ТОП 10:

Построение электронных средств массовой информации



 

В настоящее время использование Интернета в бизнесе, науке, культуре, образовании и других сферах – факт состоявшийся. Интернет бурно развивается, втягивает все новые и новые слои общества. Интернет - свободное поле для интеллектуального творчества, для обмена информацией, общения людей и культур. Он породил новые формы авторских произведений – мультимедийные.

В настоящее время все больше и больше возрастает роль электронных СМИ. Интернет-издания постепенно занимают свою нишу на рынке и частично замещают печатные средства массовой информации. Одно из их неоспоримых достоинств – динамичность, так как информация обновляется постоянно, Интернет - ресурс не ограничен ни пространством, ни временем, ни тиражом.

При анализе рейтингов новостных сайтов, которые строятся автоматически (по количеству посещений), выявлены явные лидеры (Gazeta.ru, Lenta.ru, Utro.ru, News.port.ru). Более мелкие в основном занимаются тем, что копируют информацию у ведущих изданий.

На сайтах, как и в обычных, печатных СМИ, информация подается по темам (политика, культура, общество, спорт и т.д.), облегчая тем самым доступ к информации, упорядочивая содержание, но заглавная страница посвящена основным темам дня в каждом разделе.

Над информационным содержанием и концепцией сайтов трудятся редакторы, ньюс-райтеры, дизайнеры. Технической поддержкой занимаются программисты, которые же разрабатывают общий дизайн, стараясь сделать интерфейс максимально простым и привлекательным для пользователя.

Рейтинг новостных сайтов составляется автоматически, и его можно назвать объективным, так как строится он на подсчете посещений. В отличие от печатных СМИ, электронные позволяют быстрее получить обратную связь, оценить интересы потребителей и, следовательно, подстроиться под их вкусы и предпочтения.

СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов.

Полноценный Интернет-сайт компании может предоставить СМИ, в том числе и электронным, документы, фото, аудио - и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании.

В рамках Интернет ресурса можно мгновенно поставить в известность миллионы пользователей (например, акционеров или инвесторов) о новых продуктах или услугах, событиях или документах. Для этих целей наиболее эффективным может оказаться привлечение Интернет СМИ.

Посещаемость среднестатистического корпоративного ресурса составляет 100 уникальных посетителей в день или около 2500 посетителей в месяц с учетом выходных и праздничных дней, в которые посещаемость традиционно ниже, чем в будни. Не каждая компания в месяц раздает столько рекламных материалов. При сравнительно низкой себестоимости рекламы компания получает мощное средство продвижения на рынке. К тому же, стоимость размещения рекламных материалов в Интернет СМИ обычно ниже, чем в традиционных.

После публикации web сайт становится доступен пользователям Интернет всего мира. Это означает, что компанию смогут найти люди из регионов, в которых нет ее представительств. При этом, если сайт имеет контент на нескольких языках, то о компании узнают посетители из других стран. Интернет сайт сделает информацию о Вашей компании доступной для мировых электронных СМИ.

Интернет — одно из детищ «холодной войны». Озабоченные ядерной угрозой, американские военные разрабатывают и воплощают в жизнь систему связи, (Сеть) соединяющую стратегически важные компьютеры по всей стране. Главной задачей было обеспечить работоспособность системы, даже если один или несколько ее компонентов (компьютеров) вышли из строя. Например, из-за ядерного взрыва.

В основу системы были положены три основные идеи: — каждый узел сети соединен с другими, так что существует несколько различных путей от узла к узлу — все узлы и связи рассматриваются как ненадежные — существуют автоматически обновляемые таблицы перенаправления пакетов — пакет, предназначенный для не соседнего узла отправляется на ближайший к нему, согласно таблице перенаправления пакетов, при недоступности этого узла — на следующий и т.д.

Эти идеи должны были обеспечить функционирование сети в случае разрушения любого числа ее компонентов. В принципе сеть можно было считать работоспособной даже в случае, когда остается функционировать всего два компьютера. Кроме того, созданная по такому принципу система не имела централизованного узла управления, и следовательно безболезненно могла изменять свою конфигурацию.

