Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь и общество на рубеже вековСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экуменическое движение XX в. ознаменовался падением значения религии и религиозных организаций в повседневной жизни людей. В социалистических странах велась атеистическая пропаганда, служителей Культа подвергали преследованиям, храмы закрывались. В развитых государствах Запада ситуация была иной, но и здесь позиции традиционных религий, прежде всего христианства значительно ослабли. В обществе потребления популярность получили стремления к материальным благам, к разнообразным формам досуга, к повышению своего социального статуса. Это прямо противоречило традиционным религиозным ценностям, проповедовавшим самоограничение, смирение, верность долгу и т.д. Для большинства европейцев и американцев религиозность стала сводиться лишь к внешней, обрядовой стороне — посещению церковной службы, празднованию религиозных праздников. Отчасти этому способствовали и некоторые традиции самих религий, не менявшиеся веками. Так, в богослужении Католической церкви (крупнейшая конфессия мира) и в XX в. по-прежнему использовался латинский язык, малопонятный не только подавляющему большинству прихожан, но и многим священникам. Бурные и стремительные перемены, которые человечество переживало в XX в., неоднозначно повлияли на развитие религий. С одной стороны, в условиях роста образовательного и материального уровня во многих странах получили распространение нетрадиционные религиозные учения, различного рода тоталитарные секты, синкретические религии (то есть созданные на основе заимствования догматов и обрядов у нескольких мировых или традиционных религий) и т.д. С другой стороны, традиционные религии мира, и прежде всего христианство, стремились приспособиться к новым условиям, реформировать церковную жизнь, чтобы усилить свои позиции в обществе. В 1962—1965 гг. состоялся Второй Ватиканский собор Католической церкви, принявший программу ее реформирования и обновления, поставивший цель повысить активность мирян. Было решено заменить в богослужении латинский язык национальными языками. Церковь стала более активно участвовать в решении общественно-политических проблем, способствовать пропаганде мира и согласия. Во многих развитых странах католичество стало составной частью идеологии консервативных партий и движений. Большой авторитет в мире получил римский папа Иоанн Павел II (папа в 1978 — 2005 гг.), в 2000 г. принесший публичное покаяние от лица Католической церкви за крестовые походы, инквизицию, оправдание рабства, религиозные войны и другое. Свидетельством наступления новой эпохи в истории Церкви стала реабилитация Галилео Галилея (1992) и Николая Коперника (1993). В 2008 г. Ватикан признал возможность существования разумной жизни, созданной Богом, на других планетах. Свои особенности развития христианство имело в Латинской Америке, в странах которой были сильны левые настроения. Здесь получило распространение такое учение, как «Теология освобождения», сочетавшая христианскую католическую догматику с положениями марксизма. Подобное явление вызвало недовольство и резкое противодействие Ватикана. Еще в начале XX в. по инициативе протестантов США и Западной Европы возникло так называемое экуменическое движение, главной целью которого является сближение христианских церквей во всем мире. Важным этапом в его развитии стала Всемирная ассамблея христианских церквей в Амстердаме (1948), на которой был создан Всемирный совет церквей, призванный координировать деятельность входящих в экуменическое движение религиозных организаций (на сегодняшний день насчитывает 349 членов в 110 странах мира). В 1961 г. к нему присоединилась и Русская православная церковь. СМИ и массовая культура
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.009 с.) |