Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности



Анализ спроса и оценка его эластичности осуществляется в следующей последовательности:

а) на основе анкетирования (опроса) устанавливается уровень потребительского спроса при различном уровне цен (табл.№6) и строится график его изменения (рис.1).

 

Объем спроса на мотоблоки при различном уровне цен.

Таблица №6.

Мощность мотоблоков (л.с.)
до 6 7-8 9-12 св.12
цена, тыс.руб спрос, тыс.шт. цена, тыс.руб спрос, тыс.шт. цена, тыс.руб спрос, тыс.шт. цена, тыс.руб спрос, тыс.шт.
               
               
               
               

б) определяется коэффициент эластичности спроса

где , - уровень спроса по вариантам;

, - уровень цены по вариантам.

Если , то спрос эластичный. Если , то спрос неэластичный.

в) определяется из графика верхняя граница цены, при которой спрос равен 0.

Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:

где М – расходы на основные материалы и комплектующие, тыс.руб. (табл.№1);

- расходы на заработную плату основных производственных рабочих, тыс.руб. (табл.№1(приложение 1));

- доля целевых расходов, % ();

- доля общезаводских расходов, % ();

- отчисления на социальное страхование, % ()

Нижняя граница цены

2.2. Рассчитываются варианты цен различными методами:

а) по данным опроса. Рассматриваются различные варианты цен, и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

При этом величина прибыли определяется по формуле:

где Д=Ц* - валовый объем продаж;

– потенциальный объем сбыта при данном уровне цен;

В – доля фирмы на данном рынке (задание 1);

НДС= (20% от Д) – налог на добавленную стоимость.

б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными конкурентами.

где - значение наиболее важного эксплуатационного параметра в изделии по вариантам.

При условии выбирают очередной по степени важности параметр

- цена базового изделия (конкурента табл. №2)

- значимость i-го параметра (форма №3)

в) Определение цены из условия возмещения издержек производства

где - средняя норма прибыли на данном рынке (20%)

- ставка налога на добавленную стоимость (20%)

Определение продажной цены для участников канала товародвижения

Продажная цена для последующих звеньев канала товародвижения может быть рассчитана на основе общепринятого процента наценки на продажную цену .

Данные свести в Форму №5.

Форма №5.

Участник товародвижения Показатель Сумма, руб % от продажной цены
Производитель Себестоимость Наценка Продажная цена    
ОПТ Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена    
Розничная цена Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена    

 

Пример расчета задания №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.004 с.)