Очень хорошая метафора, используемая как еще одно название Сети — «Паутина», (по-английски — Word Wide Web, то есть «всемирная паутина», сокращенно WWW), дает наглядное представления об устройстве Сети. Представьте себе паутину, опоясывающую земной шар, нити которой — линии связи, а точки пересечения нитей — компьютеры. От одного компьютера до другого добраться можно сотнями разных путей. Не все, разумеется, они будут короткими, но сам факт, что путей несколько, делает систему в целом крайне стабильной даже в случае повреждении «нитей».

У каждого компьютера в Сети есть свой адрес, что вполне логично — иначе был бы просто невозможен акт коммуникации, мы бы имели что-то вроде знаменитого «на деревню к дедушке». (Или представьте себе город без названий улиц, номеров домов и квартир). Как было сказано выше, у Интернета нет центра, поэтому, выходя в Сеть, вы не подключаетесь к чему-то конкретному, вы просто имеете возможность адресоваться к любому компьютеру сети.

Адрес компьютера в Интернете (ip-адрес) имеет вид xxx.xxx.xxx.xxx, где xxx — число от 0 до 255. Например, 209.247.228.201. Однако, такими адресами почти никто не пользуется, так как специально для удобства существует система доменных имен, то есть понятных для человека псевдонимов ip-адресов. Например, www.yahoo.com, www.lenta.ru, www.yandex.ru. Когда вы набираете в строке браузера (англ. «browser» — программа для «навигации» по Интернету) адрес www.lenta.ru, компьютер сам переводит этот непонятный (для него) набор букв в понятный (опять же для него) адрес — 195.230.90.26 и начинает считывать и показывать вам информацию с компьютера, обладающего данным адресом.

Адрес — очень важная вещь. Когда человек заявляет «В Интернете есть все», он близок к истине — по разным оценкам, сейчас к Сети подключено 150–200 миллионов (!) компьютеров, и поэтому вероятность того, что хотя бы на одном из этих компьютеров найдется необходимая информация, велика. Однако простое заявление «В Интернете есть все» равносильно заявлению «В городе Новосибирске живет Иванов Иван Иванович». Да, безусловно, вероятность того, что в Н-ске живет такой человек, есть. Однако не зная его адреса, мы просто не сможем его найти. То же самое и с Интернетом — не зная адреса, где «лежит» то, что нам нужно, мы этого не получим.

Вот примерно так и устроен Интернет. Никакой «виртуальной реальности», «искусственного мира» и прочих ужасов. Интернет — это всего-навсего наиболее совершенный (на данный момент) инструмент передачи информации в мировых масштабах.

(Поэтому считать весь Интернет одним СМИ — в корне не правильно. Во-первых, как можно считать чем-то единым 200 миллионов компьютеров, не имеющих между собой ничего общего. Во-вторых, Интернет — это инструмент, способ передачи информации. Не считаем же мы СМИ бумагу, на которой печатаются газеты).

Тема 8.2. Электронные газеты и журналы.

8.2.1.Содержательная и жанровая специфика. Интерактив. Техническое перевооружение средств массовой информации, Интернет, особенности его информационной деятельности.

8.2.2.Заключительная лекция. Перспективы и ведущие тенденции развития сферы СМИ и связанных с ней отраслей науки.

«Традиционные СМИ - печатные и даже электронные - в современном мире уже не могут играть той роли, которая принадлежала им всего несколько лет назад. Интернет становится одним из ключевых факторов эволюции общества».

Оживление на рынке массмедиа, вызванное ростом популярности Интернета, не обошло стороной и Россию. Уже в начале 90-х годов несколько федеральных печатных изданий стартовали в Сети. Чуть позже появились и так называемые «онлайн - СМИ».

