально-технического снабжения;3) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

В сбытовую функцию (функцию продаж) входят:1) организация системы товародвижения;2) организация сервиса;3) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;4) проведение целенаправленной товарной политики;5) проведение ценовой политики.

Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает:1) организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии;2) информационное обеспечение управления коллективом;3) организацию системы коммуникаций на предприятии;4) организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Аналитическая функция представляет собой систему маркетинговых исследований, которые решают следующие задачи: систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана – «План маркетинга». В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Этот раздел содержит информацию о том:1) какая стратегия маркетинга принята на фирме;2) как будет реализовываться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;3) как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать;4) как предполагается добиваться роста объема продаж – за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;5) как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств;6) как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:1) цели и стратегии маркетинга;2) ценообразование;3) схема распространения товаров;4) методы стимулирования продаж;5) организация послепродажного обслуживания клиентов;6) реклама;7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;8) бюджет маркетинга;9) контроллинг маркетинга.

47.Охарактеризуйте назначение и содержание процедуры дисконтирования денежных потоков при оценке инвестиционных проектов.

Дисконтирование — это определение стоимости денежного потока путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчётов стоимости денег с учётом фактора времени.

Приведение к моменту времени в прошлом называют дисконтированием.

Дисконтирование выполняется путём умножения будущих денежных потоков (потоков платежей) на коэффициент дисконтирования :

где

· — процентная ставка,

· — номер периода.

48.Назначение и содержание финансового плана в структуре бизнес-плана.

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец – о способности потенциального заемщика обслужить долг.

В данном разделе представляются:1) отчет о прибылях и убытках;2) баланс денежных расходов и поступлений;3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);4) анализ безубыточности;5) стратегия финансирования.

Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия (таких как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т. д.), показателей доходности инвестиций и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.012 с.)