Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный язык эсперанто
Эсперанто - плановый (т.е. созданный искусственно) язык, проект которого разработал в 1887 г. польский врач Л.Заменгоф. Его основу составляют интернациональные слова, часто понятные без перевода, и очень простая грамматика. Структура и словарь эсперанто достаточно просты, чтобы человек без особых способностей к языкам мог за очень короткое время научиться вполне свободно объясняться на нем. К тому же знание эсперанто облегчает дальнейшее изучение других языков. Относительная простота эсперанто не делает его каким-то ущербным языком: он очень благозвучен (напоминает итальянский) и обладает прекрасными выразительными возможностями, позволившими перевести на него многие произведения мировой классики (от Данте и Пушкина до Булгакова и Толкиена) и создать интересную литературу, оригинально на нем написанную. На эсперанто ежегодно издается более 200 книг и выходит около 300 периодических изданий. Эсперанто, в идеале, предназначен стать вторым языком для всех во всемирном масштабе. Это позволило бы, во-первых, всем народам на равных развивать свои национальные языки и культуры, не боясь нежелательного чуждого влияния и ассимиляции; и, во-вторых, позволило бы достичь большего взаимопонимания между народами, так как на нейтральном и легко изучаемом международном языке могут осуществлять прямые контакты не только власть имущие или специалисты, но все простые люди. Поэтому эсперанто - путь к миру, демократии и подлинному интернационализму во всем мире. Вопросы для обсуждения: Как по вашему мнению, почему созданный еще в 1887 году язык эсперанто так и не нашел своего массового употребления?
Вопросы по теме 1) Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного развития, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?
2) Почему время популярности концепции «конца идеологии» в 1960-1970-х гг. сменилось периодом реидеологизации? Кажется ли вам теория «конца идеологии» обоснованной?
3) В чем причина падения влияния религии на жизнь общества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся положение? Насколько им это удается?
4) Что вы знаете об экуменическом движении? Почему его возникновение стало возможным именно в XX в.? Расскажите о его развитии на современном этапе, используя материалы СМИ и Интернета.
5) Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие черты послевоенного развития общества способствовали ее всестороннему распространению?
6) Оцените результат влияния массовой культуры на жизнь общества и отдельного человека. Какую роль она играет в современной жизни? Задание для самостоятельной работы Используя материалы Интернета и текущей прессы, составьте рейтинг популярности продукции сферы досуга, например, «5 популярных мультфильмов», «5 попутных сериала», «5 популярных телешоу» и т.д. Свой ответ оформите в виде таблицы по приведенному образцу:
Литература Основная 1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в./ Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010. – С. 372-380.
Дополнительная 1. Краткий очерк экуменического движения Интернет ресурс: www.bogoslov.ru/text/246874.html 2. Международный язык эсперанто Интернет ресурс: http://zuskin.com/esp.htm 3. Политология: Хрестоматия. / Сост.: проф. М.А.Василик, доц. М.С.Вершинин. – М.: Гардарики, - 2000.- 794 с. 4. Современная экономическая теория: основные тенденции Интернет ресурс: http://institutiones.com/theories/613-sovremennaya-economicheskaya-teoriya.html
Тема 6.2 Новые направления в искусстве во второй половине XX — начале XXI в. План 1. От модернизма к постмодернизму - абстрактный экспрессионизм; - поп-арт; - авангардные течения в музыкальной и художественной культуре. 2. Контркультура и культура молодежного бунта - парадокс молодежных движений. 3. Подъем национальных культур - массовизация национальных культур. 4. Работа с текстом 5. Вопросы по теме 6. Задание для самостоятельной работы 7. Список литературы
Абстрактный экспрессионизм
В послевоенное десятилетие вновь большую популярность приобрел абстракционизм, явившийся своего рода ответом на развитие искусства фотографии. Абстракционисты сочли, что только они теперь способны выразить внутренний мир человека. Большую популярность получила такая разновидность этого направления живописи, как абстрактный экспрессионизм. Его основоположниками выступили несколько нью-йоркских художников. Их полотна передавали динамику чувств, становились формой спонтанного самовыражения автора. Метод написания таких картин известен как «живопись действия». Джексон Поллок — самый известный абстрактный экспрессионист. Поллок искал свои собственные индивидуальные методы и техники работы. Он покрывал холсты беспорядочными брызгами, полосами красок и клякс; иногда он прокалывал банки с краской и размахивал ими над будущей картиной так, что краска лилась на холст. Вместо кистей он использовал палочки, ножи и лопатки, добавляя в краску песок, битое стекло и другие материалы. В результате создавались большие картины с узорами из красочных пятен, которые вызывали множество разных эмоций. ВМанифесте Миланской группы абстракционистов (1956) утверждалось, что целью абстракционизма является утверждение подлинно человеческих качеств в мире, становящемся все более бесчеловечным. Поп-арт Своеобразным противовесом идеям абстрактного экспрессионизма стал поп-арт (популярное искусство). Возникновение этого художественного течения было связано развитием «общества благосостояния», когда произошел самый настоящий бум производства товаров массового потребления и развлечений. Художники поп-арта считали, что любая вещь достойна стать произведением искусства, что она может утратить свои потребительские качества и приобрести художественные. Первую композицию в стиле поп-арта создал в 1956 г. английский художник Ричард Гамильтон. На коллаже представлена современная комната. Мужчину-культуриста с огромным леденцом с английской надписью «Рор» и женщину окружают разные потребительские товары: пылесос, магнитофон, банка ветчины, плакат и другие. Эта работа — пародия на рекламу и быт «идеальной пары». Королем поп-арта современники называли Энди Уорхола. Он первым превратил долларовую купюру, банку консервированного супа и бутылку из-под кока-колы в объекты искусства. Художники использовали образы знаменитостей, персонажей комиксов, мультфильмов и т.д. В поп-арте понятие «произведение искусства» было лишено привычного смысла, так как каждый предмет мог стать «фактом искусства», то есть артефактом. Художники пытались увидеть в вещах или образах гуманную или антигуманную сущность. Развитием поп-арта стала печатная и телевизионная реклама, где материальные объекты преподносятся как символы прекрасного. К поп-арту относят такой вид художественного творчества, как граффити — уличные надписи, рисунки на заборах, стенах гаражей и т.д. Дань этому направлению изобразительного искусства отдают как профессиональные авторы, так и любители.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.008 с.) |