Следует отдать должное владельцам газет, первыми открывшим свои электронные представительства, - они знали (или очень скоро поняли), что Интернет это не волшебная палочка для клонирования реальных денег в виртуальном мире. То есть расходы на производство новой формы существования СМИ были восприняты адекватно - очередное повышение цен на производство информации (как при переходе к компьютерной верстке). В штатном расписании редакций федеральных изданий появились должности веб - редакторов и веб - мастеров. Зато любимые газеты и журналы с той поры стали доступны в любой точке мира. Электронные версии усилили раскрученные бренды, сделали издания «роднее», аудиторию - моложе.

Организовать онлайн - СМИ легко. Арендуется офис на несколько рабочих мест, покупается подписка на новостные ленты «Интерфакса», ИТАР-ТАСС и «РИА - Новости». Два-три человека перебивают наиболее значимые новости, а веб - мастера в три смены выкладывают их на сайт. После определенной раскрутки этой «газеты» домен вместе с брендом продается инвестору. При этом верхом мечтаний о «виртуальной тиражности» кибер-газет следует, вероятно, считать цифры 70 - 90 тысяч, которые достигнуты самыми популярными в России ресурсами. Однако если бы такой тираж (печатный) имела федеральная газета, то это ставило бы под сомнение целесообразность ее существования...

В США, (в отличие от Европы), тоже существуют чисто онлайновые издания. Но в бизнесе они проигрывают порталам, принадлежащим традиционным СМИ. По данным NAA (Newspaper Association of America), электронные версии печатных изданий имеют в два раза больше посетителей, чем онлайновые СМИ. По мнению российских экспертов, степень доверия обывателей онлайновым копиям печатных публикаций тоже в два раза выше, чем чисто виртуальной информации.

Любопытно следующее сравнение, приведенное И. Засурским: лидирующие газеты имеют тираж 2-3 миллиона экземпляров, что по порядку величины относится к примерно 150-миллионному населению России так же, как 100-тысячный ежедневный тираж Интернет - изданий к 5-миллионному «населению» российского Интернета.

Есть еще и зарубежный сегмент аудитории. Именно поэтому на заре своей молодости Интернет чаще сравнивался именно с телевидением. И не только из-за преувеличенного значения онлайн - СМИ на волне взрывного роста этой отрасли. Ключевые факторы здесь - оперативность и географическая широта покрытия.

Интернет-ТВ имеет колоссальные перспективы, не сравнимые ни с виртуальными лентами, ни с онлайн - версиями газет, - с ним не придется дожидаться времени новостей. Онлайн - ТВ дорого, трудоемко, да и технология его пока еще не доработана. А потому форма подачи информации в Интернете в ближайшие годы вряд ли принципиально изменится, разве что информационная база станет мощнее и визуально насыщеннее.

Именно таких изменений - скорее, «количественных», чем качественных - следует ждать от активизации сайтов традиционных СМИ. Успех их работы в принципе зависит от качества интеграции с работой «онлайновых» журналистов. А у последних, кроме устоявшихся десятилетиями традиций и механизмов, на руках - уже созданная материально-техническая база, уже заключенные договоры с информационными агентствами и уже раскрученная аудитория.

В желтой прессе (особо отличаются здесь «МК» и «Комсомолка») стало правилом хорошего тона пугать читателей разными опасностями «виртуальной паутины», рассказывать, как «хакеры через Интернет взломали банк», или как «еще один человек ушел в виртуальную реальность и не вернулся». И, разумеется, самая стандартная тема — порнография в Сети. Неизвестно, почему печатная пресса кишит страшилками на тему Интернета, но возможно, что на это есть несколько причин: во-первых, многие журналисты просто не знают темы, о которой пишут, во-вторых, на то она и желтая пресса, чтобы пугать и развлекать читателя, разумные способы использования Сети вряд ли будут столь привлекательны, как история-триллер про коварных взломщиков сетей. Ну и в-третьих, складывается ощущение, что печатные СМИ просто-напросто боятся конкуренции со стороны Интернета.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.161 (0.006 с.)