Международный язык эсперанто 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный язык эсперанто



Эсперанто - плановый (т.е. созданный искусственно) язык, проект которого разработал в 1887 г. польский врач Л.Заменгоф. Его основу составляют интернациональные слова, часто понятные без перевода, и очень простая грамматика. Структура и словарь эсперанто достаточно просты, чтобы человек без особых способностей к языкам мог за очень короткое время научиться вполне свободно объясняться на нем. К тому же знание эсперанто облегчает дальнейшее изучение других языков.

Относительная простота эсперанто не делает его каким-то ущербным языком: он очень благозвучен (напоминает итальянский) и обладает прекрасными выразительными возможностями, позволившими перевести на него многие произведения мировой классики (от Данте и Пушкина до Булгакова и Толкиена) и создать интересную литературу, оригинально на нем написанную. На эсперанто ежегодно издается более 200 книг и выходит около 300 периодических изданий.

Эсперанто, в идеале, предназначен стать вторым языком для всех во всемирном масштабе. Это позволило бы, во-первых, всем народам на равных развивать свои национальные языки и культуры, не боясь нежелательного чуждого влияния и ассимиляции; и, во-вторых, позволило бы достичь большего взаимопонимания между народами, так как на нейтральном и легко изучаемом международном языке могут осуществлять прямые контакты не только власть имущие или специалисты, но все простые люди. Поэтому эсперанто - путь к миру, демократии и подлинному интернационализму во всем мире.

Вопросы для обсуждения:

Как по вашему мнению, почему созданный еще в 1887 году язык эсперанто так и не нашел своего массового употребления?

 

Вопросы по теме

1) Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного разви­тия, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?

 

2) Почему время популярности концепции «конца идеоло­гии» в 1960-1970-х гг. сменилось периодом реидеоло­гизации? Кажется ли вам теория «конца идеологии» обоснованной?

 

3) В чем причина падения влияния религии на жизнь об­щества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся по­ложение? Насколько им это удается?

 

4) Что вы знаете об экуменическом движении? Почему его возникновение стало возможным именно в XX в.? Рас­скажите о его развитии на современном этапе, исполь­зуя материалы СМИ и Интернета.

 

5) Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие черты послевоенного развития общества способство­вали ее всестороннему распространению?

 

6) Оцените результат влияния массовой культуры на жизнь общества и отдельного человека. Какую роль она играет в современной жизни?

Задание для самостоятельной работы

Используя материалы Интернета и текущей прессы, составьте рейтинг популярности продукции сферы досуга, например, «5 популярных мультфильмов», «5 попутных сериала», «5 популярных телешоу» и т.д.

Свой ответ оформите в виде таблицы по приведенному образцу:

Название продукта досуга Рейтинг
Мультфильмы 1. «Шрек» 2. «Мадагаскар» 3. «Ледниковый период» 4. «Подводная братва» 5. Король Лев» Источник: ТОП-10 самых популярных семейных мультфильмов http://dekatop.com/archives/1385
 

Литература

Основная

1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в./ Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010. – С. 372-380.

 

Дополнительная

1. Краткий очерк экуменического движения

Интернет ресурс: www.bogoslov.ru/text/246874.html

2. Международный язык эсперанто

Интернет ресурс: http://zuskin.com/esp.htm

3. Политология: Хрестоматия. / Сост.: проф. М.А.Василик, доц. М.С.Вершинин. – М.: Гардарики, - 2000.- 794 с.

4. Современная экономическая теория: основные тенденции

Интернет ресурс: http://institutiones.com/theories/613-sovremennaya-economicheskaya-teoriya.html

 

Тема 6.2 Новые направления в искусстве во второй половине XX — начале XXI в.

План

1. От модернизма к постмодернизму

- абстрактный экспрессионизм;

- поп-арт;

- авангардные течения в музыкальной и художественной культуре.

2. Контркультура и культура молодежного бунта

- парадокс молодежных движений.

3. Подъем национальных культур

- массовизация национальных культур.

4. Работа с текстом

5. Вопросы по теме

6. Задание для самостоятельной работы

7. Список литературы

  1. От модернизма к постмодернизму

Абстрактный экспрессионизм

В послевоенное десятилетие вновь большую популярность приобрел абстракционизм, явившийся своего рода ответом на развитие искусства фотографии. Абстракционисты сочли, что только они теперь способны выразить внутренний мир чело­века. Большую популярность получила такая разновидность этого направления живописи, как абстрактный экспрессионизм. Его основоположниками выступили несколько нью-йоркских художников. Их полотна передавали динамику чувств, становились формой спонтанного самовыражения ав­тора. Метод написания таких картин известен как «живопись действия». Джексон Поллок самый известный абстрактный экспрессионист.

Поллок искал свои собственные индивидуальные ме­тоды и техники работы. Он покрывал холсты беспоря­дочными брызгами, полосами красок и клякс; иногда он прокалывал банки с краской и размахивал ими над буду­щей картиной так, что краска лилась на холст. Вместо ки­стей он использовал палочки, ножи и лопатки, добавляя в краску песок, битое стекло и другие материалы. В ре­зультате создавались большие картины с узорами из красочных пятен, которые вызывали множество разных эмоций.

ВМанифесте Миланской группы абстракционистов (1956) утверждалось, что целью абстракционизма является утвержде­ние подлинно человеческих качеств в мире, становящемся все более бесчеловечным.

Поп-арт

Своеобразным противовесом идеям абстрактного экспрес­сионизма стал поп-арт (популярное искусство). Возникновение этого художественного течения было связано развитием «об­щества благосостояния», когда произошел самый настоящий бум производства товаров массового потребления и развлече­ний. Художники поп-арта считали, что любая вещь достойна стать произведением искусства, что она может утратить свои потребительские качества и приобрести художественные.

Первую композицию в стиле поп-арта создал в 1956 г. английский художник Ричард Гамильтон. На коллаже представлена современная комната. Мужчину-культури­ста с огромным леденцом с английской надписью «Рор» и женщину окружают разные потребительские товары: пы­лесос, магнитофон, банка ветчины, плакат и другие. Эта работа — пародия на рекламу и быт «идеальной пары». Королем поп-арта современники называли Энди Уорхола. Он первым превратил долларовую купюру, банку консервированного супа и бутылку из-под кока-колы в объекты искусства. Художники использовали образы зна­менитостей, персонажей комиксов, мультфильмов и т.д.

В поп-арте понятие «произведение искусства» было лишено привычного смысла, так как каждый предмет мог стать «фактом искусства», то есть артефактом. Художники пытались увидеть в вещах или образах гуманную или антигуманную сущность.

Развитием поп-арта стала печатная и телевизионная рекла­ма, где материальные объекты преподносятся как символы прекрасного. К поп-арту относят такой вид художественного творчества, как граффити — уличные надписи, рисунки на за­борах, стенах гаражей и т.д. Дань этому направлению изобрази­тельного искусства отдают как профессиональные авторы, так и любители.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.008 с.)