Теоретичні засади зовнішньої політики в Давній Індії. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретичні засади зовнішньої політики в Давній Індії.



Основным документом, по которому мы можем судить о дипломатии Индии – это законы Ману(1-ое тысячелетие до н.э).Законы Ману – божественного происхождения, относятся к эпохе Ману, считавшегося родоначальником Арийцев. Представляет собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. В Основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом и рассматривается дипломатия. Дипломатическое искусство, согласно Ману, заключается в умении предотвращаться войну и укреплять мир. Должен делаться упор на такие качества дипломата: Дипломат осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть проницательным, всесторонне образованным и способным расположить к себе людей. Он должен уметь распознавать планы иностранных государей не только по их словам или действиям, но и по жестам и выражению лица. Глава государства должен назначать дипломатов с большой осторожностью. Дипломат должен быть почтенного возраста, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, представительным, смелым, красноречивым, знающим время и место действия.

 

 

9. Теоретичні засади зовнішньої політики Китаю в працях китайських філософів.

Китайская дипломатия может похвастаться богатыми историческими традициями, которые насчитывают не одно тысячелетие. Дипломатическое искусство в Китае зародилось намного раньше, чем в европейских странах (исключая дипломатию Древней Греции и Рима, а также Египта). Среди персонажей китайской истории дипломаты традиционно занимали не менее почетное место, чем герои-полководцы или выдающиеся деятели китайской культуры древности. В истории же политической мысли Китая дипломатия рассматривалась как часть политической культуры общества, как одно из важнейших инструментов защиты интересов государства.

Период оформления идейно-теоретических основ традиционной китайской дипломатии относится к глубокой древности с созданием две с половиной тысячи лет назад единой империи. Китаецентризм становится идей-фундаментом для любых внешнеполитических доктрин. Конфуцианство несло в себе идею гегемонии Китая по отношению к варварам. Категории конфуцианства, в частности, человеколюбие не распространялось на варваров, по отношению к которым в силу их этнической неполноценности можно было быть менее разборчивыми в средствах и методах и даже относиться к ним как к диким зверям и птицам. Подразумевалось, что под воздействием китайской цивилизации «живущие среди полыни» должны были достичь китайского уровня развития. Даже прием иностранных послов при дворе китайских правителей должен был свидетельствовать о вассальной зависимости всех стран и народов от китайских императоров. Важной частью дипломатического протокола была церемония коутоу - три раза встать на колени и девять раз совершить земной поклон, причем иногда даже не перед самим императором, а перед табличкой с его именем. Тот, кто исполнял эти поклоны и другие процедуры, тем самым признавал себя и свое государство данником китайского монарха.

Существенный вклад в разработку основ китайской дипломатии внес крупнейший военный мыслитель древнего Китай Сунь Цзы. Он считал залогом успешного осуществления предварительных расчетов правильный выбор времени, умение сосредоточить соответствующие силы на главном, единодушие исполнителей, осторожность, способность руководителя к самостоятельным действиям. Но главное, что дал Сунь Цзы дипломатии Китая, - это требование облекать предварительный расчет в форму стратегического плана, причем плана в котором была бы заключена для противника какая-либо ловушка или хитрость. Значение этого требования трудно недооценить, Китайская дипломатия за несколько столетий до нашей эры начала вырабатывать стратегические планы - стратагемы, что стало ее основным оружием на протяжении дальнейшей истории Китая. Стратагемность на протяжении веков была характерной традиционной чертой китайской дипломатии. Дипломатическая стратагема - это нацеленный на решение крупной внешнеполитической задачи план, рассчитанный на длительный период и отвечающий государственным или национальным интересам страны. Отражением этого являлись принципы внешнеполитической стратегии - господствовать над варварами, используя самих варваров. При этом стратагемность китайской дипломатии подразумевает не только и не столько сиюминутные интересы государства, а стратегические, долгосрочные его интересы.

 

10. Зовнішня політика Давнього Китаю в період династії Цинь.

Цинь Шихуанди – великий китайский император, положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств, объединивший их в огромное мощное государство. Он сумел стереть границы между царствами, строил множество сооружений, унифицировал письменность, единицы измерения и деньги. В его правление империя Цинь процветала. Несмотря на то, что она просуществовала лишь 14 лет, она сумела достичь высот очень во многих областях и стать образцом государственного устройства для последующих китайских государств.

Внешнюю политику Цинь Шихуанди можно разделить на два периода: до объединения Китая царством Цинь, и после его объединения. В первый период внешняя политика была направлена на завоевание соседних китайских царств и объединение их в единую огромную империю. Во второй период упор во внешней политике делался на защиту от кочевников на севере и северо-западе и на захват очень богатых ресурсами южных и юго-западных регионов. Из особенностей внешней политики следует отметить, во-первых, огромнейшую, в сравнении с дипломатией, роль армии во взаимоотношениях с соседями. Во-вторых, на завоеванные земли кочевых племен на территории современного Вьетнама и Лаоса осуществлялось переселение жителей из среднекитайских областей, приносивших с собой определенные научные и технические знания, а также культуру. В-третьих, боевые действия носили разный характер: на юге они были наступательными, а на севере – оборонительными. Царству Цинь удалось объединить все китайские царства в единое централизованное государство с огромной ресурсной базой и прекрасно обученной армией, которая могла эффективно бороться как с внешними, так и с внутренними угрозами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)