Семинар № 11. Государственное регулирование и контроль за осуществлением предпринимательской деятельности 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар № 11. Государственное регулирование и контроль за осуществлением предпринимательской деятельности



Вопросы:

  1. Понятие, формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
  2. Непосредственное участие государства в хозяйственном обороте. Прямое государственное регулирование предпринимательства.
  3. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства: понятие, принципы и формы.
  4. Категории субъектов, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
  5. Понятие лицензирования, принципы его осуществления. Критерии определения лицензируемых видов деятельности.
  6. Предоставление, действие лицензии, её приостановление и аннулирование.
  7. Техническое регулирование предпринимательской деятельности, принципы осуществления.
  8. Технические регламенты. Стандартизация.
  9. Защита прав потребителей. Основные права потребителей.
  10. Права и обязанности изготовителя (продавца, исполнителя).
  11. Ответственность предпринимателей перед потребителями.
  12. Правовое регулирование ценообразования.
  13. Меры государственного регулирования цен.
  14. Понятие и классификация цен.

Вопросы к обсуждению:

  1. Какие критерии положены законодателем в основу определения субъектов малого и среднего предпринимательства?
  2. Какими полномочиями обладают органы государственной власти в отношении субъектом малого и среднего предпринимательства?
  3. Какие критерии лежат в основе определения лицензируемых видов деятельности?
  4. Каковы права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы?
  5. Охарактеризуйте право потребителя на информацию о товаре (работе, услуге)
  6. Из каких составляющих складывается розничная цена и оптовая цена?

Термины:

прямое регулирование предпринимательской деятельности, субъект малого и среднего предпринимательства, федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, проверка, лицензирование, лицензия, лицензируемый вид деятельности, приостановление лицензии, аннулирование лицензии, техническое регулирование международный стандарт, национальный стандарт, сертификация, сертификат соответствия, стандартизация, стандарт, технический регламент, защита прав потребителей, ценообразование, цена, оптовая цена, розничная цена, временная цена, мировая цена, национальная цена

Темы рефератов и докладов:

  1. Защита прав потребителей. Судебная практика.
  2. Значение и задачи технического регулирования предпринимательской деятельности.
  3. Порядок осуществления лицензирования.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Составьте сравнительную таблицу, в которой отразите права потребителей при продаже им товаров и при выполнении им работ (оказании услуг).
  2. Составьте исковое заявление потребителя к индивидуальному предпринимателю-продавцу.
  3. Назовите товары (услуги), цены (тарифы) на которые напрямую регулируются государством.

Список нормативно-правовых актов, специальной литературы и материалов судебной практики:

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ (часть1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст.3301; Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410; Гражданский кодекс РФ (часть 4) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5496.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч.1). – Ст.1.

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

4. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Российская газета. – 2005. – № 144. – 6 июля 2005 г.

5. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006.

6. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // СЗ РФ. – 2010. – № 1. – Ст. 2.

7. Федеральный закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (ч.1). – Ст. 6249.

8. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 33 Ч.1. – Ст. 3433.

9. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 2 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 23 июля 2008 г.) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

10. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5140.

11. Указ Президента «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 28 февраля 1995 г. № 221 // СЗ РФ. – 1995. – № 10. – Ст. 859.

12. Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26 января 2006 г. № 45 // СЗ РФ. – 2006. – № 6. – Ст. 700.

13. Постановление Правительства РФ «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» от 17 июня 2004 г. № 294. // СЗ РФ. – 2004. – № 25. – Ст. 2575.

14. Постановление Правительства «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности» от 31 декабря 1999 г. № 1460 // СЗ РФ. – 2000. – № 2. – Ст. 240.

Специальная литературы:

Основная литература:

15. См.: Основная литература в плане семинара № 1.

Дополнительная литература:

16. Быков А.Г., Витрянский В.В. Предприниматель и арбитражный суд. – М., 1992. – 175с.

17. Жмулина Д.А. К проблеме классификации и стандартизации гостиничных услуг в Российской Федерации // Предпринимательское право. – 2009. – № 2. – С. 25-28.

18. Лисица В.Н. О развитии малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса // Предпринимательское право. – 2009. – № 4. – С. 23-26.

19. Панова А.С. О некоторых проблемах современного законодательства в области технического регулирования // Предпринимательское право. – 2009. – № 4. – С. 8-14.

20. Панова А.С. Отношения по подтверждению соответствия продукции, услуг и иных объектов: гражданско-правовой аспект // Предпринимательское право. – 2008. – № 2. – С. 27-31.

21. Правовые проблемы малого предпринимательства. Научный сборник / Под ред. Т.М. Гандилова. М., 2001. – 124 с.

22. Семёнушкина А.М. Правовые аспекты понятия субъектов малого и среднего предпринимательства // Предпринимательское право. – 2009. – № 4. – С. 18-23.

23. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса // Предпринимательское право. – 2008. – № 3. – С. 33-37.

Материалы судебной практики:

24. Постановление Пленума ВС РФ «О практики рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29 сентября 1994 г. № 7 // Документ опубликован не был. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.003 с.)