По каким основным направления и параметрам проводится оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По каким основным направления и параметрам проводится оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта.



Выделяют 2 общих критерия оценки коммерческой привлекательности проекта:

- финансовая оценка (финансовая состоятельность)

- экономическая эффективность

Оба критерия взаимодополняют друг друга. В первом случае анализируется ликвидность проекта в ходе его реализации. Во втором случае акцент ставится на потенциальные способности проекта сохранить покупательную ценность денежных средств и обеспечить достаточный темп их прироста.

Финансовая оценка включает:

- отчет о прибылях и убытках

- отчет о движении денежных средств

- баланс предприятия

Эффективность инвестиций включает:

- простые статистические методы (простая норма прибыли и срок окупаемости проекта)

- методы дисконтирования (NPV) – расчет чистой приведенной стоимости проекта и внутренней нормы прибыли NPV и IRR.

Наиболее распространенные подход к оценке эффективности предполагает, то рассматривается инвестиционный проект производственного характера, не зависящий от действующего предприятия.

Назовите и охарактеризуйте методы анализ маркетинговой среды предприятия.

Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие. В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя среда

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

§ Основные фонды предприятия

§ Состав и квалификация персонала

§ Финансовые возможности

§ Навыки и компетенция руководства

§ Использование технологии

§ Имидж предприятия

§ Опыт работы предприятия на рынке

Существуют такие методы как PEST-анализ и SWOT-анализ.

PEST - анализ работает с политической, экономической, социальной и технологической внешней средой, точнее с ее аспектами. Этот анализ очень удобен в некоторых случаях, но не стоит забывать, что о широте и многообразии реальной жизни, которая не ограничивается этими средами.

SWOT - анализ сравнивает сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для предприятия. Сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде, а угрозы и возможности- к внешней. Такой вид анализа носит больше характер описания, чем рекомендательный.

Существует усовершенствованный анализ сильных и слабых сторон SNW-анализ (сильная-нейтральная-слабая сторона).Этот анализ применяется для более углубленного изучения проблемы, а так же учитывает среднее состояние рынка (нейтральная сторона).

32.Охарактеризуйте метод оценки риска «Анализ чувствительности проекта». По сути, этот анализ определяет устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей и др.), так и внутренних показателей проекта (изменение цены продукции или объемов сбыта). Целями проведения этого анализа является оценка степени влияния изменения каждого (или нескольких сразу) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в проекте. Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации обычно характеризуется показателями границ безубыточности (предельных уровней объемов производства), цен производимой продукции и других параметров. Чаще всего граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период работы компании и называется уровнем (или точкой) безубыточности. Анализ чувствительности обычно состоит из нескольких этапов:1. Выбор ключевого показателя эффективности инвестиций, в качестве которого может выступать внутренняя норма доходности (IRR) или чистый дисконтированный доход (NPV).2. Выбор факторов, в которых вы не можете быть твердо уверенными: капитальные затраты и вложения в оборотные средства, рыночные факторы (цена и объем продажи), компоненты себестоимости продукции, сроки строительства и ввода в действие основных средств.3. Установление верхних и нижних (предельных и номинальных) значений этих неопределенных факторов.4. Расчет ключевого показателя для всех выбранных предельных значений факторов.5. Построение графика чувствительности для всех неопределенных факторов, который позволяет сделать вывод о наиболее критичных аспектах вашего инвестиционного проекта и скорректировать их. Например, если критическим фактором оказалась цена реализуемой продукции, то стоит задуматься об изменении маркетинговой стратегии и/или повышении качества товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.006 с.)