Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полевой и его «история русского народа»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо статей на темы истории, Полевой написал «Историю русского народа» (т. 1—6, 1829—1833). В этом труде стремился, в противоположность «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, перейти от изображения роли правителей, военных и внешнеполитических событий к выявлению «органического» развития «народного начала». В «Истории» Полевой ориентировался на западноевропейскую романтическую историографию, прежде всего Гизо, и стремился выделить элементы общественного строя (первый применил к Руси концепцию феодализма), реконструировать народные представления и пр. Критика «пушкинского круга» восприняла труд Полевого как недостойную «пародию» на Карамзина и подвергла автора не во всём заслуженным нападкам. В черновой рецензии Пушкин, впрочем, расценил 2-й том благожелательнее, как более самостоятельную работу. Первоначально Полевой планировал написать 12 томов (как и Карамзин) и объявил подписку именно на такое количество томов, однако из-за личных сложностей смог написать и издать лишь 6, что вызвало обвинения в финансовой недобропорядочности. Последние тома «Истории русского народа» не столь интересны, как первые два; в них сказывается спешка пишущего, который «сбивается» на традиционную «государственническую» схему изложения, пересказывает источники и т. п. Изложение Полевой довёл до взятия Казани Иваном Грозным.
Каченовский и «Скептическая школа»
««Скептическая школа»» выступила с требованием отнестись к истории как к науке, а не как к нравоучительному повествованию и подвергла критике источниковедческие основы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Исходя из представления о том, что каждый народ переживал «баснословный период» своей истории, «скептики» безосновательно подвергли сомнению достоверность многих известий «Повести временных лет» и Русской правды, происхождение которых они связывали исключительно с влиянием иноземной письменности и права. Выступая против норманистов, ««Скептическая школа»» разделяла взгляды И. Эверса о хазарском происхождении Руси и считала варягов прибалтийскими славянами. Эти выводы ««Скептическая школа»» дали возможность её противникам (М. П. Погодин, П. Г. Бутков и др.) подвергнуть резкой критике построения ««Скептическая школа»» в целом и отрицать её значение в исторической науке. Однако, несмотря на ошибочность многих суждений ««Скептическая школа»» о Киевской Руси, она сыграла определённую роль в развитии русской исторической науки и подорвала авторитет официально-монархической историографии. Деятельность ««Скептическая школа»» явилась одним из этапов формирования буржуазной историографии в России. К ««Скептическая школа»» принадлежали С. М. Строев, О. М. Бодянский, И. М. Сазонов и др., близки к ней были Я. И. Бередников, П. М. Строев.
Труды по истории Эверса
Развитие общества Эверс представлял как процесс перехода от семьи к роду и далее от племени к государству. Эта концепция оказала влияние на государственную школу русской историографии. Также Эверс высказывал мнение о хазарском происхождении южных варягов, когда в 1814 году открыл южную Русь, существовавшую ещё до прихода Рюрика. В ней он видел хазар (Понтийскую Русь, в отличие от Волжской Руси, также связанной, по его мнению, с хазарами), от которых русские приняли имя.[1]. Хазар он считал предками вольных людей — казаков. Поэтому крепостное право он считал явлением, противоречащим республиканскому (в понимании Иммануила Канта, не исключающем власть императора) духу русского народа, несвойственным русским и искусственно привнесённым в результате переписи населения монголо-татарами в 1257 году. Позже эту же мысль развивал и М. М. Сперанский, хотя и не ссылался на Эверса.[2] Эверс рассматривает проблему закрепощения крестьян в увязке с анализом социальных отношений. Главным отличием его позиции от позиции предшествующей историографии было его мнение, что еще до указа 1597 года процесс закрепощения давно начался. В "Истории руссов" (1816) правовые документы и торговые соглашения являются средством для написания позитивной гражданской истории. А в "Древнейшем русском праве" (1826) юридические акты вновь становятся объектом исследования, а гражданская история призвана объяснить их историческое развитие. Племена, связанные родством по языку, религии, по происхождению образуют народности, естественным результатом органического развития которых является государство. Отмирание родового строя в рамках первоначального государства происходит как естественным путем, так и законодательной волей князя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.007 с.) |