ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар № 10. Правовое регулирование рекламы в предпринимательской деятельности



Вопросы:

  1. Понятие рекламы. Информация, которая не признаётся рекламой.
  2. Субъекты рекламной деятельности.
  3. Общие требования к рекламе.
  4. Достоверная и добросовестная реклама.
  5. Защита несовершеннолетних в рекламе.
  6. Объекты, реклама которых запрещена.
  7. Особенности рекламирования на телевидении и радио.
  8. Реклама в печатных изданиях. Наружная реклама и реклама на транспортных средствах.
  9. Особенности рекламирования алкогольной продукции и табачных изделий.
  10. Особенности рекламы лекарственных изделий, медицинской техники, методов лечения и оружия.
  11. Особенности рекламы азартных игр, ценных бумаг, финансовых услуг.

Вопросы к обсуждению:

  1. Как, на Ваш взгляд, соотносятся законодательства о рекламе и о конкуренции?
  2. В чём проявляется недобросовестная реклама?
  3. Какой орган государственной власти контролирует соблюдение законодательства о рекламе?
  4. Каков правовой статус субъектов рекламной деятельности?

Термины:

реклама, социальная реклама, добросовестная реклама, достоверная реклама, недобросовестная реклама, недостоверная реклама, наружная реклама

Темы рефератов и докладов:

  1. Недобросовестная конкуренция и недобросовестная реклама.
  2. Реклама финансовых услуг.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Составьте сравнительную таблицу, в которой отразите требования к рекламе алкогольной продукции и табачных изделий.
  2. Сравните правила рекламирования на радио и телевидении.

Список нормативно-правовых актов, специальной литературы и материалов судебной практики:

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ (часть1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст.3301; Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (ч.1). – Ст.3434.

3. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

4. Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // СЗ РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283.

5. Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 7 января 1999 г. № 18-Ф3 // Российская газета. – 1999. – 19 января.

6. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Российская газета. – 1998 г. – 15 января.

7. Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 25 июня.

8. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996г. № 39-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1918.

9. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года №2124-1 // Свободная Россия. – 1991. – 30 декабря.

10. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 18 июля 1995г. № 108 – ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – 25 июля (утратил силу).

11. Указ Президента Российской Федерации «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» от 17 февраля 1995 г. № 161 // Российская газета. – 1995. – 22 февраля.

12. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» от 17 августа 2006 г. № 508 // СЗ РФ. – 2006. – 28 августа.

Специальная литературы:

Основная литература:

13. См.: Основная литература в плане семинара № 1.

Дополнительная литература:

14. Васильев С. Новый закон о рекламе: Запреты и ограничения // Бизнес-Адвокат. – 2006. – № 4. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bestlawyers.ru/php/news/newsnew.phtml?id=370&idnew=21017&start=0, свободный. 22 января 2011 г.

15. Глазунов В.В. Торговая реклама: Учебник для вузов / В.В. Глазунов. – М., Экономика, 2004. – 215 с.

16. Гордеева И.В. Проблемные вопросы охраны коммерческой тайны // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2010. – № 7. – С. 24-33.

17. Дэнисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе / Д. Дэнисон, Л. Тоби. – Минск.: Университет, 2003. – 301 с.

18. Копытин Д.А. Сегментирование рекламного рынка в целях защиты конкуренции // Предпринимательское право. – 2008. – № 1. – С. 30-35.

19. Костина А.В. Основы рекламы: Учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – 2-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.

20. Крымская, Б.А., Балашов, В.В. Справочник по рекламе. – М., Экономика, 1986. – 414 с.

21. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - 5 – е изд., пераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2002. – 421с.

22. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие/ П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.

23. Рихтер А. Что нового в новом законе?: (Первый комментарий к Федеральному закону «О рекламе») // Свободная Россия. – 2006. – 21 марта.

Материалы судебной практики:

24. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25 марта 2008 года № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе». // Вестник ВАС РФ. – 2008. – № 3.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.004 с.)