Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы



(психографическая сегментация)

Таблица №3

Параметр Рыночные сегменты
Р1 Р2 Р3 Р4
Мощность        
Количество операций        
Ресурс работы        
Надежность        
Цена        
Потенциальный спрос, тыс. шт.        

 

Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для

Потребителей.

Таблица №4

Параметр Оценка в баллах
       
Мощность, л.с. до 5 6 – 8 9 – 10 св. 10
Кол-во операций до 10 11 – 15 16 – 20 св. 20
Ресурс работы, час до 1000 1001 – 1500 1501 – 2000 св. 2000
Надежность, отк/час св. 0,01 0,01 – 0,005 0,006 – 0,007 менее 0,006
Цена, тыс.руб. св. 30 20 – 30 15 – 20 менее 15

 

 

Шкала оценок:

4 – очень важный фактор

3 – важный фактор

2 – маловажный фактор

1 – незначительный фактор

1. Определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам:

 

Количественная оценка значимости j параметра может быть определена по формуле , где – количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.

Относительный показатель качества по j-параметру рассчитывается по формулам:

(1); (2)

где , – количественные значения j-го параметра, соответственно для анализируемого изделия и лучшего изделия-конкурента.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия, в противном случае – вторая формула.

2. Определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам.

где - доля j-х издержек в цене потребления;

- индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента.

где - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат и стоимость закупки.

где А – амортизационные отчисления за расчетный период;

- величина j-х эксплуатационных затрат.

где , - величина j-издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.

Определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат)


 

Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта изделия

Потенциальную долю рынка в j-м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле:

где - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл.№2);

– то же для предприятия, производящего новое изделие;

m – соотношение между спросом и предложением (полагаем m=1).

Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле:

где - емкость (объем спроса) i-го целевого сегмента.

Пример расчета задания №1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.199 (0.004 с.)